Найти в Дзене
Код Благополучия

Неприятные попутчики

– Настюш, а может, не поедем никуда. Что нам здесь, что ли плохо. И речка есть, и лес рядом, и свежий воздух! Что мы на этих югах с тобой забыли?! – отговаривала Ульяна Семёновна внучку, которая во что бы то ни стало решила свозить бабушку к морю.

Нет, Ульяна Семёновна ничего не имела против этой поездки! Более того: она мечтала о море более десятка лет, но заупрямилась после того, как на нужную дату не оказалось билетов на поезд.

–Знаешь, внученька, а ведь это нам  знак с небес: не надо ехать, раз сразу не задалось. Примета такая, жизнью проверенная.

Но Настюша оказалась девушкой настырной, уж сильно ей хотелось порадовать Ульяну Семёновну, отблагодарить её за все то хорошее, что она сделала для неё. А сделала бабушка немало.  

Пожилая женщина вырастила внучку одна. Ее непутевая дочь Таисия оставила кроху, едва той исполнился месяц. Сначала легкомысленная  молодая мамаша махнула в Турцию. Через 5 лет она приехала. Рассказала, как работала поварихой в  доме терпимости. Плакала, жаловалась на тяготы жизни, которые пришлось пережить. Ульяна Семёновна жалела заблудшую дочь, успокаивала, и, даже скрепя сердце прощала, что та собственной дочери даже конфетку не привезла. 

-Ничего! Таисья получила серьёзный урок от жизни.  Теперь устроится  на работу, будем жить вместе. И Настюше мама нужна…– думала Ульяна.

Но как же она ошибалась! Спустя неделю, “почистив пёрышки” и помахав маленькой Настюше ручкой на прощание, Тайка  снова смылась в неизвестном направлении.  В доме еще долго витал удушливый запах её терпких духов, напоминая о заморской гостье.

-Надо же! – удивлялась Ульяна – Тайки-то поди уж две недели как след простыл, а дух её так и лезет из всех щелей! 

Вскоре Таисья снова напомнила о себе.

– Мама, я так счастлива! Я выхожу замуж и уезжаю в Италию! - захлёбываясь от радости кричала она в трубку.

–А Настюша как же? Ты её с собой заберёшь?

–Нет, мам, Джузеппе сказал, что  не будет  кормить чужого ребёнка. Так что Настя останется с тобой.

-Понятно, значит в очередной раз предаёшь собственную дочь ради какого-то заграничного мужика. Ты же как приехала, ласкового слова Настюшке не сказала…

Но Таисья решила по-своему закончить этот неприятный для неё разговор: она просто положила трубку.

Ульяна Семёновна тяжко вздохнула, ласково погладила стоявшую  рядом внучку по светлым курчавым волосёнкам, и, заметив  слёзки на глазах малышки, сказала: 

– Настюшка, а пойдём тебе куклу красивую купим, хочешь?

Та кукла до сих пор сидит у Насти на кровати, как напоминание о предательстве самого близкого человека.

–Избаловала я Тайку, ох, избаловала! Моя вина, что она такой эгоисткой выросла! - ругала себя  каждый раз Ульяна, вспоминая свою  непутёвую дочь.

И в какой-то мере это было правдой.  Ульяна Семеновна всю жизнь прожила в Свердловской области. Она рано потеряла мужа. У совсем молодого ещё  мужчины однажды случился сердечный приступ. И осталась молодая вдова ода с маленькой дочерью на руках. Второй раз выйти замуж женщина не решилась. Боялась, что посторонний для дочери, дядя, обидит девочку. Так и тянулась сама, пестуя, в начале Таисию, затем внучку Настю. Работала женщина на одном из заводов Нижнего Тагила. Труд, конечно, очень тяжёлый , зато зарплата очень даже приличная. 

Иногда Ульяна брала подработки. Она хотела дать внучке высшее образование. В отличие от Таи, которая еле-еле окончила школу и думала только о иальчтках, Настя училась отлично и стремилась, в будущем, сделать карьеру.

После школы Настя поступила в педагогический институт на математический факультет, кстати, на бюджетную основу. Так что бабушкины деньги так и остались лежать на банковском счёте. 

