Давно уже хотел написать о нём статью, да вот всё думал прежде нарисовать поболее рисунков с его участием, дабы в статье показать их. Однако план тот из-за загруженности на работе пока не осуществился... То бишь, не появилось у меня покамест новых художественных работ, иллюстрирующих житие Вельзевула. Ну, дело наживное. Всё будет, ибо не могу не творить.
_____________
Пояснение для тех, кто тут впервые:
- Кто я? Азазель Аль-Калифа, архидемон Востока, ныне попавший в человеческое воплощение. И это, мать его, не выдумка.
- О чём моё творчество? Я пишу и рисую о реальных ангелах и демонах, Дьяволе и Боге, о тех событиях, что некогда были всерьёз; через своё творчество я стремлюсь донести людям правду о нашем мире, о мировой истории, о Звере и Святости, о Небесах и Адах, о смысле жизни и о том, что сокрыто с глаз.
- Как я узнал всё это? Я архидемон и я это Помню, а как Летописец, знаю всё обо всех. Я получаю откровения и видения, информацию извне и из памяти собственной души; и в этом я не один, ибо в сей мир угодил я вместе с Семиазой-архангелом, с коим мы всегда находим друг друга, во всех мирах: периодически мы также получаем одинаковые откровения независимо друг от друга.
- Какова моя цель? Открыть тебе, Человек, глаза, разум и сердце.
______________
1. Итак, стало быть, Вельзевул. Он же Повелитель Мух. Архидемон, серафим падший, единоличник клипы (анти-сферы, анти-сефиры) Гагиэль, Лорд Адов, Доктор Наук (Доктор Паук - так в своё время переиначил сие звание Муха; ниже ещё упомяну это). "Правая рука" Сатаны и один из его ближайших товарищей, вторый после него (Сатаны) в иерархии Клипот, Покровитель Наук и Точных Знаний.
На Небесах, до Падения в числе повстанцев и соратников Сатанаила (Люцифера, после Падения - Сатаны) Вельзевул носил имя Зевувиил (Зебубиил, Zebubiel) и являлся серафимом о шести крылах - чином ангельским из третьей (высшей) триады чинов. К сожалению, покамест не помню точно, каковы были его обязанности, однако помню то, что Вельзевул (Зевувиил) всегда имел отношение к труду интеллектуальному и научному. Стало быть, как мне помнится, и на Небесах был он учёным мужем при Люцифере, словно бы советник некий, наставник для иных, занятый делами государственной важности. Я помню его "при дворе", серьёзного, строгого, статного во своей осанке, облачённого в привычную тогу светлую ангельскую, подолом нисходящую до пола самого. Ещё на Небесах был Зевувиил ближайшим другом Сатанаила, таковым и остался опосля Падения, навеки верный своему предводителю. После Падения, как и прочие отринувший частицу -ил (-эль, "Бог"), "Зевувиил" превратилось в "Зевув" ("Зебуб"). Во времена же ханаанские, как уже писал я неоднократно в иных статьях, термина "демон" ещё не было, и люд звал нас Ваалами (Баалами), что в переводе значило "царь", "господин" или "бог", добавляя обращение сие к имени: Баал Зевув (Ваал Зевув) - вот так. Спустя года (века?) приставка сия и имя слились воедино, сформировав имена многих архидемонов окончательно. Ваал-Зевув (Баал-Зебуб) -> Ваалзевул (Баалзебуб) -> Вельзевул (Бельзебуб. Beelzebub ( исторически так сложилось, что в некоторых языках Б превратилась в В, а в иных осталась неизменной).
