Вести социальные сети лишь на одном вдохновении не получится. Во-первых, оно скоро кончится и сменится выгоранием. Во-вторых, ваше представление о том, что интересно подписчикам, может не соответствовать их реальным интересам.
Плюс контент-плана в том, что он позволяет заранее учесть абсолютно все и распланировать график публикаций таким образом, чтобы не метаться в поисках подходящей темы. А зачастую — даже не тратить на публикацию время, так как в большинстве социальных сетей пост можно запланировать, и он опубликуется автоматически.
Разбираемся, что такое контент-план, каким он бывает, какие темы «залетают» в текущем году и, главное, как составить план так, чтобы не пришлось переделывать.
Зачем нужен контент-план, если и так все понятно
Над проектом чаще всего работает большое количество специалистов. Это не только авторы контента, но и дизайнеры, фотографы, маркетологи и другие сотрудники, вовлеченные в продвижение бренда, конкретной продукции или услуги.
Чем полезен контент-план:
- Организация процесса. Контент-план можно добавить в разные онлайн-сервисы, что позволит всем задействованным сотрудникам планировать собственное рабочее время и вовремя ставить задачи конкретным специалистам.
- Визуализация баланса. В любой социальной сети контент не может быть только одного вида: если вы постоянно будете постить только товары, пользователям это вряд ли будет интересно. Контент-план позволяет отследить, насколько соблюдается баланс между типами контента.
- Подготовка к событиям. В контент-плане можно заранее отметить наиболее значимые даты. Это могут быть праздники, даты вебинаров и другие события. Это позволит не только не пропустить их, но и заранее подготовить увлекательные посты.
Контент-план полезен даже в том случае, если у вас личный блог. Как уже было сказано выше — на одном вдохновении далеко не уедешь, а наличие плана позволяет держать себя в рамках и стабильно публиковать контент на интересующие подписчиков темы.
Наша команда понимает, насколько важен качественный контент-план. Мы стремимся создать уникальные предложения, которые помогут выделить ваше заведение среди конкурентов, привлечь аудиторию. У нашего агентства есть положительный опыт продвижения в разных нишах в разных регионах страны, и мы с радостью поделимся своим опытом, чтобы помочь и вам достичь новых высот.
Записаться на консультацию можно на нашем сайте - https://voropaevmedia.com/
Кто готовит контент-план
Нет четкого правила, по которому подготовка контент-плана была бы доступна только одному конкретному специалисту. Все зависит от вашего штата и целей. Если акцент делается на текстовый контент, то готовить план может и копирайтер. Если цель посложнее, то лучше делегировать задачу тому, кто понимает, как разные типы контента способствуют ее достижению.
Например:
- Маркетолог формулирует цель: повысить доверие к бренду. Под эту задачу формулируется набор постов, после чего раздаются задания всем вовлеченным специалистам: авторам, дизайнерам, фотографам. Такой формат подходит, когда продвижением занимается штатный специалист.
- Контент-план составляет тот, кто производит наполнение социальной сети. Это может быть копирайтер или многофункциональный специалист по SMM. Набросав план, он передает его специалистам компании, которые вносят правки и затем утверждают. Такой формат подходит, когда продвижением в социальных сетях занимается привлеченный специалист.
По нашему опыту можем сказать, что лучше всего работает контент-план, разработанный профессиональным маркетологом. Специалист по рекламе лучше знает, какие типы постов помогут достичь конкретной цели, тогда как автор может и не разбираться в тонкостях маркетинга, а ориентироваться только на конкурентов — не всегда хорошая идея.
Мы, в Voropaev Media, уверены, что успех вашего бизнеса зависит и от умения привлекать и удерживать клиентов. Мы рады предложить вам нашу экспертную помощь в разработке эффективного контент-плана, а также в подготовке контента. Давайте обсудим, как мы можем помочь вам выделиться на фоне конкурентов и создать уникальный опыт для ваших посетителей!
Какой контент «залетает» и на какие типы делится
Особенность продвижения в социальных сетях в том, что это вы пришли на территорию пользователя, а не наоборот. Значит, и давать должны то, чего он ожидает от конкретной платформы.
Какие форматы работают лучше всего:
- Личный опыт: сокращает расстояние между брендом и потребителем.
- Подкасты: удобный формат подачи экспертного мнения, который отлично работает в отдельных областях.
- Лайфхаки: мы все любим делать жизнь проще и узнавать новое, но здесь оригинальность контента стоит во главе угла, так как то, что пользователю уже известно, он просто пролистнет.
- Гайды: улучшает пользовательский опыт и также сокращает дистанцию между брендом и потребителем.
- Хайповые темы: пользоваться лучше с осторожностью, чтобы не превратиться в желтую прессу, можно использовать намеки на «залетевшие» темы при составлении контентов, например — создать мемы с отсылкой на собственную продукцию.
Трендовые темы различаются в зависимости от сферы бизнеса. Что работает в одной области, то может заруинить все усилия по продвижению в другой. Это важно учитывать при разработке контент-плана.
Какие виды контента важно включить в план:
- Продающий. То, ради чего любой бренд и заходит в SMM. Пост или рилс с предложением товара или услуги, основными ценностями для потребителя и преимуществами.
- Обучающий. Это могут быть подкасты, лекции, семинары, вебинары, гайды — любой формат, который поможет пользователю лучше разобраться в вашей сфере.
- Развлекательный. Мы все сидим в социальных сетях, чтобы отдыхать и веселиться, поэтому и посетителям своих страниц в социальных сетях важно «додать»: мемов, смешных историй, игр, квизов и так далее.
- Вовлекающий. Все, что повышает активность: опросы, акции, конкурсы за репост и так далее.
- Информационный. Любые новости компании и уведомления.
Рекомендуется соблюдать баланс таким образом, чтобы на пять публикаций только один пост был продающим. А если ежедневно публикуется большой объем контента, содержание продающих постов должно быть не более 10% от общего числа.
Как разработать контент-план для любой социальной сети
Самый простой пошаговый гайд:
- Сформулируйте цель. Повышение лояльности, увеличение продаж, увеличение подписчиков и так далее.
- Изучите ЦА. Поймите, для кого вы будете публиковать посты. Это поможет выяснить, какие тематики подойдут лучше и в каком формате работать.
- Определите площадки для продвижения. Не обязательно заходить сразу на все. Определите, где проще взаимодействовать с вашей ЦА.
- Определитесь с видом плана: таблица, календарь, ментальная карта, задачи в онлайн-планировщике и так далее.
- Создайте таблицу с темами постов, дедлайнами, целями публикаций и данными по ЦА.
- Создайте основные рубрики и проработайте несколько постов для каждой.
- Соберите визуальные материалы для постов.
- Настройте автопостинг.
Сомневаетесь, что получится разработать эффективный контент-план? Все еще не понимаете, как с ним работать и зачем вообще это нужно? Маркетинговое агентство Voropaev Media решит все задачи: комплексные услуги по продвижению как в социальных сетях, так и в других каналах.
Запишитесь на консультацию - https://voropaevmedia.com/