Найти в Дзене
Voropaev Media

Как правильно составить контент-план

Оглавление
Вести социальные сети лишь на одном вдохновении не получится. Во-первых, оно скоро кончится и сменится выгоранием. Во-вторых, ваше представление о том, что интересно подписчикам, может не соответствовать их реальным интересам.

Плюс контент-плана в том, что он позволяет заранее учесть абсолютно все и распланировать график публикаций таким образом, чтобы не метаться в поисках подходящей темы. А зачастую — даже не тратить на публикацию время, так как в большинстве социальных сетей пост можно запланировать, и он опубликуется автоматически.

Разбираемся, что такое контент-план, каким он бывает, какие темы «залетают» в текущем году и, главное, как составить план так, чтобы не пришлось переделывать.

Зачем нужен контент-план, если и так все понятно

Над проектом чаще всего работает большое количество специалистов. Это не только авторы контента, но и дизайнеры, фотографы, маркетологи и другие сотрудники, вовлеченные в продвижение бренда, конкретной продукции или услуги.

Чем полезен контент-план:

  • Организация процесса. Контент-план можно добавить в разные онлайн-сервисы, что позволит всем задействованным сотрудникам планировать собственное рабочее время и вовремя ставить задачи конкретным специалистам.
  • Визуализация баланса. В любой социальной сети контент не может быть только одного вида: если вы постоянно будете постить только товары, пользователям это вряд ли будет интересно. Контент-план позволяет отследить, насколько соблюдается баланс между типами контента.
  • Подготовка к событиям. В контент-плане можно заранее отметить наиболее значимые даты. Это могут быть праздники, даты вебинаров и другие события. Это позволит не только не пропустить их, но и заранее подготовить увлекательные посты.

Контент-план полезен даже в том случае, если у вас личный блог. Как уже было сказано выше — на одном вдохновении далеко не уедешь, а наличие плана позволяет держать себя в рамках и стабильно публиковать контент на интересующие подписчиков темы.

Наша команда понимает, насколько важен качественный контент-план. Мы стремимся создать уникальные предложения, которые помогут выделить ваше заведение среди конкурентов, привлечь аудиторию. У нашего агентства есть положительный опыт продвижения в разных нишах в разных регионах страны, и мы с радостью поделимся своим опытом, чтобы помочь и вам достичь новых высот.
Записаться на консультацию можно на нашем сайте - https://voropaevmedia.com/

Кто готовит контент-план

Нет четкого правила, по которому подготовка контент-плана была бы доступна только одному конкретному специалисту. Все зависит от вашего штата и целей. Если акцент делается на текстовый контент, то готовить план может и копирайтер. Если цель посложнее, то лучше делегировать задачу тому, кто понимает, как разные типы контента способствуют ее достижению.

Например:

  • Маркетолог формулирует цель: повысить доверие к бренду. Под эту задачу формулируется набор постов, после чего раздаются задания всем вовлеченным специалистам: авторам, дизайнерам, фотографам. Такой формат подходит, когда продвижением занимается штатный специалист.
  • Контент-план составляет тот, кто производит наполнение социальной сети. Это может быть копирайтер или многофункциональный специалист по SMM. Набросав план, он передает его специалистам компании, которые вносят правки и затем утверждают. Такой формат подходит, когда продвижением в социальных сетях занимается привлеченный специалист.

По нашему опыту можем сказать, что лучше всего работает контент-план, разработанный профессиональным маркетологом. Специалист по рекламе лучше знает, какие типы постов помогут достичь конкретной цели, тогда как автор может и не разбираться в тонкостях маркетинга, а ориентироваться только на конкурентов — не всегда хорошая идея.

Мы, в Voropaev Media, уверены, что успех вашего бизнеса зависит и от умения привлекать и удерживать клиентов. Мы рады предложить вам нашу экспертную помощь в разработке эффективного контент-плана, а также в подготовке контента. Давайте обсудим, как мы можем помочь вам выделиться на фоне конкурентов и создать уникальный опыт для ваших посетителей!

Какой контент «залетает» и на какие типы делится

-2

Особенность продвижения в социальных сетях в том, что это вы пришли на территорию пользователя, а не наоборот. Значит, и давать должны то, чего он ожидает от конкретной платформы.

Какие форматы работают лучше всего:

  • Личный опыт: сокращает расстояние между брендом и потребителем.
  • Подкасты: удобный формат подачи экспертного мнения, который отлично работает в отдельных областях.
  • Лайфхаки: мы все любим делать жизнь проще и узнавать новое, но здесь оригинальность контента стоит во главе угла, так как то, что пользователю уже известно, он просто пролистнет.
  • Гайды: улучшает пользовательский опыт и также сокращает дистанцию между брендом и потребителем.
  • Хайповые темы: пользоваться лучше с осторожностью, чтобы не превратиться в желтую прессу, можно использовать намеки на «залетевшие» темы при составлении контентов, например — создать мемы с отсылкой на собственную продукцию.

Трендовые темы различаются в зависимости от сферы бизнеса. Что работает в одной области, то может заруинить все усилия по продвижению в другой. Это важно учитывать при разработке контент-плана.

Какие виды контента важно включить в план:

  • Продающий. То, ради чего любой бренд и заходит в SMM. Пост или рилс с предложением товара или услуги, основными ценностями для потребителя и преимуществами.
  • Обучающий. Это могут быть подкасты, лекции, семинары, вебинары, гайды — любой формат, который поможет пользователю лучше разобраться в вашей сфере.
  • Развлекательный. Мы все сидим в социальных сетях, чтобы отдыхать и веселиться, поэтому и посетителям своих страниц в социальных сетях важно «додать»: мемов, смешных историй, игр, квизов и так далее.
  • Вовлекающий. Все, что повышает активность: опросы, акции, конкурсы за репост и так далее.
  • Информационный. Любые новости компании и уведомления.

Рекомендуется соблюдать баланс таким образом, чтобы на пять публикаций только один пост был продающим. А если ежедневно публикуется большой объем контента, содержание продающих постов должно быть не более 10% от общего числа.

Как разработать контент-план для любой социальной сети

-3

Самый простой пошаговый гайд:

  • Сформулируйте цель. Повышение лояльности, увеличение продаж, увеличение подписчиков и так далее.
  • Изучите ЦА. Поймите, для кого вы будете публиковать посты. Это поможет выяснить, какие тематики подойдут лучше и в каком формате работать.
  • Определите площадки для продвижения. Не обязательно заходить сразу на все. Определите, где проще взаимодействовать с вашей ЦА.
  • Определитесь с видом плана: таблица, календарь, ментальная карта, задачи в онлайн-планировщике и так далее.
  • Создайте таблицу с темами постов, дедлайнами, целями публикаций и данными по ЦА.
  • Создайте основные рубрики и проработайте несколько постов для каждой.
  • Соберите визуальные материалы для постов.
  • Настройте автопостинг.
Сомневаетесь, что получится разработать эффективный контент-план? Все еще не понимаете, как с ним работать и зачем вообще это нужно? Маркетинговое агентство Voropaev Media решит все задачи: комплексные услуги по продвижению как в социальных сетях, так и в других каналах.
Запишитесь на консультацию -
https://voropaevmedia.com/