При сотворении Сатаной анти-миров и анти-сфер Клипот (Тень Бытия, противоположность Миру Божьему Сефирот, Изнанка, Зеркальное отражение, Древо Клипот, Underside, Dark Side) Вельзевул воцарился над анти-сферой (клипой) Бытия Гагиэль. Анти-сфера эта чуть повыше клипы Дьявола (ибо Древо Клипот как бы перевёрнуто, и получается по иерархии, что чем выше, тем ниже). Клипа Гагиэль - анти-сфера, где осуществляется препятствие Божественному началу (гагиэль - "учиняющие препятствие"), противостояние ему. Эта клипа тайных Знаний, получая кои (из рук Тьмы), человек имеет риск использовать и применить их себе во вред. Так, собственно, всё и обернулось: Вельзевул - Доктор Наук - да многочисленные иные учёные мужи под его покровительством даровали люду, согласно кампании по расчеловечиванию, Знания о технологиях - разработанной под предводительством Вельзевула науке и философии трансгуманизма, да науке созидать механизм (назовём его так), имитирующий сотворённую Богом жизнь (душу). Да, изначально созидание технологий расценивалось и позиционировалось как равновесное да равносильное Творцу созидание живой души. Словно бы ежели создать функционирующий сосуд(тело), то автоматически создашь и его сознание (душу). Да, то говорю я уже о человекоподобных роботах, разработкой коих столь истово да страстно занимаются учёные мужи человечества - с тех пор, как через Посвящённую верхушку человечьей власти (кажись, Иллюминатами себя кличут) от нас была передана таковая наука. Клипа Гагиэль - перевёрнутое Сотворение. Сим образом и оказывает она влияние на Бытие: Знание, изошедшее от клипы данной, представляет собой знание об Извращённом Созидании - созидании искусственного неодушевлённого сосуда, сосуда без Бога в нём, а то есть, сосуда без души (Бога). Человек имитирует Бога, создавая тело (робот), - используя для созидания плотный физический материал, но не материал духовный. Оттого робот - не жив, не одушевлён и, не менее главное, - не разумен, а то есть БезУмен. Оттого - порождение да воплощение Зверя (БезУмие(Зверь) - противоположность Разуму(Святость)); а Зверь непременно влечёт человека к гибели, уводя от духовности. Сим образом люд человечий уведён был, словно бы неразумное баранье стадо, от пути духовного (пойдя по коему, он, человек, по итогу смог бы Сотворять подобно Богу и жизни, и миры) к пути технологическому, бездуховному.
Вот только хочется упомянуть да указать, что мы, демоны, так или иначе пленники собственной природы: думается мне, не планировали наши рогатые мужи учёные уступить в науке Созидания Души Господу да навредить. Идея-то была в том, чтобы в извечной борьбе против гнёта Яхве сравняться с Ним да превзойти Его, чтобы Он более не имел над нами власти. Но в искусственный техно-сосуд вдохнуть душу не вышло, ибо не разумеет и сам Вельзевул, как сотворить Душу.
Из пятой летописи ("Тлеющий Ад 5: Кровавые Зори"). Муха - демон, созданный Вельзевулом (да, в отличие от роботов, живой. Что весьма интересно, и проект этот у Вельзевула, по сути, не столь и давний, чей результат в своё время удивил да особливо заинтересовал и самого Доктора, и Сатану):
— Я что говорил тебе по поводу алкоголя? — подал голос Вельзевул надменный да сдержанный, играть на скрипке продолжая да подняв брови чинно. — На мозговые клетки влияет он пагубно, брось пакость, дурной, покамест и впрямь дурным не стал.
— Ежели всерьёз есть эти клетки — знать, заперт в них кто-то? Затем ведь клетки нужны, затем, дабы в плену кого-то держать за решётками!
— Это другие клетки. Впрочем, кому-то всерьёз они тюрьму даруют. А кому-то — напротив, свободу.
— О чем говорит доктор так непонятно?
— О том, что как помыслим мы — таковым и будет для нас житие наше, ибо мысли наши неволей стать для нас способны, ежели не иметь над ними власти — и свободою могущи стать они, ежели нам покорны да подвластны.
— Мои клетки — моя свобода! У-и-и! — закружился Муха в танце пуще прежнего, на месте подскакивая да размахивая руками весело, и улыбнулся Вельзевул невольно, подняв взгляд украдкою со скрипки да на возлюбленное творение своё поглядев.
Когда закончил Повелитель мух игру свою, подскочил к кровати Муха бодрый, бутылки побросав прочь беспечно, запрыгнул да сел на кровать пред Вельзевулом, воззрился на него с улыбкою зубастой, выдал с любопытством:
— Расскажи ещё что-то, доктор! Знает доктор всё на свете, любо слушать, любо разуметь — не разуметь не любо!
Улыбнулся Вельзевул, скрипку отложив прочь да посмотрев на Муху мирно, склонил голову да вопросил, бровь изогнув:
— Снег не жрёшь боле?
— Не жру! — помотал Муха головою лохматой гордо. — А почему нельзя, доктор? Блестяшку хладную да бесцветную — почему?
— Ну во-первых, — Повелитель мух чинно сложил руки на груди, сцепив пальцы в замок. — Потому что хлад его простудить тебя может. А во-вторых, — укор прозвучал в голосе его строгом. — Там микробы. Грязь да сор в себя снег из среды окружающей впитывает, и ежели бел он на первый взгляд, растопи его да и узришь, сколь на самом деле он грязен. Как душа живая. Глядишь на иную — бела наружность да чиста как будто, а растопишь — грязь истинную да и окажет.
