Всем привет! Меня зовут Лариса. Так и вертится на языке фраза: «и я алкоголик», – но нет. Я не алкоголик.
А ещё я не знаменитость, но моя история всё равно будет интересна если не всем, то многим, потому что выходит за рамки нормальных. Для кого-то она станет поучительной, кто-то не поверит. А кто-то откровенно испугается.
С чего бы начать?
Ну вот! У меня нет даже слезливого начала истории, что я выросла в очень неблагополучной или бедной семье. Может, в неполной или с пьющим отцом.
Мои родители – самые обычные люди. Они всю жизнь проработали на одном месте, не сделали великих открытий. Звёзд с неба не хватали, амбиций не имели. В общем, обычные шестерёнки в механизме. Это и не плохо, и не хорошо. Это никак. Работали, ждали пенсию. Теперь сидят дома, летом выезжают на дачу. А ещё жалуются мне на проблемы со здоровьем. А я что сделаю?
И квартира, в которой я выросла, тоже самая обычная. Проходная «трёшка» в хрущёвке. Спальня родителей, комната, которую я делила со старшим братом Кирюхой, и между нашими комнатами ещё одна, проходная и побольше, в которой один небольшой период в моей памяти доживала свой век бабушка.
Я её почти не запомнила. Из воспоминаний осталось только тело, лежащее в ворохе одеял, неприятных запах и её кряхтение.
В один из дней я пришла из садика, а бабушки не было.
- Забрали в больницу, – объяснила мама.
- А зачем? – спросила я, не чувствуя никакой жалости или сострадания.
- Сердце болит. Врачи будут его лечить.
Вот только бабушка уже не вернулась. На похороны меня не взяли, но позже я ездила с родителями на кладбище. Это прозвучит смешно и страшно одновременно, но ребёнком (не помню, сколько мне было? Может, лет пять, может, младше, но точно не старше) мне нравилось гулять по кладбищу. Родители там с бабушкиной могилой чего-то возились, а я ходила, другие разглядывала. Смотрела на фотографии, представляла этих людей, но не могла понять, что их нет. И почему на памятники выбирают самые красивые фото? Все такие молодые, улыбающиеся…
Меня не пугала вся эта тема со смертью, как, например, мою лучшую подругу детства Ульяну. Та, наоборот, смерти боялась как огня с того самого момента, как о ней вообще узнала.
- Ну и чего ты ревёшь? – спросила я, как-то застав её за этим занятием в наших кустах.
- В-в-в с-с-со-с-с…
Я поморщилась.
- Говори нормально! Кто тебя обидел?
Ульяну часто обижали во дворе. Она росла какой-то рафинированной. Отпор давать не умела. А её родители, смешные люди, твердили ей, что главное, относится к людям доброжелательно. Даже к обидчикам!
Как по мне, так некоторым, особенно нашим мальчикам во дворе – Вите, Лёне и Яше – нужно просто дать в глаз. Вите, помнится, я даже врезала. Но слабенько. Откуда у маленькой девочки силёнки? Меня они побаивались, да только не потому, что я сама могла сдачи дать.
Нет, они боялись моего брата. Кирилл на семь лет меня старше. Для них, да и для меня, он всегда казался взрослым. Моей подружке так не повезло: у неё была только сестра, и та родилась недавно.
Последний раз всхлипнув, Уля наконец-то внятно произнесла:
- В соседней квартире умер дядя Коля. Я боюсь, что родители тоже умрут.
- Почему?
- Они же тоже старые!
- Не такие старые, как дядя Коля! Ну умрут, и что? Моя мама говорит, что мы живём, чтобы умереть. И чего тогда переживать?
Ульку эти слова почему-то расстроили, и она заревела ещё громче. Я постояла немного и пошла качаться на качелях. Качалась долго, пока Уля не вышла из своего укрытия с напрочь опухшим лицом.
Не считая того, что у меня не было розовых соплей, даже когда я была ребёнком, у меня было обычное детство обычной девочки из обычной семьи. Так в какой момент во мне проснулись большие амбиции? Знать бы точный день, и я обвела бы его в календаре красным, и каждый год отмечала, как праздник. В два, а то и в три раза пышнее, чем собственный день рождения!
Я не Ульяна, ныть не привыкла. Получила образование, устроилась на работу, потом на вторую… У меня была цель: заработать денег и открыть собственный бизнес. Какой? Да какой угодно! Лишь бы денег приносил.
Не скажу, что люблю деньги. Но не буду кривить душой: я люблю всё то, что на них можно купить. Во-первых, хорошее жильё. Ненавижу хрущёвки! С детства просто терпеть их не могу! Эти тонкие стены, неудобные планировки, крошечные комнаты и отвратительная звукоизоляция. Во-вторых, выбирая между бесплатной медициной и платной, я выбираю второй вариант. Качественная профилактика – залог здоровья. В-третьих, я люблю путешествовать. Бесплатно летать по разным странам у меня точно не получится, да и планировать тур, высчитывая, сколько денег я могу потратить, мне не хочется. Мне нравится прилететь куда-нибудь и спокойно, не думая, что я трачу последнее, ходить по музеям, ресторанам, магазинам.
В общем, я прагматичный человек. И на деньги смотрю, как на посредника для достижения целей. И это очень длинная история, как я их зарабатывала.
Длинная и скучная.
