5 марта 2025 года в Стокгольме, Швеция, состоялась долгожданная мировая премьера Volvo ES90 – нового флагманского автомобиля шведского бренда, который обещает стать важным игроком на рынке премиальных электрокаров. Представители компании заявляют что это не седан и не кроссовер, а модель «собственного класса». Давайте выясним, чем именно Volvo ES90 впечатляет и как он вписывается в стратегию развития бренда.
Дизайн: эволюция скандинавского минимализма
Фактически Volvo ES90 – это хэтчбек. Но в его форме с относительно большим дорожным просветом (203 мм) и приподнятыми бортами можно при желании обнаружить признаки кроссовера. Очертания профиля напоминают седан. Однако не будем спорить о пустяках, а перейдем к подробному изучению новинки.
Экстерьер: мощь и элегантность
Volvo ES90 построен на чисто электрической платформе SPA2, что позволило дизайнерам бренда создать автомобиль с идеальными пропорциями и выдающимися аэродинамическими характеристиками. Коэффициент сопротивления воздуха составляет всего 0,25, что делает ES90 одним из самых обтекаемых авто в своем классе.
Знаменитые фары «Молот Тора» (Thor’s Hammer) трансформировались в изящные светодиодные полосы с точечной перфорацией, создавая футуристичный и запоминающийся облик. Закрытая передняя решетка, характерная для электромобилей, украшена обновленным логотипом Volvo с диагональной линией, а массивные воздухозаборники в нижней части бампера подчеркивают спортивный характер седана. Капот с двойными ребрами жесткости и приподнятые колесные арки добавляют автомобилю визуальной мощи.
Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4990 мм, 1945 мм и 1547 мм соответственно, что делает его прямым конкурентом таких моделей, как Mercedes-Benz EQE и BMW i5. Скрытые дверные ручки, раздельные зеркала заднего вида с интегрированными камерами и лидар на крыше подчеркивают технологичность модели. Линия талии, проходящая от передних крыльев к задним фонарям, создает ощущение динамики даже в статике.
Задняя часть Volvo ES90 выделяется изогнутой крышкой багажника в стиле хэтчбека и узкими светодиодными фонарями, которые эффектно загораются, создавая узнаваемый световой рисунок. Стекло задней двери обрамлено вертикальными световыми кластерами, добавляющими элегантности и современности.
Интерьер: организация пространства и опции
Интерьер Volvo ES90 – это квинтэссенция скандинавского минимализма, дополненного передовыми технологиями и экологичными материалами. Салон выполнен в духе «less is more», но при этом обеспечивает ощущение роскоши и простора, характерное для автомобилей представительского класса.
Центральное место в интерьере Volvo ES90 занимает 14,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, который управляет большинством функций автомобиля. Перед водителем расположена 9-дюймовая цифровая приборная панель, а трехспицевое рулевое колесо с многофункциональными элементами управления подчеркивает эргономику. Сквозные вентиляционные отверстия кондиционера и минималистичная центральная консоль создают ощущение легкости и простора.
Volvo продолжает свою приверженность принципам ответственного развития. В отделке салона используются переработанные материалы, такие как отходы пластика, экологически чистая кожа на основе морских водорослей и текстиль из переработанных волокон. Более того, бортовая система ES90 способна отслеживать углеродный след автомобиля на протяжении всего его жизненного цикла с помощью технологии блокчейн, что подчеркивает экологическую ответственность бренда.
Для повышения комфорта пассажиров Volvo ES90 оснащен такими функциями, как электрорегулировка задних сидений, панорамная крыша с затемнением, аудиосистема Bowers & Wilkins с 25 динамиками и система очистки воздуха ASL. Интеллектуальная кабина One HMI поддерживает голосовое управление, а модернизированная система развлечений на платформе Qualcomm Snapdragon обеспечивает молниеносную работу мультимедиа.
Технологии: умный и безопасный
Volvo ES90 позиционируется как самый технологически продвинутый автомобиль в истории бренда. Он построен на концепции программно-определяемых транспортных средств, что позволяет обновлять функционал через облачные сервисы. Вычислительная мощность автомобиля достигает 508 TOPS благодаря двум чипам NVIDIA Drive AGX Orin. Для обеспечения автономного вождения и безопасности ES90 оснащен лидаром, пятью радарами, восемью камерами и двенадцатью ультразвуковыми датчиками.
По заявлению технического директора бренда, Volvo ES90 является первым автомобилем в рейтинге претендентов по вычислительной мощности.
Система восприятия водителя (DUS) и система полного восприятия пассажиров обеспечивают высокий уровень безопасности, отслеживая состояние водителя и всех находящихся в салоне Volvo ES90. Функция предупреждения об открытии дверей и панорамное изображение с камер дополняют впечатляющий арсенал технологий.
