Новый Audi A6 Avant («C9») выглядит как увеличенная версия Audi A5 Avant. Это не так плохо, поскольку оба универсала выглядят отлично, хотя больше разнообразия не помешало бы. Любопытно, что смена поколений A6 началась именно с универсала, а традиционный седан появится только в следующем месяце.
Вообще, новинка должна была быть «семёркой» в рамках обновленной номенклатуры с нечетными номерами для автомобилей с ДВС и четными номерами, обозначающими EV. Но эту стратегию уже отменили.
Что до дизайна, то в отличие от полностью электрического A6 Avant E-Tron, здесь не используется тема разделенных фар, которая стала модной среди автопроизводителей в последние годы. Зачем-то бросаются в глаза радары/датчики в нижней части решетки радиатора, хорошо бы в один прекрасный день автомобильные компании нашли способ НЕЗАМЕТНО интегрировать их. Сзади выхлопные трубы очень похожи на настоящие, и Audi заявила, что больше не будет устанавливать на свои автомобили фальшивые. Отныне ДВС больше не стесняются!
С коэффициентом лобового сопротивления 0,25 A6 Avant - самый аэродинамичный универсал Audi с двигателем внутреннего сгорания за всю историю. Правда электрический E-Tron еще более «скользкий» , его Сх составляет всего 0,24.
В Европе базовая модель будет оснащаться 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а более дорогие версии получат 21-дюймовые кованые диски с трехцветным рисунком.
По сравнению с предыдущим поколением, новый универсал A6 растянулся на 58 мм до 4988 миллиметров. Колесная база составляет 2926 мм, что практически идентично предшественнику. Без учета зеркал ширина составляет чуть менее 1880 мм, что соответствует уходящему поколению «C8».
Внутри может показаться. Что вы пересели в A5 Avant. Настолько все одинаково, вплоть до опционального 10,9-дюймового экрана для пассажиров. 14,5-дюймовый информационно-развлекательный и 11,9-дюймовый цифровой дисплей водителя имеют тот же размер, что и на A5. Однако, есть вещи, которые не видны глазу, например, дополнительная звукоизоляция по сравнению со старым A6, увеличенная на 30 % без прибавления веса. Инженеры сделали все возможное, чтобы уплотнить окна и двери лучше, чем раньше, и добавили опциональное акустическое остекление для задних дверей.
В A6 Avant установлены новые крепления двигателя и трансмиссии, снижающие уровень шума и вибраций. Audi также изменила зубья шестерен робота, чтобы уменьшить шум, издаваемый коробкой S Tronic. Кроме того, автомобили, заказанные с 19-дюймовыми колесами или более крупными, получают шумопоглотители с кольцами из пенопласта для снижения вибрации воздуха в шинах.
В зависимости от версии, A6 Avant может вместить до 501 литра груза за задними сиденьями, а стандартная система полозьев обеспечивает дополнительную практичность. Если сложить раздельную скамью 40:20:40, объем увеличится до 1532 л. Даже базовая модель стандартно оснащается электроприводом задней двери, а также проекционным фонарем под бампером, который подсказывает, где именно нужно махнуть ногой, чтобы её открыть или закрыть.
Большая панорамная крыша позволяет максимально использовать возможности кузова универсал, а её стекло превращается из прозрачного в непрозрачное одним нажатием кнопки. Оно состоит из девяти сегментов, которые образуют различные узоры, чередующиеся от прозрачного к непрозрачному. Audi называет эту функцию «цифровым занавесом», предоставляя владельцам возможность выбирать между заливанием салона светом, созданием солнцезащитной шторки или сочетанием обоих вариантов.
Audi A6 Avant начального уровня оснащается в Европе турбированным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 201 лошадиная сила и 340 ньютонометрами крутящего момента. Четырехцилиндровый двигатель работает по обновленному циклу Миллера и передает мощность на передние колеса. Более экономичный 2.0 TDI с гибридной технологией mild-hybrid выдает идентичные 201 л.с., но крутящий момент больше — 400 Н·м. Дизельный вариант уже может быть как передне-, так и полноприводным.
Для ещё большей мощности в топовой модели с шильдиком A6 предлагается 3,0-литровый V-6 с технологией 48V. Он развивает 362 л.с. и 550 Н·м, что вполне соответствует мощности нового S5 Avant. С шестицилиндровым двигателем новый A6 Avant разгоняется до сотни за 4,7 секунды. Максималка ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Четырехцилиндровые модели гораздо медленнее. Бензиновая разгоняется за 8,3 секунды. Дизель - за 7,9 секунды, или за 7 секунд, если вы используете систему Quattro. Максимальная скорость для четырехцилиндровых конфигураций колеблется в районе 240 км/ч. Логика подсказывает, что планируется выпуск нового S6 Avant, за которым в идеале вскоре последует RS6 Avant нового поколения. Держим пальцы скрещенными, чтобы мускулистый V-8 эту смену.
Среди прочих достоинств новинки стоит упомянуть подруливание задних колес, адаптивную пневмоподвеску и систему торможения brake-by-wire. За дополнительную плату версия с V-6 может быть оснащена дифференциалом Quattro Sport, который произвольно распределяет крутящий момент между задними колесами, обостряя управляемость и обеспечивая больше удовольствия от вождения. Платформа MLB Evo исчезла, ее заменила платформа Premium Platform Combustion (PPC), на которой также построен A5.
На родине, в Германии, стоимость четырехцилиндровой бензиновой версии начинается от 58 000 евро. Дизель – от 61 700 евро.