Бурная дискуссия в комментариях натолкнула на очень нужную мысль. Я уже писал пару статей на эту тему, хочу более чётко описать ситуацию. У образования, как и у любой реальной системы, есть несколько слоёв. Как минимум всегда есть внешний поверхностный уровень и основа - причина этих визуальных эффектов. И цели этих слоёв, естественно, разные. Самый примитивный слой - это школа как обязательный этап жизни. Передержка длиной в 11 лет. Его даже рассматривать скучно. Стереотипно считается, что цель школы - дать знания... которые пригодятся в будущем. Но тут есть маленькая нестыковка. Эти знания в будущем не пригодятся. Ни-ког-да. И пока Школа (в широком смысле) цепляется за этот стереотип, ничего хорошего не выйдет. Да оно и не выходит: посмотрите, какой бардак в образовании. Кто-то там пишет: "дети в пятом классе таблицу умножения не могут выучить". Кто-то говорит: "ЕГЭ надо отменить". Лирическое отступление: Сколько я посещал "курсы повышения квалификации", меня всегда поражало,