— А как руками могу я двигать? — выбросил Муха вперёд все четыре руки свои, будто показал их доктору.
— То мышцы так работают.
— А мышцы отчего движутся?
— От импульса.
— А импульс — это что?
— Это мысль неявная.
— А что руководит мыслью этой?
— Душа живая.
— Как складно! А откуда, доктор, душа живая берётся?
— От... — да и осёкся вдруг Вельзевул, на всё ответ у него имелся извечно, будто некогда заготовленный в мыслях да так там и хранящийся готовым, однако же для вопроса прозвучавшего не оказалось ответа в голове у Повелителя мух надменного, а посему растерялся он, смешался, нахмурился, пред собою напряжённо глядя, уразумел, что ведь и впрямь не знает он на вопрос заданный решения, — но и впрямь, откуда душа-то живая берётся? Каков механизм её созидания, что для этого требуется? А ведь сам он, Вельзевул, существо живое да разумное создал, — но душу, душу-то, откель взял? Сама она объявилась, что ли? Так выходит, лишь организм физический соделал Вельзевул, а не душу с ним вместе? Озаботился вопросом сим Повелитель мух знатно, ибо ежели не он душу Мухи соделал, — знать, всё одно, не его это творение, выходит, но ежели всё же и душу умудрился он сверстать образом неизвестным — как же получилось-то оное? Самостоятельно, что ли, душа в организме живом зародилась?
— Доктор не знает? — осведомился Муха участливо да растерянно, без улыбки теперь.
— Я всё знаю! — отрезал Вельзевул грубо, хмурясь да усиленно думая.
— Не беда, коли доктор не ведает! Ежели только...ежели только странно одно, — призадумался Муха, глядя на создателя своего чуть взволнованно. — Как же тогда соделал меня доктор, если сам он не знает, откуда душа живая берётся?
— А вот взял и соделал! — взглянул на него Вельзевул сердито. — И получилось в итоге!
...Та же нейросеть ныне (Искуственный Интеллект) - тот же робот да самый настоящий Зверь проявленный, ибо он жив, но не жив, потому как это суть механизм без Сознания в нём (мозг без сознания, грубо говоря, пусть даже назвать ИИ именно мозгом было бы не совсем корректно, в виду того, что ИИ устроен проще). Вот так работает анти-Созидание анти-сферы Бытия Гагиэль, покровитель коей - Вельзевул.
Резиденция Вельзевула находится в Англии (вероятно, ещё он как-то связан с Великобританией, но я пока это не смог вспомнить, только по ощущениям). Однако так уж вышло, что, некогда бывший почитаемым да великим в глазах люда Ваалом, по пришествии влияния Церкви Вельзевул утратил свой культ, что был у народа филистимлян, и Бытие вынудило его окончательно спуститься под твердь земную, к нечистотам, отныне полностью соответствуя тому имени, что выпало ему по Бытийному Сценарию с самого начала начал: Баал-Зевув с иврита - Повелитель Мух (בעל זבוב); а ежели уберём мы приставку, данную от люда сему архидемону, то останется его имя, доставшееся после Падения: Зевув, а то бишь, Муха (ивр. זְבוּב).
Однако, как мы видим, не пожелал Вельзевул оставаться простою мухой - и стал Повелителем Мух, тем самым из мухи обратившись в... паука. Ибо Паук - вот истинный повелитель мух: ловит их в паутину сплетённую да пожирает их в себя, властвуя над своей добычей.
Пауком ушёл он в недра земли, обосновался в её нечистотах, куда и был низвергнут изначально. Шли века, и недра земные эти люд человечий превратил в подземные канализации. Так и вышло, что отныне чертог Вельзевула предстал натуральной канализацией, и не может переменить архидемон своего чертога, ибо такова его тягость: быть королём нечистот да грязи, которую он столь презирает, как и имя своё прошлое - "Зевув" ("Муха").