А после первого курса Настя стала заниматься репетиторством со старшеклассниками. Они часто по вечерам, глядя какой-нибудь сериал, где счастливые пары бегут босиком по морскому песочку, а морские волны ласково лижут им пятки,  мечтали, что тоже когда-нибудь   поедут на  море и тоже будут наслаждаться морским воздухом.

Закончив третий курс, Настя решила осуществить их с бабушкой давнюю мечту.  И, хотя билеты Настя заказывала заранее, мест на поезд почему-то не оказалось. Вернее, они были, но на верхних полках.  Но упрямая Настя, под аккомпанемент бабушкиных возражений, так “выловила” нужные места.

И вот он, счастливый день настал. В назначенный день Настя и Ульяна Семеновна отправились на автовокзал, откуда отправлялись автобусы  до Екатеринбурга. И тут началось!

- У вас прямо-таки огромный багаж – нагло заявил водитель  автобуса – Придется доплатить! Только, в кассу уже не успеете, так что можете расплатиться прямо со мной.

- Да что же это делается? Два стандартных чемодана - это большой багаж?! Мы легко  его поднимаем ! – возмутилась Ульяна Семеновна.

Однако мужчина явно хотел заработать лишних денег. Ульяна и Настя  хотели было  обратиться к руководству вокзала и пожаловаться на вымогателя, но автобус отправлялся с минуты на минуту. Пришлось заплатить.

- Надеюсь, что плохие люди в этой поездке нам больше не встретятся – сказала с грустью Настя, усаживаясь в кресло, рядом с бабушкой.

Но Ульяна Семёновна лишь вздохнула: её  теория, похоже, начинала работать.

Но порадовало то, что  железнодорожный  вокзал  они приехали вовремя. И вагон их стоял очень удачно: прямо перед входом в здание. 

И их купе №5 находилось в середине вагона. Это все немного подняло им настроение, которое тут же испортилось, когда две путешественницы открыли дверь и увидели на своих местах трех  женщин и двух мужчин. Те, оживлённо беседуя между собой,  выставляли на стол всякую снедь, видимо, готовясь к коллективной трапезе.

- Здравствуйте! – вежливо произнесла Ульяна Семеновна – мы бы хотели занять свои места.

- Мы первые их заняли!  – нагло глядя им в глаза выпалила женщина  лет сорока пяти. У неё  был как странный немигающий взгляд. Наверное, именно так смотрит удав на кролика – Пройдите в соседнее купе. Две верхние полки будут вашими.

- С какой это стати? – возмутилась Настя – Никуда мы не пойдем. Освободите нижние полки немедленно! Это наши места!

- Вы принципиально так поступаете? - продолжила женщина-удав – Нас 7 человек!  Еще двое сейчас переберутся из другого вагона. Мы едем группой на торжественное мероприятие. Все родственники. Поймите, 16 часов в пути хочется провести вместе!

- Договаривайтесь с проводником - пусть он вас размещает в соответствии с вашими пожеланиями, хоть на крыше вагона, а мы хотим занять наши нижние места – упорствовала Настя.

- Так он не против обмена. Сказал, чтобы решали вопрос с пассажирами. Так что, давайте,  не будем портить друг другу настроение в этот солнечный день. Рядом, точно такое же купе! Какая вам разница?!

- Послушайте!  – пыталась достучаться до наглецов Настя – Нам ехать до конечной станции. Путешествовать около двух суток наверху, радости мало. Мне пришлось переплачивать и бронировать билеты на нижние полки за полтора месяца вперед. Теперь вы предлагаете вам уступить свои места. Этого не будет.

- А чего до Симферополя самолетом не полетели? – не успокаивалась все та же женщина – Стоимость билета почти одинаковая, а добираться в разы быстрее.

Ульяна Семеновна не стала рассказывать незнакомым людям о своей фобии к полетам.

- Почему мы выбрали поезд, вас не касается. Скоро объявят отправление. Нам бы хотелось  поставить свои вещи.

В рядах оккупантах послышался недовольный ропот.

