Друзья, у меня для вас интересные новости! Похоже, что наболевший вопрос с камерами-треногами наконец-то сдвинулся с мертвой точки. И знаете что? Их могут совсем запретить!
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков решил взяться за эту проблему всерьез и отправил предложение главе МВД. И надо сказать, аргументы у него более чем убедительные.
Давайте разберем, что происходит на самом деле
Вот смотрите какая интересная статистика: за последние пять лет количество ДТП снизилось на 27 тысяч случаев – вроде бы отличный показатель! Но при этом сумма штрафов выросла на... внимание... 70,3 миллиарда рублей! Чувствуете разницу?
А теперь самое интересное: 93% всех штрафов выписываются автоматически камерами. И больше 70% из них – за превышение скорости. Но вот незадача – по данным Научного центра безопасности дорожного движения при МВД, превышение скорости становится причиной только 23,8% ДТП!
Получается забавная картина: камеры массово штрафуют за скорость, хотя основные причины аварий совсем другие:
- Несоблюдение очередности на перекрестках (19,7%)
- Неправильное расположение на дороге (11,8%)
- Несоблюдение дистанции (10,4%)
- Выезд на встречку (8,9%)
Почему треноги стали проблемой?
В отличие от стационарных камер, которые честно предупреждают о себе знаками, эти "партизаны" часто прячутся в самых неожиданных местах. Причем нередко там, где ограничение скорости не очевидно для водителей.
А некоторые особо "предприимчивые" операторы и вовсе устанавливают треноги с нарушением требований, намеренно увеличивая погрешность измерений. И попробуй потом докажи свою правоту, когда камера уже переехала на новое место!
Мое мнение
Честно говоря, давно пора навести порядок в этом вопросе. Ведь камеры должны делать дороги безопаснее, а не превращаться в инструмент сбора денег. Стационарные комплексы с честными предупреждающими знаками – это нормально. Они реально заставляют снижать скорость на опасных участках.
А вот треноги в кустах... Согласитесь, они больше похожи на засаду с целью собрать побольше штрафов. Особенно когда их ставят на прямых участках дорог с хорошим покрытием, где искусственное ограничение скорости, мягко говоря, не всегда оправдано.
Что думаете по этому поводу? Поддерживаете идею запрета треног или считаете, что они все-таки нужны? Делитесь мнением в комментариях!
P.S. Будем следить за развитием событий. Если инициативу поддержат, это может стать серьезным изменением в жизни российских автомобилистов.