Вот кому было бы интересно слушать, через что я прошла? Сколько работала, чтобы скопить деньги? Прошла, и ладно. Сегодня у меня две пиццерии с хорошим потоком посетителей. Оба заведения оформлены уникально. Одно – в стиле сталинский ампир, другое – ретрокафе в стиле пятидесятых, как в американских фильмах.
Скажете, что странный выбор для пиццерии? Ну и что! Зато у меня на выходные все столики забронированы уже в среду, а это успех. И поваров я набирала тщательно: моя пицца самая вкусная в городе.
Мои пиццерии – моя гордость.
Как-то пару лет назад я встретила Ульяну и даже её не сразу узнала, а только после фразы:
- Это же я, Уля!
Она выглядела не на сорок, а на все пятьдесят! А то и ещё старше. Но вслух я покривила душой:
- Прекрасно выглядишь!
- Ой да! На твоём фоне я замухрышка!
«Да и не только на моём фоне», – подумала я, разглядывая подругу детства. На ней была видавшая виды куртка, кожаные, но явно очень старые ботинки, обычные брюки, вязаная шапка и потёртые перчатки, которые вот-вот порвутся на пальцах.
- Где ты, чем занимаешься? – спросила Ульяна.
И я с упоением и гордостью рассказала ей о своих пиццериях.
- Так «Сыр, томат и базилик*» – это твои? – удивилась Уля, и её глаза широко раскрылись. – Твои? – переспросила она ещё раз.
*название выдумано автором, совпадения случайны.
- Мои детки, – самодовольно улыбнулась я. – Времени отнимают – жуть! Но жить без них я уже не смогу.
- Ого… Да ты бизнесвумен!
- А ты чем занимаешься?
- Я? Да… в институте библиотекарем сижу.
- Хорошая работа, несложная, – кивнула я, снова покривив душой. Библиотекарем! Да-а, амбиций как не было, так и нет.
- Зато с детьми могу больше времени проводить. У меня трое. Младшей четыре года скоро. С работы сразу домой бегу к ним.
Лицо Ульяны просветлело, а я чуть не фыркнула. Трое детей с такой работой? Они явно не наслаждаются каждое лето морем, а игрушки получают только по праздникам!
- А муж чем занимается?
- Он мастер. На нашем заводе. Хорошо зарабатывает.
Смешок сдержать не удалось, пришлось закашляться, чтобы его скрыть.
- Что мы всё обо мне? – пробормотала Уля. Она покраснела. Стало стыдно? – У тебя-то хоть время после работы на себя есть? С кем-нибудь встречаешься?
- Почему встречаюсь? У меня муж есть и сын.
- Да? – удивилась подруга детства. – Ты так о своих пиццериях говорила, как о детях, и я подумала…
- Что у меня нет нормальной семьи? – усмехнулась я. – Есть. Удивительно, да? Всё у меня есть. И работа, и деньги, и семья. Хотя последних хотелось бы побольше.
Ульяна покраснела ещё сильнее. Разговор дальше у нас не задался, и я, кивнув на прощание, демонстративно села в новенькую «Ауди».
Да, мы не миллионеры с мужем. Хотя почему не миллионеры? Пара миллионов на двоих у нас наберётся. Хочется больше.
Гриша, мой муж, директор производства керамической посуды. Директор, а мог бы быть владельцем! Хорошие деньги загребают на тарелках!
- Ты же знаешь принципы работы, давай откроем своё производство! – возмущалась я всегда.
- Не хочу, – коротко отвечал Гриша. – Мне нравится моя должность.
И вот это его «не хочу» для меня как красная тряпка для быка! Как же я ненавижу его в такие моменты! Сдержаться невозможно: с этого его «не хочу» в нашем доме всегда разгорается скандал.
И хорошо, если наш сын Елисей в этот момент у моих родителей!
- А дом достраивать ты хочешь? Крытый бассейн на участке? Сауну с большой и комфортной комнатой отдыха? А?
Стройка у нас шла уже два года. Изначально мы планировали просто купить дачу, но из готовых мне ни одна не понравилась. Колхоз колхозом! И тогда мы решили купить землю и поставить дом такой, какой нам понравится. Ну… мне понравится. Грише всё равно, лишь бы баня была.
Я со свойственным мне размахом решила, что раз уж строить дом, то такой, чтобы в нём было комфортно жить. С террасой на первом этаже, балконом на втором. Несколько комнат, чтобы, когда соберутся наши друзья, нам было куда их определить. А ещё с камином в гостиной, удобными креслами…
Позже к моим аппетитам добавился и бассейн. Сначала открытый, потом крытый, чтобы плавать можно было в любое время года. Практично же, не так ли?
Вот так стройка затянулась. В кредиты мы не влезали, а деньги она из нас выкачивала порядочные. Поэтому периодически всё замирало.
Вот почему меня злило нежелание мужа шагнуть дальше и зарабатывать больше. Будто ему всё равно! Дом за городом! Это же мечта! Можно иногда вырываться из рутины и там отдыхать! А Елисей? Ему же нужный свежий воздух!
Собственно, история, которую я хочу рассказать, началась именно с инфантильности моего мужа. Да-да, всё это было лишь длинным предисловием, но без него никак. Вы же должны понимать, какой я человек?
Решительная, волевая! И всего всегда добиваюсь.
Ладно, перехожу к истории. Дело было так…
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