На самом деле я долго не могла заставить себя рассказать эту довольно тяжелую для всей нашей семьи историю, но, пожалуй, настало и ее время.
Как-то раз, пока мы с мужем пребывали в отъезде, Кайса гостила у моей бабушки. Подобное случалось неоднократно, поскольку бабушка очень привязалась именно к этой кошке. Собственно к котикам она неравнодушна на протяжении всей жизни, но сама утверждает, что Кайсенька сумела произвести на кошатницу со стажем неизгладимое впечатление.
И вот одним ужасным майским утром бабушка позвонила мне чуть ли не в слезах, чтобы сообщить, что Кайса пропала буквально на ровном месте. К слову, загадочные обстоятельства и причины исчезновения так до сих пор и остались невыясненными, да и вдаваться в подробности, когда человек за 80 с зашкаливающим давлением буквально ищет пятый угол и винит себя во всех грехах – не слишком хотелось. Мы просто сразу же сорвались в город и развернули поисково-спасательную операцию. Мы расклеивали десятки объявлений, обращались во все мыслимые и немыслимые чаты, предлагали приличное вознаграждение, привлекали волонтеров, отлов, бабушкиных соседей, школьников, работников жилищно-эксплуатационной службы, лазали по каким-то жутким подвалам и чердакам, где обнаруживали то древние пристанища бездомных людей, то целые кладбища погибших животных. Я, будучи ужасным интровертом, с легким привкусом социофобии, с упорством представителей определенных сект приставала с «ориентировками» на «потеряшку» ко всем встречным, от детей на площадках и бабушек-кормилиц, до местных любителей горячительных напитков. Кошку искали мои коллеги, благо работа находилась недалеко от места пропажи, сослуживцы мужа организованными группами разыскивали Кайсу даже по ночам. Информацию о беглянке транслировали на экранах во всех ближайших ветеринарных клиниках. У Кайсы был чип и ошейник с адресником. Через неделю о происшествии знала, кажется, добрая половина весьма немаленького города, но шли дни, а кошка так и не находилась.
Я при общем весе меньше пятидесяти, похудела на 7 кило за пару недель и совершенно не могла спать ночами, у несчастной бабушки, которая продолжала винить себя обострилась неврология и скачки давления. Нам круглосуточно звонили неравнодушные люди и потоком несли всех попавшихся им на глаза уличных котов, некоторых мы даже пристраивали. Срываться и ехать куда-то в ночи стало вполне обыденным ритуалом. В редкие минуты, когда мне все же удавалось заснуть, я погружалась в неизменный кошмар, где вновь и вновь находила Кайсеньку, а она в очередной раз превращалась в совершенно чужого кота.
Стоит отметить, что в этот период я сильно изменила свои взгляды на человечество, будучи просто ошарашенной невероятной поддержкой, сочувствием и искренним желанием помочь со стороны буквально сотен незнакомых людей.
Надо сказать, что вера в то, что Кайса найдется не оставляла меня ни на минуту и деятельность по расклейке объявлений, оповещению населения, регулярному мониторингу приютов и сайтов по пристройству животных, беготня ночами по подвалам и свалкам превратились в ежедневную рутину.
А потом Кайса все же нашлась, при не менее загадочных обстоятельствах. Спустя два с лишним месяца кошка совершенно случайно обнаружилась в единственном неокультуренном лесопарке, который находился в нескольких километрах от бабушкиной квартиры, причем за рекой, где никто и не думал ее искать. Кошка внезапно вышла навстречу девушке из расположенного в столь экологически правильном месте спортивного общежития. Неравнодушная девушка подобрала Кайсеньку, обнаружила на ней адресник и незамедлительно связалась с нами. Я буквально сорвалась с работы и помчалась за кошкой, в глубине души опасаясь, что в который раз произошла ошибка.
При встрече Кайса бросилась ко мне с торжественным приветствием, а потом не замедлила высказать претензии по поводу моего долгого отсутствия. В результате своих насыщенных каникул кошка похудела ровно в два раза, тяжело травмировала переднюю лапу, на нервной почве разлизала живот до открытых ран и собрала обильный урожай клещей. После осмотра у врача, мы с ветеринарами и волонтерами пришли к выводу, что оказавшись на улице наша своеобразная мадам сразу же и направилась в ближайший лес, где выживала привычным для нее способом – охотой. При этом, поскольку ни типичных для уличных кошек инфекций и паразитов, ни следов от ран, приобретенных в сражениях с сородичами на Кайсеньке не обнаружилось – жила она абсолютной отшельницей, и только получив тяжелую травму соизволила обратиться за помощью к заслуживающей на ее взгляд доверия девушке. Впрочем, на надежных девушек ей всегда везло.
Реабилитация кошки была достаточно дорогой и сложной и растянулась на несколько месяцев. В частности, Кайса рисковала потерять ногу и была вынуждена неделями находиться в хирургическом воротнике и пройти целый курс разнообразных уколов и капельниц. Однако все обошлось.
Ну а я до сих пор готова молиться на прекрасную неравнодушную девушку, нашего замечательного хирурга, который сумел спасти лапку без серьезных вмешательств, и того неизвестного героя, который первым додумался до ошейников с адресниками.
Вы можете поддержать нас с котиками подписками, комментариями и лайками, наш прайд будет благодарен 😻