Найти в Дзене
ИнтерКарго

С повышением! Audi A4 переименовали в А5

В 2025 году в линейке компактных седанов Audi готовится замена ведущих игроков – на смену популярной модели A4 идет более новая ее модификация, которую назвали A5. Изменилось не только обозначении модели, но и цифры на ценнике: Audi A5 на $3600 дороже, чем ее предшественница. В автосалонах США все еще доступна A4 за $45 395 - традиционный седан в кузове нотчбэк (то есть сочетает в себе особенности седана и хэтчбека). В Европе эту модель также можно купить в кузове универсал. А вот ее сменщица, по прихоти маркетологов получившая название А5 – смесь лифтбэка с фастбэком: задняя часть машины плавно сужается от крыши к багажнику, как у фастбэка, но при этом багажник открывается вверх, как у лифтбэка. Концептуально и технически она более близка к седану A5 Sportback 2024 модельного года, который также призвана заменить. Как и A4, A5 оснащена 2-литровым турбированным мотором, полным приводом Quattro и коробкой передач с двойным сцеплением. Но вместо прежних 261 л.с. и 370 Н*м крутящего момен

В 2025 году в линейке компактных седанов Audi готовится замена ведущих игроков – на смену популярной модели A4 идет более новая ее модификация, которую назвали A5. Изменилось не только обозначении модели, но и цифры на ценнике: Audi A5 на $3600 дороже, чем ее предшественница.

В автосалонах США все еще доступна A4 за $45 395 - традиционный седан в кузове нотчбэк (то есть сочетает в себе особенности седана и хэтчбека). В Европе эту модель также можно купить в кузове универсал.

А вот ее сменщица, по прихоти маркетологов получившая название А5 – смесь лифтбэка с фастбэком: задняя часть машины плавно сужается от крыши к багажнику, как у фастбэка, но при этом багажник открывается вверх, как у лифтбэка. Концептуально и технически она более близка к седану A5 Sportback 2024 модельного года, который также призвана заменить.

Как и A4, A5 оснащена 2-литровым турбированным мотором, полным приводом Quattro и коробкой передач с двойным сцеплением. Но вместо прежних 261 л.с. и 370 Н*м крутящего момента он выдает 268 л. с. и 400 Н*м. При этом новый автомобиль… медленнее старого: время разгона от нуля до сотни увеличилось с 5,2 до 5,6 секунд.

Обязательно будет и более мощная версия S5 с двигателем V6 на 362 л. с. и 550 Н*м – обещают в Audi, что также перекрывает характеристики старого S4 (349 л.с. и 500 Н*м).

Помимо увеличения мощности, новые A5 и S5 занимают чуть больше места на дороге: они на 66 мм длиннее и на 13 мм шире, чем A4. Увеличение габаритов дало возможность сделать просторнее салон, в частности, на 71 мм расширить пространство для ног задних пассажиров.

Audi уже назвала стартовый ценник базовой модели А5 – $48 995, но спецификации и стоимость каждой модели в линейке пока не огласила. Известно только, что будут доступны комплектации Premium, Premium Plus и Prestige. И что старшие сборки получат новые настраиваемые дневные ходовые огни и задние OLED-фонари.

Прочая техническая начинка новинки включает 10,9-дюймовый дисплей для переднего пассажира и динамическую интерактивную подсветку (IAL) – светодиодную полосу, проходящую по всей приборной панели, информирующую водителя о запирание дверей или включении габаритов/указателей поворотов.

В Audi утверждают, что полная линейка A5 и S5 станет доступной дилерам в США до конца второго квартала этого года, после чего компания займется заменой еще одной своей популярной модели – А6.

К слову, последнюю, как и в случае с А4, превратившейся в А5, хотели повысить в ранге до А7. Но почему-то передумали. Так что новая А6 выйдет под своим старым именем.

Источники: Сarscoops.com, Audi.com