Найти в Дзене
Тетрадь Ученого

Unreal Engine 5: осваиваем интерфейс и решаем проблемы (часть 2)

В продолжении цикла публикаций про движок Unreal Engine 5 (UE5) который является мощным инструментом не только для создания игровых миров, но и как мы уже поняли он может служить для разработки интерактивных, и обучающих приложений. Однако для новичков его интерфейс может показаться сложным и перегруженным. В этом блоке мы попробуем разобрать какие функции за что отвечают. Стоит начать с основных элементов интерфейса которые нам становятся доступны практически с момента открытого окна приложения. Как и в большинстве приложений работающих с 3D графикой по ним кстати на канале тоже есть публикация, мы можем наблюдать: Вьюпорт (Viewport) — который является основной областью, где расположена сцена. В нем пользователь делает простые действия с объектом или даже с объектами:перемещает, вращает и редактирует их. Управления как и в ряде игр выполняется с помощью мыши и клавиш «W» «A» «S» «D»(в режиме «Fly»). Outliner (Иерархия объектов) — это следующее с чем вам придется столкнутся тут отобр
Оглавление

В продолжении цикла публикаций про движок Unreal Engine 5 (UE5) который является мощным инструментом не только для создания игровых миров, но и как мы уже поняли он может служить для разработки интерактивных, и обучающих приложений. Однако для новичков его интерфейс может показаться сложным и перегруженным. В этом блоке мы попробуем разобрать какие функции за что отвечают. Стоит начать с основных элементов интерфейса которые нам становятся доступны практически с момента открытого окна приложения. Как и в большинстве приложений работающих с 3D графикой по ним кстати на канале тоже есть публикация, мы можем наблюдать:

Вьюпорт (Viewport) — который является основной областью, где расположена сцена. В нем пользователь делает простые действия с объектом или даже с объектами:перемещает, вращает и редактирует их. Управления как и в ряде игр выполняется с помощью мыши и клавиш «W» «A» «S» «D»(в режиме «Fly»).

Outliner (Иерархия объектов) — это следующее с чем вам придется столкнутся тут отображаются все объекты, добавленные в сцену. Они тут представлены в виде списка, это позволяет легко находить и управлять элементами при реализации проекта.

Content Browser (Браузер контента) — он сохраняет все ресурсы проекта: текстуры, модели, материалы, звуки и скрипты. Все материалы можно наблюдать что разложены по папкам, это помогает в управлении активами.

Details (Свойства объекта) еще одной панелью которой представлен начальный экран является панель свойств на которой представлены настройки выбранного Вами объекта. Она позволяет изменять параметры, например:масштаб, материалы и поведение объекта.

Toolbar (Панель инструментов) и осталась только верхней часть экрана в которая можно заметить расположенную панель с инструментами, которая содержит кнопки для запуска игры, а так же сборки проекта, настройки освещения и другие важные функции.

Далее мы рассмотрим основные пункты навигации которые помогают эффективно работать с движком UE5. И нам тут в самом начале необходимо разобрать начальные принципы перемещения по сцене:

Правая кнопка мыши (ПКМ) + «W» «A» «S» «D»— перемещение в режиме «Fly».

Колесико мыши— позволяет нам выполнять приближение или отдаление объекта в сцене.

Левая кнопка мыши (ЛКМ)— позволяет нам производит выбор объекта.

Средняя кнопка мыши (СКМ)— панорамирование сцены.

И еще хочу представить Вам возможные сложности и ошибки с которыми вы можете столкнуться на начальном этапе.

Первое это возможная потеря объектов в сцене. При начальном изучении программы легко потерять объекты из виду. В качестве совета могу порекомендовать: используйте клавишу F, чтобы сфокусироваться на выбранном объекте. Можно также проверить Outliner, где отображены все объекты сцены.

Второе с чем предстоит столкнутся это случайное изменение настроек. Легко можно случайно изменить параметры объекта или сцены. В качестве совета тут можно использовать Ctrl + Z, чтобы отменить последнее действие. Можно также воспользоваться Undo History, чтобы увидеть список последних изменений.

Третье это перегруженность интерфейса. Огромное количество панелей может запутать. В качестве совета тут можно скрывать ненужные элементы, используя кнопку Tab, и использовать пред установки макетов интерфейса, чтобы настроить его под свои задачи.

Четвертое это ошибки с материалами и текстурами. Иногда текстуры не отображаются правильно. В качестве совета тут можно стоит проверить пути к файлам, убедится, что текстура правильно применена в Material Editor, и попробовать перезагрузить проект.

Пятое это возможные проблемы с производительностью. UE5 может требовать много ресурсов. В качестве совета тут можно рекомендовать закрыть ненужные программы, уменьшите качество отображения в Viewport через Settings→ Engine Scalability Settings, отключить Real-Time Rendering, если он не нужен.

Те кто смог уже ознакомится с начальным этапом установки и знакомства задаются вопросом что же уже обладая этими знаниями можно сделать?

Вот несколько идей которые вы уже могли бы попробовать в Unreal Engine 5.

Вы можете создать и организовать сцену в которую добавить объекты из вкладки Place Actors(например, кубы, сферы, свет, камеры). Так же перемещать, вращать и изменять масштаб объектов в Viewport. Или использовать Outliner для организации объектов в сцене.

Вы можете по работать с материалами и текстурами к примеру применять готовые материалы к объектам через Details. Или создавать простые материалы в Material Editor.

Вам под силу даже настроить освещение сцены. Добавлять источники света (Directional Light, Point Light, Spot Light). Настраивать их параметры (яркость, цвет, тени).

Вы можете настроить камеру и создать первый кадр. Добавить камеру на сцену. Настроить угол обзора и позицию камеры. Переключаться на вид с камеры через Viewport.

Вы можете запустить тестовый режим игры. Использовать кнопку Play для запуска сцены. Переключаться между разными режимами отображения (Lit, Unlit, Wireframe).

И в завершении этой статьи хочу добавить что освоение интерфейса Unreal Engine 5 для Вас станет первым шагом к успешной работе с этим мощным инструментом. Попробуйте изучить основные панели, навигацию и горячие клавиши, чтобы ускорить процесс разработки. Со временем навигация по UE5 станет интуитивной, и вы сможете сосредоточиться на создании качественного контента.

"Тетрадь ученого" – твой проводник в мир науки, технологий и развития!

Привет! Если ты хочешь разбираться в современной науке, новых технологиях и эффективном обучении, добро пожаловать в "Тетрадь ученого"!

📌 Что тебя ждет?

Разбор новейших технологий.

Простые объяснения сложных научных концепций.

Лайфхаки и инструменты для саморазвития.

Свежие исследования и тренды, которые определяют будущее.

Наш секрет – синергия с искусственным интеллектом!

Такой подход позволяет создавать контент еще интереснее и полезнее.

🔥 Почему стоит подписаться?

📢 Это не просто факты – мы создаем сообщество единомышленников!

💡 Подписчики первыми получают уникальные материалы, эксклюзивные обзоры и полезные инсайты.

📩 Не пропускай важное! Подпишись прямо сейчас 👉 https://t.me/AfogenArt

Присоединяйся к Тетрадь ученого и будь на шаг впереди в мире науки и технологий! 🚀

📲 Подписывайся прямо сейчас! 👉 https://t.me/AfogenArt

📲 Подписывайся прямо сейчас! 👉 https://dzen.ru/id/6501f4a586c8cc7541b67bcc?share_to=link