Много лет подряд я приезжаю на Московское Боут Шоу. Первый раз я попал сюда в 2012 году. Помню, как поразило меня огромное количество парусных яхт от почти всех знаменитых европейских производителей. И Bavaria, и Jeanneau и даже Hallberg-Rassy. Множество чартерных компаний, предлагающих свои услуги буквально по всему миру… в общем, о чем говорить – та выставка была действительно настоящим праздником паруса. По крайней мере для меня. Потом был тринадцатый год, четырнадцатый и… все пошло на убыль. И вот на сегодняшний день… Московское Боут Шоу 2025 – это выставка моторной водной техники. К парусной тематике имеют отношение всего несколько стендов.
- Парусный швертбот «Вагай»
- mXboats с гоночно-круизной яхтой mX 820
- Условно фирма Winboat, так как основное их направление – складные РИБы. Но, в том числе, есть варианты парусных швертботов.
- Чартерная компания Remake Sailing, предлагающая чартер и круизы на парусных яхтах по Волге
- Стенд журнала «Тарпон»
- "Фордевинд Регата" и другие стенды с веревками, парусами и дельными вещами, в том числе и для парусных яхт.
Сегодня я расскажу о парусном швертботе «Вагай»
Заранее предупреждаю, что взгляд мой субъективный и лодку я видел только на стенде. Итак.
На самом деле, пока сделано всего лишь два корпуса, но производители, верфь «Афалина», намерены наладить серийный выпуск этих швертботов.
Заявленное основное предназначение «Вагая» - туристическо-прогулочная яхта, которую можно хранить в стандартном шестиметровом гараже. Как надеется соавтор этого проекта Алексей Алёшин, «Вагай» потеснит на парусно-туристическом направлении прижившиеся в нашей стране надувные парусные катамараны. Ну, не знаю, не знаю, время, как говорится, покажет. Короче. Расскажу, что я увидел на стенде.
Довольно симпатичный швертбот с большим кокпитом и небольшой каюткой. Вооружение бермудский шлюп.
Основные характеристики
Длина без бушприта – 4,80 м.
С бушпритом – 5,40 м.
Ширина наибольшая – 1,9 м.
Площадь парусности – 11,5 кв. м. Грот – 8 кв. м., стаксель – 3,5 кв.м.
В каюте предусмотрено специальное место под стокилограммовый балласт (металлические пластины или песок).
Шверт поворотного типа
Швертовый колодец расположен в кокпите.
Осадка с поднятым швертом – 0,2 м.
Осадка наибольшая – 0,8 м.
Теперь мои личные впечатления
Начну с каюты
По ощущениям, внутреннее пространство каюты «Вагай» не сильно отличается от каютки в моей «Аргоше». Из плюсов – вдвоем разместиться запросто, из минусов – сидеть, свесив ножки не получится, так как высота подволока не позволит. Хотя свесить ножки можно, так как само спальное место приподнято. Я, конечно, понимаю желание конструкторов уменьшить паразитную парусность и сделать привлекательной яхту внешне, но факт остается фактом – в каюте можно только лежать. Ну, или сидеть согнувшись. Это хорошо, когда небо безоблачное, но вот, если хотя бы день пережидать непогоду, все бока отлежишь в прямом и переносном смысле. Из плюсов – в каюте отсутствует швертовый колодец – он вынесен в кокпит. И места не занимает и сырость в каюту не пропускает.
Поехали дальше. Кокпит
Кокпит очень просторный и запросто позволит с комфортом разместиться четверым взрослым. Если немного потесниться, то и пятый влезет. Но напомню, лодка позиционируется, как туристское судно, предназначенное для походов. Где эти пятеро или четверо будут ночи коротать? Места в каюте на всех явно не хватит. Остается вариант с палаткой со всеми сопутствующими прелестями – поисками места под лагерь, тасканием вещей с берега на берег и тому подобными радостями походного быта. Нишу для такого вида путешествий давно заняли надувные парусные катамараны. На мой субъективный взгляд, для ночевки на яхте достаточно найти тихую укромную бухточку и просто встать на якорь. То есть, по мне бы лучше каюта побольше и повыше, а кокпит поменьше.
Из плюсов – кокпит самоотливной, что позволит ночью в дождливую погоду спокойно спать, а не отчерпывать воду. То есть, установка тента над кокпитом не является необходимой процедурой, в отличие от моей «Аргоши».
Нюансы эксплуатации
Повторюсь, что лодку я видел только на стенде, поэтому о ее ходовых качествах, о том, как она воспринимает волну и ветер, насколько устойчива на разных курсах, как управляется в различных условиях и т.д. я судить не могу. Кстати, надеюсь, что такой случай представится, все-таки интересная лодочка. В общем, расскажу о тех нюансах, которые НЕ связаны с ходовыми характеристиками.
- Первое – это вес. Выставочный экземпляр весит 230 кг. И это без мотора. А что это значит? А значит это, что надо регистрировать ее в ГИМС. Со всеми вытекающими... и с правами на управление в том числе. НО! Производители намерены и, как я понял, на то есть основания, сделать ее нерегистратом. Вполне официально. А это уже совсем другое дело. Но пока имеем то, что имеем – необходима регистрация в ГИМС
- Второе. Днище сконструировано таким образом, что при осушке лодка стоит ровно, не заваливаясь на борт.
- Третье. Транец позволяет устанавливать подвесной мотор с обычной короткой ногой напрямую, без дополнительных лифтов и прочих конструкций.
- Четвертое. Парусное вооружение предусматривает использование генакера.
- Пятое. Передний иллюминатор, помимо своих основных функций (свет и воздух) может использоваться для укладки мачты в транспортировочном положении.
Собственно пока все, что я смог узнать на выставке. Остается добавить, что лодка на настоящий момент стоит 650 т.р., что по нынешним ценам вроде не такая уж и огромная сумма.
Каковы перспективы у этой яхточки, как думаете? Пишите в комментариях, порассуждаем вместе))