Безопасность остается ключевым преимуществом Volvo. Согласно данным Американского института страхования и дорожной безопасности (IIHS), автомобили Volvo демонстрируют уровень аварийности на 30% ниже среднего по отрасли. ES90 продолжает эту традицию, предлагая полный набор систем активной и пассивной безопасности в стандартной комплектации.
Динамика и автономность: мощь электричества
Volvo ES90 предлагает 3 варианта силовой установки. Одномоторная версия развивает мощность 245 л.с. и крутящий момент 490 Н*м. Полноприводная базовая и топовая комплектация с двумя моторами выдают совокупную мощность 442 и 670 л.с. Все варианты оснащены тройной литиевой батареей CATL емкостью от 92 до 106 кВт*ч, обеспечивающей запас хода до 740 км по циклу CLTC.
В наиболее мощном оснащении Volvo ES90 разгоняется до «сотни» за 4 секунды. Максимальная скорость ограничена стандартным для бренда «безопасным» уровнем 180 км/ч.
ES90 построен на высоковольтной платформе 800 В, что позволяет использовать сверхбыструю зарядку мощностью до 350 кВт. Всего за 10 минут автомобиль может пополнить запас хода на 300 км. Кроме того, поддерживается функция двунаправленной зарядки (V2L), которая позволяет использовать автомобиль как источник энергии для внешних устройств.
Комфорт вождения обеспечивается адаптивной двухкамерной пневматической подвеской, которая автоматически подстраивается под дорожные условия и стиль вождения. Эта технология, в сочетании с точным рулевым управлением и низким центром тяжести, делает Volvo ES90 одним из самых комфортных и управляемых автомобилей в своем классе.
Конкуренты: вызов принят
Volvo ES90 выходит на рынок, где конкуренция среди премиальных электромобилей становится все более жесткой. Основными соперниками шведского седана станут BMW i5, Mercedes-Benz EQE, Tesla Model S и NIO ET7. Каждый из этих автомобилей имеет свои сильные стороны, но ES90 выделяется благодаря сочетанию скандинавского дизайна, экологичности, безопасности и технологичности.
Например, Mercedes-Benz EQE предлагает более роскошный интерьер и чуть больший запас хода (до 780 км по WLTP в некоторых версиях), но уступает ES90 в аэродинамике и цене. BMW i5 делает ставку на спортивную динамику, а NIO ET7 привлекает покупателей инновационными функциями, такими как сменные батареи. Tesla Model S, в свою очередь, остается эталоном в плане производительности, но Volvo ES90 выигрывает за счет более премиального дизайна и акцента на безопасности.
Производство, рынок и планы развития бренда
Volvo ES90 будет производиться на заводе Geely в Китае, что подчеркивает стратегическую важность китайского рынка для шведского бренда. Автомобиль будет продаваться на международных рынках, включая Европу и США. Ожидается, что продажи стартуют в 2025 году, а цена в базовой комплектации составит около 60 000 евро в Европе (по данным портала Auto Express) – около 5,63 млн руб. по курсу на дату подготовки обзора.
Основанная в 1927 году, компания Volvo Cars за последние годы сделала значительные шаги в направлении устойчивого развития и инноваций. В 2024 году бренд достиг рекордных финансовых показателей: выручка составила 400,2 млрд шведских крон, а мировые продажи выросли на 8%, достигнув 763 389 автомобилей. При этом продажи электрифицированных моделей выросли на впечатляющие 33%, что подтверждает правильность выбранного курса.
Изначально Volvo ставила перед собой цель полностью перейти на электрические автомобили к 2030 году, однако в 2024 году компания пересмотрела свои планы, сделав их более гибкими. Теперь бренд планирует, что к 2030 году около 90% продаж будут приходиться на электрифицированные модели (чистые электромобили и подключаемые гибриды), а оставшиеся 10% будут представлены мягкими гибридами с 48-вольтовой системой. К 2025 году доля электрифицированных моделей должна достичь 50–60%, а в будущем Volvo обещает, что каждая модель в ее линейке будет иметь полностью электрическую версию.
Этот пересмотр стратегии отражает реалистичный подход Volvo к электрификации. С одной стороны, бренд продолжает активно развивать линейку электромобилей, таких как ES90 и ранее представленный EX90. С другой стороны, компания сохраняет гибкость, чтобы удовлетворить потребности клиентов, которые пока не готовы отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания или предпочитают гибридные технологии. Такой подход позволяет Volvo минимизировать риски, связанные с нестабильностью рынка электромобилей, включая колебания спроса, проблемы с инфраструктурой зарядных станций и изменения в государственной политике.
Понравился ли вам новый Volvo ES90? Сообщите свое мнение в комментариях.