- А, может, побудете в соседнем купе до нашей остановки, а после мы вас позовем? – заявил один из мужчин, который в этот момент  нарезал толстыми кусками розовое с прожилками сало, чесночный дух от которого заполонил все купе и так и лез в ноздри, добираясь до самого мозга.

- Если вы сейчас не уберетесь с наших мест, я приведу начальника поезда –  закричала Настя и для верности топнула ногой.

Эта угроза возымела действие, и, недовольные гости  двинулись на выход. Ульяна Семеновна подняла полку. Весь багажный отсек был занят чужими сумками.

- Стоп! Нам нужно положить багаж. Уберите свои вещи.

- Пусть лежат. Давайте, я помогу закинуть чемоданы наверх – предложил всё тот же мужчина, который только что резал сало.

-Вот возьмите, и закиньте наверх этот багаж - тут же парировал Настя.

В общем, после долгой перепалки,  соседи всё-таки  освободили багажные места.

Как только поезд тронулся, попутчики опять оживились.

- Может, уступите нам на время стол? Мы собирались все вместе пообедать – обратилась к попутчицами женщина-удав.

Настя с бабушкой отодвинулись к двери. Когда к соседям присоединились еще двое, в купе невозможно было развернуться

- Неужели нельзя выйти, пока мы обедаем? – довольно нервно  возмущалась одна из пассажирок.

- Вам не кажется, что вы испытываете наше терпение – ответила Ульяна Семеновна – Купе предназначено для 4 человек. Вас 7. И почему мы должны уходить, оставляя свои вещи?

- Да, кому нужно ваше барахло – нагло  отозвался кто-то из толпы.

В итоге, трое из оккупантов разместились на верхних полках. И сидели, свесив ноги вниз. Сидящие за столом люди, передавали им  стаканы, наполненные алкогольными напитками,  куски мяса, хлеба и прочую снедь.Они громко смеялись, обсуждали  каких-то своих знакомых, из их уст то и дело слышались крепкие словечки, которые буквально “резали” слух.

Через два часа таких посиделок, нервы Ульяны Семеновны и Насти сдали.

- Может пора закругляться? – спросила девушка. Они с бабушкой тоже собирались пообедать, прошло уже много времени с того момента, как они уехали из дома.  Но  жуткая смесь запахов спиртного, еды и пота, аппетит резко пропал

- Ничего, дамочки, подождете! –мерзко  хихикнул мужчина сверху, размахивая ногами в ароматных носках  – Думаете, нам тут хорошо сидеть? Но, по вашей милости, приходится.

Настя, под хохот и улюлюканье подвыпивших оккупантов,  молча вышла из купе. Она пожаловалась проводнику. После его прихода, удалось навести порядок. Лишние пассажиры удалились, а попутчики с верхних полок остались на своих местах.

***

Остаток дня они ехали вполне спокойно.  Подвыпившие соседи, видимо, отсыпались после посиделок .

Скандал случился рано утром.

- Поужинать нормально  вы нам вчера не дали – услышала Ульяна Семеновна у себя над головой голос попутчика с верхней полки – Освободите место для завтрака. Нам выходить через полтора часа. Хотелось бы подкрепиться.

Не дождавшись согласия от соседок, пассажир стал звонить вчерашним друзьям, созывая всех на посиделки к себе в купе.

- Послушайте – произнесла сонная Настя – На часах 6 утра. У вас есть совесть?

- Ты предлагаешь нам голодными отправиться в гости?

- Ничего я не призываю, но оставьте нас в покое. И не тыкайте, пожалуйста, я постарше Вас буду. В противном случае, я позову вагоновожатого.

К купе уже успели подтянуться  вчерашние знакомые. В руках у некоторых были пакеты с продуктами. Видя продолжающих  лежать Настю и ее бабушку, каждый из вошедших считал своим долгом  высказать своё недовольство. Неприятное ощущение “ожидания беды” испарилось само собой, когда неприятные попутчики наконец, вышли на своей станции.

Настя и Ульяна Семёновна ч облегчением вздохнули. Всю оставшуюся  дорогу бабушка с внучкой ехали сами, наслаждаясь спокойствием и красивыми пейзажами за окном. Впереди их ждал отдых на море.