Найти в Дзене
DM_812

Инициатива пришла от людей! От закрытого города. К новому туристическому центру.

После установления новых границ по итогам Великой Отечественной Войны, исторические земли Карельского перешейка вновь вернулись в состав России. На тот момент СССР. Однако последующие годы туристический потенциал этих мест постепенно увядал. Пограничная зона требующая для посещения этих мест специального пропуска, ограничивала доступ даже на материковое побережье. Не говоря уже об островах.
Позднее неподалёку от Приморска (бывш. Койвисто/Бъёрке) появилось предприятие КБ "Энергомаш", работавшее в интересах советской космической отрасли. А точнее проекта "Буран". Предприятие во-многом стало градообразующим и вокруг него развивалась жизнь закрытого Приморска. Развал Советского союза разрушительной волной прокатился по территории России. Перемены привели к закрытию КБ "Энергомаш", а за ним и крупнейшего на побережье рыбоперерабатывающего завода, где на шведском оборудовании производили известные в Петербурге (Ленинграде) "Приморские шпроты". Оставался лишь рыболовецкий колхоз. Просущество

После установления новых границ по итогам Великой Отечественной Войны, исторические земли Карельского перешейка вновь вернулись в состав России. На тот момент СССР. Однако последующие годы туристический потенциал этих мест постепенно увядал. Пограничная зона требующая для посещения этих мест специального пропуска, ограничивала доступ даже на материковое побережье. Не говоря уже об островах.
Позднее неподалёку от Приморска (бывш. Койвисто/Бъёрке) появилось предприятие КБ "Энергомаш", работавшее в интересах советской космической отрасли. А точнее проекта "Буран". Предприятие во-многом стало градообразующим и вокруг него развивалась жизнь закрытого Приморска.

Развал Советского союза разрушительной волной прокатился по территории России. Перемены привели к закрытию КБ "Энергомаш", а за ним и крупнейшего на побережье рыбоперерабатывающего завода, где на шведском оборудовании производили известные в Петербурге (Ленинграде) "Приморские шпроты". Оставался лишь рыболовецкий колхоз. Просуществовавший до начала нулевых.
Туристический потенциал не находил качественного развития. Если не считать "пеших туристов". Не имеющих существенного потенциала с точки зрения экономики региона.

-2

Появление нефтяного терминала "Транснефть" ненадолго вернуло надежду местным жителям в возможность качественных изменений в городком укладе. Однако порт не оказал какого-то существенного позитивного влияния на Приморск. Принеся в районе его размещения стойкий запах "нефтяных газов", что, конечно, не способствует привлекательности с точки зрения рекреационного развития.

-3

Проект "Универсального перегрузочного комплекса" мог окончательно поставить крест на туристическом будущем этих мест. Однако дальше масштабной вырубки леса дело так и не пошло. И сегодня перспектива реализации проекта УПК остаётся весьма туманной. С учётом новых геополитических реалий и стремительного развития порта Усть-Луга, ставшего самым большим по объёмам перевалки грузов на всей Балтике.

-4

Пока в остальной части Ленинградской области и Карелии множились новенькие базы отдыха и места современного размещения, в окрестностях Приморска появился лишь один заслуживающий внимания комплекс - "Загородный клуб West". Ставший излюбленным местом отдыха и стоянки рыболовных катеров. Правда, расположен он на противоположном берегу полуострова Кипперорт.
Впрочем, в районе бывшего рыбацкого причала, а ныне яхтенной стоянки Койвисто тоже есть небольшие коттеджи, в которых можно остановиться на ночлег. Но вряд ли это соответствует современному уровню туристического комплекса.

-5

Помимо самостоятельных путешественников-туристов, туристический потенциал этих мест использовали и некоторые предприимчивые местные коммерсанты, владеющие собственными судами. Предлагая услуги заброски на острова и подобие круизов по Финскому заливу.
В какой-то момент это стало серьёзной проблемой, поскольку вся эта деятельность осуществляется в непонятном правовом поле и ни как не регулируется и не контролируется. В том числе и с точки зрения того, чем занимаются такие туристы на заповедных островах. Где полно представляющих не только природную, но и историческую ценность предметов.
При этом вся эта деятельность связана с серьёзными рисками в условиях Малой Балтики. Любое ЧП на воде и последствия могут быть непредсказуемыми.
Однако потенциал мест не оставлял надежд на рекреационное развитие. И одновременно сразу несколько инициативных групп, каждая со своей стороны прикладывали усилия для изменений.
Здесь отдельно хочу отметить огромный вклад инициативной группа "Наш Приморск".

-6

Весной 2024 года в здании Государственной Думы РФ мы обсуждали в том числе и эту тему с председателем комитета ГД по туризму Сангаджи Тарбаевым. Я достаточно подробно изложить суть проблемы.
"
Инициатива должна исходить от вас - жителей, а мы со своей стороны готовы поддержать. Лучше вас самих никто не знает эти места!". Сказал мне тогда Сангадажи. Что и стало своеобразным напутствием для представления идей и рекомендаций в профильные комитеты. И вот, наконец, ситуация сдвинулась!

-7

Приморск должен стать морским центром Выборгского района. В проекте - строительство причалов для круизных маршрутов (что открывает возможность дальнейшего развития туристического потенциала внешних островов. Над чем мы работали несколько лет), благоустройство набережной, создание смотровых площадок и информационно-туристического центра...

-8

Словно в ответ на новость о планах серьёзно изменить туристический облик, Приморск встретил нас роскошной весенней солнечной погодой. Позволив сделать несколько кадров.
Знаменитая кирха - визитная карточка Приморска, построена в Российской Империи и являет собой связь времён. Хотя она давно требует восстановления и реконструкции, внешне остаётся главной точкой притяжения для всех приезжающих в эти места. Уверен, так будет и дальше.

-9

История Приморска (Койвисто) неотрывно связана с рыболовством, туризмом, торговыми маршрутами. Склады с товарами располагались здесь ещё во времена Новгородского княжества и до подписания Ганзейского союза.
Множество кинофильмов (
включая один из любимых мной "Россия молодая") снимали здесь. Природный потенциал и удобное географическое положение могут способствовать стремительному развитию этих мест. И круизный флот, который сейчас активно строят на многих отечественных верфях, непременно сыграет свою роль в будущем.

-10

И кто знает, может совсем скоро одна моя детская мечта, наконец, осуществиться. И глядя на бухту Каттерлахти я увижу стоящие на рейде или у новенького причала круизные суда. А вдоль побережья наконец-то появятся ресторанчики, небольшие магазины и отели. Возможностей для событийного туризма и других мероприятий здесь более чем достаточно. А значит и работы будет много!

-11

Спасибо за внимание к публикации! Непременно буду и дальше рассказывать о ходе реализации этого проекта.
Все фото в этой публикации мои.

Комментарии, лайки, подписки (если ещё нет или Дзен вас отписал; такое тоже бывает).
Заходите в ТГ DM_812. Там там своя атмосфера! :)

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812