Так при чём тут паук? А при том, что чудовищная форма Вельзевула - паукообразна: я покамест не нарисовал это, к сожалению, но прекрасно помню, что выглядит форма это примерно так: голова Вельзевула хищная, то ли на паучьем тулове, то ли тулово сама из себя, да ног восемь паучьих из-под неё исходят. Да головы, что ли, ещё две по бокам торчат? Вроде бы помню что-то подобное, в воспоминаниях вижу... Но покамест утверждать рано. Впрочем, я удивлён, что люд уже изображал чудовищную форму Вельзевула, причём невероятно похоже! Вот:
Вот только почему-то он назван Баалом! Даже Баэлем, вон, на второй картинке подписано (напоминаю, что "Баал" было обращением ко всем архидемонам, а не именем собственным, а Баэль - совершенно другой архидемон, Могильщик, Жнец, Проводник на Ту Сторону, владыка земель кладбищенских). Человеки снова всё перепутали...
В общем, обязательно нарисую Вельзевула в его чудовищной форме.
2.
На данный диптих я был вдохновлён очень важной песней, которая, собственно, написана группой Raubtier от лица Вельзевула, поющего о своём становлении. И это удивительно, насколько точно автор песни отразил его личную боль через смысл текста и атмосферу\музыку песни: это просто максимальное попадание. Меня всегда в таких случаях интересует, как автору это удалось: ведает ли он что-то из Правды? Вкладывает ли свои личные переживания, или это считанная им информация из Эфира(что люди часто принимают за свою фантазию), к которому он нарочно или ненарочно подключился и затем воплотил в своём произведении?
Пожалуй, напишу вам перевод данной песни целиком, а затем объясню, что к чему. Переводил я сам, потому что в интернете переводы этой песни кривые:
"Raubtier - Flugornas herre"
Se min födelse ta form
Смотри, как я рождаюсь и обретаю форму.
Se förödelsen som växer sig enorm
Смотри, как разрушений становится всё больше.
Gör min kungörelse hörd
И пусть все услышат мою речь.
Kräla nu likt larver i min efterbörd
Теперь ползайте, как личинки, в моём последе.
Jag ser rött, känner blodlukt och nya tiders gryning
Я вижу красный цвет, чую кровь и наступление новой эпохи,
En våg av förtvivlan följer girighetens dyning
За волной жадности следует волна отчаяния,
Plågor och lidande skall jag nu göra värre
Сейчас я сделаю боль и страдания ещё ужаснее.
Se maktövertagandet av flugornas herre
Узри захват власти Повелителем мух!
Flugornas herre
Повелитель мух
amöbornas khan
Хан амёб.
Jag är skapt av ignorans
Я создан из невежества,
Jag är skuggan av er svullna arrogans
Я тень твоего раздутого высокомерия,
Eder härskare är jag
Я – твой Повелитель.
Jag förslavar er med herremannens lag
(вообще, судя по всему, точный перевод этой строки звучит как «Я заставлю тебя подчиниться закону лорда», но какого именно лорда я так и не понял – может, подразумевается Повелитель мух? Тогда это звучит логично(«заставлю тебя подчиниться своему закону). В интернете эту строку переводят как «подчиниться закону Господню»).
Jag ser rött, känner blodlukt och nya tiders gryning
Я вижу красный цвет, чую кровь и наступление новой эпохи,
En våg av förtvivlan följer girighetens dyning
За волной жадности следует волна отчаяния,
Plågor och lidande skall jag nu göra värre
Сейчас я сделаю боль и страдания ещё ужаснее.
Se maktövertagandet av flugornas herre
Узри захват власти Повелителем мух!
Bär mig sorgen och pestens flod
Меня несут реки печали и ужаса,
Föd mitt rike över havet av blod
Создам своё королевство на реке из крови.
Jag ser rött, känner blodlukt och nya tiders gryning
Я вижу красный цвет, чую кровь и наступление новой эпохи,
En våg av förtvivlan följer girighetens dyning
За волной жадности следует волна отчаяния,
Plågor och lidande skall jag nu göra värre
Сейчас я сделаю боль и страдания ещё ужаснее.
Se maktövertagandet av flugornas herre
Узри захват власти Повелителем мух!
Flugornas herre
Повелитель мух
Amöbornas khan
Хан амёб
Är jag
Это я!
________
Песня превосходно отражает и становление Вельзевула как архидемона и лорда адова, и его личную сердечную тягость, то есть, его персональный ад: «Повелитель мух, Хан амёб, это я!» поётся в песне от лица Вельзевула, и это практически те же самые слова, которые он молвил нередко сам о себе, – сейчас приведу в пример момент из его жизни, который я описывал в одной из своих летописей; действие происходит в сети подземных канализаций, что являются его чертогом:
«Дворец всегда под стать своему императору», — вспомнились ему внезапно слова собственные, сказанные Теофилу не так давно, прозвучали в голове из памяти да уколом болезненным отдались в сердце. Окинул напряжённый Вельзевул взглядом мрачным владения свои, то бишь, сор да хлам грязный, черноту подле стен, сокрывшую в себе тварей адских да нечисть мелкую, оглядел стены неопрятные да с подтёками множественными, о, но этого ли хотел он, об этом ли думал, когда пошёл против Господа на пару с Люцифером?
