-Но есть и другой путь! – сообразил Антон Игоревич. – И я даже знаю, как отпугнуть от нашей семьи этого… хапугу! Наверняка же, прикинул, что ему тут что-то вкусное обломится, вот и занялся Иркой. Да кто на неё второй раз посмотрит-то?
Так как сам Антон давным-давно к дочери не присматривался, то и изменений, которые в ней произошли, не видел и замечать не хотел! Он вообще не считал нужным заниматься воспитанием детей – для этого есть Марина. О таких мелочах, как счастье дочери, он и подавно не задумывался – с чего бы? Так что следующий его ход был продуман и осуществлён сразу же, как только представилась такая возможность.
Правда, до этого, прямо с утра Антон узнал, что отец собирается отстранить его от преподавания, передав его часы молодому выскочке! Именно поэтому он устроил выяснение отношений прямо перед приездом Ирины и «хапуги».
-Как ты мог? Меня, МЕНЯ отстранять и ставить на замену мне какого-то мальчишку!
-Мальчик, как ты его называешь, прекрасный преподаватель, - парировал академик.
-Но я же профессор, я Вяземский! – аргументировал Антон, скосив глаза на крайне раздраженную сестру, присутствующую при разговоре и с трудом сохранявшую молчание.
-Профессор, - согласился отец, - И Вяземский, но ты стал совершенно невыносим! Я специально подходил к дверям аудиторий, когда ты читал лекции… Антон, я тебя неоднократно предупреждал, что нашу работу надо делать хорошо! А ты работаешь со студентами всё хуже и хуже! Им, как я подозреваю, плевать, насколько ты профессор, а вот то, что ты излагаешь материал слабо, зато мелочно цепляешься к ним по каждой ерунде, это уже абсолютно недопустимо!
-Но заменить меня каким-то кандидатом…
-Не каким-то, а талантливым! Он прекрасно преподаёт и не изводит будущих специалистов только на основании того, что у него звучная фамилия!
-Ты меня задвигаешь везде! За что?
-В смысле «за что»? А за что тебя продвигать, если ты не просто не выполняешь свою работу, а портишь её? – громыхнул академик. – Антон! Я тебе неоднократно говорил, что ты – давно взрослый мужчина, дед уже, а всё рассчитываешь на то, что тебе кто-то что-то «в клювике» принесёт, потому что ты - Вяземский. Мы не фамилией науку продвигаем, а мозгами и работой!
Да-да… подобные разговоры были всегда, но…но как к ним относиться серьёзно, если ужасно хочется по примеру многих научных «Лун», светить отраженным светом, не особо напрягаться, ездить по конференциям, бряцая регалиями и фамилией, и почивать на лаврах, лениво порыкивая на студентов и аспирантов… чисто, чтобы не расслаблялись.
Первая часть этой книги доступна по ссылке ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.
Правда, с отцом рядом расслабиться было сложно – он пёр вперёд как бульдозер, постоянно взбаламучивая вокруг себя научную среду, выдавая даже в таком немолодом возрасте потрясающие, передовые уникальные идеи и открытия, и требуя, требуя и требуя отдачи от тех, кто работал вместе с ним.
Антон от этого всего устал. Он просто хотел СПОКОЙНО жить, а вместо этого его ужасно оскорбляют. И кто? Родной отец и, можно сказать, кумир!
-Как жаль, что я тогда не поехал работать в Москву! – выпалил Антон, живо напомнив своему родителю надутого темноволосого мальчишку, каким был в детстве.
-Жаль… тем более, что я настоятельно рекомендовал тебе ехать, помнишь? И даже не один раз! Но ты всё опасался, что если уедешь, то тут что-то упустишь, да?
-А что? Я, как твой сын, ни на что права не имею?
-Имеешь, конечно. Более того, я ведь тебе выделил твою долю имущества из будущего наследства. Ты вполне состоятельный человек.
-Да я не об этом, - досадливо отмахнулся Антон.
То имущество, которое отец ему подарил несколько лет назад, он давно привык воспринимать как собственное, так скажем, по праву ему принадлежащее, а не как подарок отца.
-Я о том, что ты должен меня поддерживать, а вместо этого тянешь вверх Вадима, а теперь ещё и этого, вообще чужого сопляка!
-Я не тяну Вадима – он идёт вверх сам! «Сопляк», как ты выражаешься, талантливый молодой химик, ученик Софии, и, заметь, тоже идёт сам, а ты… ты пойдёшь заниматься классификатором научных работ! Кстати, ты бы лучше оценил, что я не выставил тебя с позором, а перевёл на вполне уважаемую работу.
-Что? Ты… ты меня выкидываешь на такую ерунду? – оскорблённый до глубины души и лишенный «заслуженного» профессор, точно решил, что теперь-то точно так этого не оставит.
Обозлённый на весь мир, он едва-едва сумел заставить себя выйти на встречу Ирины и её спутника, а вспомнив про патент, только утвердился в том, что его план необходимо как можно скорее привести в действие!
Возможность для этого представилась, когда Ирина и её тазикопроизводитеть зашли к отцу в кабинет.
О чём они говорили Антон не знал, да и неинтересно ему это было. Он выжидал удачного момента и был вознаграждён! Отец и Ирина куда-то вышли, оставив гостя в кабинете, и туда, подождав, пока они скроются за поворотом, торопливо шмыгнул Антон Игоревич Вяземский.
Он не стал тратить время на длительные предисловия, хмуро осмотрел сидящего у окна типа, спросил что-то малозначащее, типа, давно ли они знакомы и хорошо ли Свечников знает его дочь, а потом от души швырнул свою «информационную грaнaтy».
-А вы знаете, что она на отца покушалась? Да-да, я про Ирину говорю! Она стрeляла в своего деда! Вы что? Не знали этого? Небось, и того, что она великолепно стреляет, не знали?
Свечников было решил, что его разыгрывают, но показавшаяся в дверном проёме Ирина ахнула, резко побледнела, прижала руки к горлу, а потом закрыла руками лицо…
-И что вы теперь скажете? – торжествующе подбоченился Антон Игоревич.
-Скажу, что для человека, в которого метил отличный стрелок, ваш отец удивительно живо выглядит! – процедил Александр.
-Не верите? Ну так спросите у самой Ирины. Ирочка, это же было, да?
На Ирину было страшно смотреть - в глазах было столько отчаяния, словно самый страшный кошмар её догнал, полностью захватил и ничего хорошего в жизни больше не будет.