Folgore, что буквально переводится как «молния», — это линейка электрокаров Maserati. Роскошные машины с питанием от аккумуляторов призваны обеспечить спортивное управление в сочетании с итальянским стилем. Модели Maserati GranTurismo, GranCabrio и Grecale теперь предлагают версию электрического эквивалента. Что позволяет покупателям выбирать из трех спецификаций для каждой модификации.
Клиенты Мазерати могут выбирать трансмиссию при покупке следующего автомобиля. А также концерн сможет перейти на полностью электромашины, когда этого потребует законодательство. GranCabrio оснащен аккумуляторной батареей емкостью 92,5 кВт·ч и тремя двигателями по 300 кВт. Которые выдают общую выходную мощность 560 кВт (761 л.с.) или 610 кВт (818 л.с.) с MaxBoost. Крутящий момент у Folgore значительно выше, чем у его аналогов Trofeo или Modena.
Это означает, что GranCabrio Folgore может разогнаться до 90 км/ч всего за 2,7 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем его брат-суперкар MC20. Максимальная скорость составляет 289 километров в час. При этом заявленный запас хода 450 км на одной зарядке (смешанный цикл WLTP).
Зарядка также не проблема. Поскольку 800-вольтовая система Maserati может заряжать со скоростью до 270 кВт. Однако есть недостаток: благодаря электрической силовой установке и довольно большой батарее на 92,5 кВт·ч Folgore GranCabrio весит на 445 кг больше, чем V6 Trofeo. Хотя разработчики приложили все усилия, чтобы сохранить спортивную управляемость. Внешний дизайн такой же изысканный, как у V6 GranCabrio, с плавными линиями, начинающимися от передней решетки. Длинный капот выступает вперед, создавая пропорционально сложенный автомобиль, который выглядит изысканно.
При высоте всего 1365 мм Folgore, безусловно, имеет спортивную привлекательность. Folgore не так уж сильно отличается от Trofeo или Modena. Самое большое различие — это внешний вид решетки радиатора. Модель поставляется с анодированными тормозными суппортами и светящимися тройными боковыми воздухозаборниками. У электрического GranCabrio сзади нет выхлопных труб, но очень просто узнать комплектацию. Достаточно взглянуть на значок над тройными боковыми вентиляционными отверстиями, на котором написано «Trofeo», «Folgore» в темном медном цвете или пустой шильдик для Modena.
Внутри все дорого и качественно. Кожа с лазерной гравировкой, переработанное нейлоновое волокно плюс алькантара — бренд стремится сделать свои модели на 100% итальянскими. Дисплей водителя представляет собой 12,2-дюймовый экран. А центральная информационно-развлекательная система включает 12,3-дюймовый телевизор и 8,8-дюймовый тачскрин для управления климатическими функциями. Именно он управляет крышей, которая может быть убрана за 14 секунд или выдвинута за 16 сек.
В качестве опции можно добавить проекционный экран. Есть подогрев сидений и рулевого колеса для холодных дней. Но если этого недостаточно, есть обогрев шеи, который обдувает теплым воздухом сиденья в стандартной комплектации для всех новинок.
Управляемость — это то, чего ожидают от Мазерати в первую очередь! Профессионалы проделали большую работу, чтобы машина ощущалась как версия ICE. Подвеска GranCabrio настроена немного мягче, чем GranTurismo. По-прежнему обеспечивая комфортную плавную езду в режиме GT. А когда включен режим Sport, кажется, что все нутро немного напрягается. Вот тут Grand Tourer и демонстрирует спортивное мастерство, которое исходит из гоночной ДНК бренда.
GranCabrio — это квинтэссенция модели, определяющей стиль жизни Maserati, с прекрасным итальянским дизайном с впечатляющими характеристиками. Не так уж много EV сочетают в себе изобретательность с технологиями, но инженеры и дизайнеры компании смогли прийти к консенсусу. Короче говоря, GranCabrio Folgore — это электромобиль, который нужно чествовать, поскольку он подтверждает универсальность линейки Folgore. Аккумуляторы не упакованы в конфигурацию «скейтборд», вместо этого водитель с пассажирами размещаются именно там, где и предполагалось.
Основой философии Folgore является наследие автоспорта, которым славится Мазерати. Гоночные успехи итальянского бренда включают в себя чемпионат мира среди водителей Формулы-1 с великим Хуаном Мануэлем Фанхио в 1957 году. А в 21 веке концерн смотрит в сторону другого чемпионата для одноместных авто: Формулы E. Модели Forlgore используют результаты гонок на «электричках» для применения инверторов из карбида кремния. Это означает, что электродвигатели имеют большую мощность.
GranTurismo и GranCabrio имеют три двигателя силой 300 кВт. Они обеспечивают общую выходную мощность 560 кВт. Аккумуляторы расположены в форме перевернутой буквы Т вдоль центра автомобиля и поперек задней части. Это отход от обычных EV, в которых батареи располагаются под водителем. Этот радикальный способ компоновки означает, что пассажиры сидят ниже в GranTurismo Folgore и GranCabrio Folgore, чем в любом другом электрокаре.
Традиционно престижные производители автомобилей используют передовые знания вместе с навыками для производства одних из лучших авто в мире, а итальянские двигатели всегда были особенными. В электрическую эпоху, когда семейный электрокар может достигать тех же показателей ускорения, что и спортивный на бензине, компании должны сохранять репутацию, которая отличает некоторые бренды. Именно это и сделала Maserati. Аккумулятор емкостью 92,5 кВт·ч довольно большой, а упаковка аккумулятора сделана разумно. Что позволило бренду предлагать силовые агрегаты EV и ICE для каждой модели (GranTurismo, GranCabrio, Grecale) и позволить водителям оставаться «ниже к земле».
Таким образом они продолжают традицию автомобилей класса Gran Turismo в эпоху электричества. А в мире, где на дорогах доминируют внедорожники, это благородное дело.