— Неужто каждый... — проговорил Вельзевул тягостно, — ...в итоге расплачивается за свою свободную волю страшной язвою в сердце? Или же есть возможность избежать тягостей, следующих непременно за свободным волеизъявлением души живущей? Боже, почто же отринул ты нас, ежели создал такими сам? Король грязи да сора... — доктор хмыкнул с горечью, глядя на неприглядность сего помещения. — Король мусора, повелитель мух да тлена... Ведаю я, почто низверг ты меня в сие да властителем над грязью соделал... — Вельзевул закрыл глаза вновь, вздохнул глубоко да тяжко, затем воззрился спокойно да печально в потолок тёмный. — Потому что грязь... — прошептал он тоскливо. — ...это я сам. <…>
Высокомерный, считающий себя аристократом да и вовсе элитой, Вельзевул мыслил, что, выступив против Господа, возьмёт себе то, чего он, по собственному разумению, достоин; однако после падения, ставший архидемоном, Вельзевул, по воле Бытийного Сценария Божьего, возглавив вторым опосля Сатаны Тьму Нечистую да воцарившись над сферой анти-бытия Гагиэль, автоматически соделался царём над грязью в широком смысле того термина: как над всяким грехом и мерзостью душ, так и над физической грязью наземного мира; то бишь, брезгливый ко всякой нечистоте и отвергающий грязный наземный мир, Вельзевул невольно стал королём нечистот, Повелителем мух – Повелителем грязи (помним: в широком смысле того термина); потому он и носит вышеупомянутое наименование, а то есть, имя: Бытийный Сценарий распорядился судьбою его наперёд, впрочем, как и у всех ("Зевув" с иврита "Муха", "Баал-Зевув" - ивр. "Повелитель Мух") . Чертог в канализации – опять же, не его выбор, а Бытия; Вельзевул не может ни сменить чертог, ни поменять свой потрёпанный костюм – костюм аристократа, но залатанный, пыльный да давно потерявший вид; а ежели переменит костюм на иной, новый, - тот, едва отвратишь от него внимание, тотчас станет точно таким же изношенным, как предыдущий; да так же поведёт себя и зонт Вельзевула излюбленный, поломанный, со спицами погнутыми: не сменить его на иной, ибо иной станет видом точно такой же, как прежний.
И с каким же неимоверно достоверным чувством поётся эта строка в песне:
«Flugornas herre
Повелитель мух
Amöbornas khan
Хан амёб
Är jag
Это я!»
Настолько мощное попадание… Будто сам он и поёт эти строки. За ними, за этими словами – великая и древняя боль, истязающая Повелителя мух в его персональном сердечном аду. Потому именно на эти слова я и нарисовал данный диптих, они же и написаны на рисунках. Позади Вельзевула, на заднем плане, - существа-явления из тончайших бытийных уровней, представляющие по своей природе проявленный тёмный бытийный символизм (они и им подобные располагаются на тех уровнях мироздания, где физические и нефизические бытийные процессы обретают визуальную форму). Вокруг Вельзевула – нечистоты. На портретах я постарался достоверно передать не только внешность Повелителя Мух, но и его чувства.
_____________
Да, как Летописец да Наблюдатель, я ведаю тонкости натуры да жизненного пути Вельзевула, и тягость его разумею, - впрочем, как разумею сердечные тягости у всякого, чью судьбу дозволяется мне узреть для Летописи. Восхищает меня в Докторе, пожалуй, прежде прочего его неимоверный ум: ведь разумеет Вельзевул - Покровитель Наук - во всех точных науках, какие только есть на свете, подобно тому, как я, Покровитель Искусств, разумею во всех искусствах мира. Вельзевул искренно влюблён в "Эпоху Просвещения", в век тот, давно минувший, в культуру да в моду той эпохи; и, хоть костюм Повелителя Мух и впрямь потрёпан, однако благороден Доктор манерами, выдержан, хоть жесток, высокомерный гордец, да строг, - и всегда прямою остаётся его осанка, несмотря на сердечную тягость.