Это место в горах называли пещерами потому, что когда-то в этой местности в царские времена велись горно проходческие разработки и активным образом шла добыча полезных ископаемых, а конкретно золота, серебра, свинца и еще чего-то. Гора была изрыта на сотни, уходящими во внутрь проходческими тоннелями. Тоннели сохранили почти свой первозданный вид за такое огромное прошедшее время потому, что были вырублены в горном массиве. Всюду были навалены кучи белого кварца засыпанного снегом. Тайга покрыла горы своей растительностью и только отдельные скалы выступали наружу. Следов присутствия человека нигде не было, только зайцы оставили на снегу следы своей ночной жизни. Оставив снегоходы, парни стали обследовать местность. Поднялись повыше в гору, где вид тайги открылся в даль. Зеленое море, засыпанную снегом распростерлось на многие километры и на горизонте встречалось с облаками.
- Ну что Серег, вечереет, пора на ночлег определится.
- Да рановато еще, - вглядываясь в бинокль тихо ответил Сергей. - А где заночуем? Может одну из пещер обживем? - Где же искать этих беглецов? Не факт, что они именно сюда дернули, а-а-а, погоди и Сергей еще пристальней вгляделся в бинокль. Смотри Мих в распадке у реки, вроде как дымок тянется поверх деревьев.
- Дайка гляну, - и Михаил взяв бинокль, приставил ег к глазам, долго всматривался молча, затаив дыхание, потом выдохнул из себя воздух и тихо сказал: - Да, вижу дымок над макушками деревьев, видимо там зимовье стоит. Ну что, завтра мы это и проверим.
В пещере было сухо и темно. Парни включили фонарь. Луч света скользил по белым, блестящим стенам и отражал яркий свет. Пахло сушеными грибами. Скинув рюкзаки парни принялись располагаться на ночевку.
- Пойду за сушняком схожу, надо чайку сварганить, - сказал Сергей и достав топорик из рюкзака пошел к выходу из пещеры. Спустившись вниз по склону он принялся отрубать толстый сук от поваленной ветром сосны и отрубив аж взмок. Присел на ствол дерева перевести дыхание и вдруг неожиданно заметил, что с противоположного склона горы, мелькая между стволов деревьев, шел человек на лыжах. Сергей пригнулся и стал наблюдать за ним. Путь его по всей видимости вел к тому распадку, который парни заметили в бинокль.
- Пусть уйдет подальше, а то еще заметит ненароком, - подумал про себя Сергей и прильнул к стволу дерева, достал бинокль и стал наблюдать за путником. Человек шел медленно, за плечами у него был большой рюкзак. Карабин, или ружье висело с переди, стволом в низ. - Видать охотник, и возвращается в зимовье с добычей судя по походке и тяжелому рюкзаку.
Придя в пещеру Сергей все рассказал Михаилу. Тот немного подумал и сказал: - наверно охотничьи угодья здесь чьи нибудь, а мы здесь жуликов ищем, но все равно надо проверить завтра все.
Ночью в глубине пещеры что-то шуршало, как будто кто-то ходил, шаркая по каменному полу не подымая ног.
- Мих, ты не спишь? Ты тоже это слышишь?
- Слышу Серег, зверек наверно какой нибудь тоже пещерку облюбовал, а может нечистая, - пошутил сквозь сон Михаил. - Спи давай, зверь к костру не подойдет.
Сергей долго ворочался, не мог уснуть, все прислушивался к звукам из глубины пещеры. Ему все казалось, что кто-то там работает и продолжает добывать золото, а когда уснул, то ему приснился жуткий сон, он аж проснулся в холодном поту и прислушавшись в темноту, ничего не услышал и крепко уснул.
- Вставай засоня, чай проспишь, - раздался голос Михаила и Сергей приоткрыв один глаз вдохнул в себя вкусный аромат чая.
- Больше никогда в пещере ночевать не буду, всю ночь кошмары снились. Лучше под открытым небом. Нет Мих, ты мне хоть что говори, но в этой пещере кто-то живет. Я не знаю кто, но всю ночь в глубине что-то шуршало.
- Я же говорю, что зверек какой-то там живет. А что, тепло и сухо. - улыбнулся Михаил.
Попив ароматного чая, парни подхватив карабины с рюкзаками, снова отправились в непросветную, заснеженную мглу тайги. Залепленные мокрым снегом стволы сосен, сливались в единое белое полотно. Тяжелыми охапками комьев, снег лежал на ветвях елей, пригибая их к земле. Тяжело зверю в такую погоду в тайге в плане добычи пропитания. Даже шустрые белки вскрыли свои тайники и шелуша ореховой скорлупой прыгают с ветви на ветвь. Глухари взлетают на самую макушку сосны и поедают ее хвою. Снег утоптан многочисленными, ночными следами зайцев. Встречаются и цепочки лисьих следов. В тайге жизнь идет своим, сложившимся многолетним укладом, все правильно и разумно.
Вскоре, как и предполагали парни, в распадке, у замерзшей реки, словно из под земли выросла охотничья избушка, из трубы которой легко валил дымок. Парни замерли и решили понаблюдать за жильем из далека. Обычный охотничий домик, ничем не примечательный и ничем не отличавшийся от других охотничьих домиков.
- Подойду поближе, а то отсюда ничего не поймешь, кто в тереме живет и сколько их там, - прервал паузу Сергей и тихо, скользя лыжами пошел к заимке. Подойдя поближе Сергей услышал, как в домике залаял пес, и вновь все затихло. Потом слегка приоткрылась дверь и на пороге показался мужик с карабином, который стал оглядывать окрестности и заметив Сергея крикнул: - Кого черт принес?
- Здорово хозяин! Пустишь погреться? - не растерявшись спросил Сергей.
- Откуда ты взялся, гость не званный?
- Да мы тут с братом заблудились малость, а увидев дымок из трубы решили погреться малость с твоего разрешения конечно, - скороговоркой вымолвил Сергей.
- Ну зови брата, коль с добром пришли. По виду не разбойные люди, охотники, - увидев Михаила, вышедшего из за деревьев, спокойно сказал хозяин заимки.