Найти в Дзене
Писатель | Медь

Сын любовницы

Десять лет спустя Жанна с волнением и гордостью смотрела баскетбольный матч. Гордилась она, конечно же, Ваней. Ее приемному сыну было уже шестнадцать, и он стал одним из лучших спортсменов школы.

«А еще он очень похож на Семёна, — в который раз подумала Жанна. – Ваня такой же энергичный и целеустремлённый. И такой же упрямый».

Ей даже казалось, что это вернувшийся во времени муж бежит и делает бросок. Мяч чисто прошёл сквозь кольцо, и команда Вани разразилась радостными возгласами.

Жанна радостно крикнула, поддерживая команду. Хотя, конечно, эта радость предназначалась именно Ване.

8 часть
8 часть

ЧАСТЬ 1

Они прошли долгий путь за эти десять лет.

После того судебного процесса их жизнь постепенно наладилась. Даже Клавдия Михайловна со временем отстала. Жанна в душе ликовала, потому что не ошиблась в этой женщине: двоюродной тетке Ваня был не особо нужен. Поначалу она приходила к мальчику, играла с ним, но потом ее интерес угас. Настал день, когда она пропустила встречу. Ни Жанна, ни Ваня не расстроились.

Адаптация к школе тоже прошла успешно, что бы ни говорили директор и психолог. Ваня легко завел друзей, в классе его любили. О семье, конечно, спрашивали, но дети нормально воспринимали ответ:

— У меня две мамы, одна на небе, а другая — мама Жанна. И папа тоже на небе.

О родителях Вани Жанна говорила часто, на видном месте стояли фото. Маргарита и Семён были частью их жизни, их семейной истории. Говоря о них, Жанна не приукрашивала действительность, но и грязью их не поливала. Она по-прежнему считала, что ребенок должен видеть во взрослых людей с правом на ошибки. Иногда она об этом жалела, когда Ваня задавал особо каверзные вопросы. Почему папа решил жить двойной жизнью? Зачем врал? Любил ли он кого-то из них по-настоящему?

Жанна старалась отвечать честно, но с пониманием того, что полной картины не знает никто.

— Понимаешь, мир не черно-белый, — объяснила она Ване. – Есть много полутонов, люди и их поступки очень сложные, объяснить их бывает трудно. Думаю, твой папа любил нас обеих, просто по-разному. Это не оправдывало его обман. Просто объясняло.

И вот теперь её приёмный сын, высокий, красивый юноша, один из лучших учеников в классе, капитан баскетбольной команды, душа компании, стоял на пороге взрослой жизни. Впереди экзамены, выбор университета, огромный мир возможностей.

Жанна гордилась им, думала: «У меня самый лучший сын! Я всё же молодец, вырастила доброго, честного, сильного духом. Маргарита наверняка оценила бы».

Конечно, роль Маргариты она не примеряла. У Жанны с Ваней были свои отношения. Но с безусловной, глубокой любовью, которая связывает настоящую семью.

Матч закончился победой команды Вани.

Подростки радостно хлопали друг друга по плечам, обменивались шутками, полными какого-то им одним понятного школьного юмора. Жанна помахала Ване, показывая, что будет ждать его в машине.

В их просторном особняке, который когда-то казался Жанне таким пустым и одиноким, теперь кипела жизнь. Ваня часто приводил друзей, они шумно спорили о музыке и фильмах, играли в видеоигры, устраивали киномарафоны. Полина Аркадьевна, теперь уже совсем старенькая, часто гостила у них, балуя внука домашней выпечкой. Светлана с мужем и детьми приезжали каждое лето — её дети и Ваня выросли настоящими кузенами, близкими и дружными.

Жанна так и не вышла замуж снова.

Были, конечно, мужчины, которые проявляли интерес — успешная, красивая женщина всегда привлекает внимание. Но ни один из них не вызвал у неё того чувства, которое когда-то связывало её с Семёном. А может, просто не хотелось нарушать тот хрупкий баланс, который установился в их с Ваней жизни.

Бизнес процветал под её руководством. От мужа она нахваталась практических знаний, а природный ум и расчетливость доделали остальное. Компания выросла, появились филиалы в других городах, увеличился доход. Иногда Жанна фантазировала, как передаст это наследие Ване. Впрочем, если бы он выбрал иной путь, она бы ругаться не стала.

Из задумчивости ее вывел голос сына, плюхнувшегося на пассажирское сиденье:

— Мам, ты заснула? Только не говори, что ты всё пропустила, даже мой трехочковый!

— Да ты что, как я могла! — возмутилась Жанна, выруливая со школьной парковки. — Это было великолепно. Полная победа!

— И немножко удачи, — с притворной скромностью отозвался Ваня. — Я заслужил награду? Сегодня вечеринка у Мишки. Его родители уехали на выходные, и он всех приглашает.

Жанна бросила на него быстрый взгляд.

— Родители уехали? И я так понимаю, там будет алкоголь?

Ваня закатил глаза.

— Мам, ну серьёзно? Мне шестнадцать, а не пять. Конечно, кто-то принесёт пиво. Но ты же знаешь, я не пью. Спортсмен всё-таки.

— Знаю, просто будь осторожен. И звони, если что. В любое время.

Жанна верила Ване, но перестать беспокоиться о нем не могла. «Наверное, так все родители нервничают, даже когда дети становятся взрослыми», — подумала она.

От Жанны не укрылось, как сын выразительно закатил глаза.

— Всё хорошо будет, мам! Я переночую у Мишки, вернусь завтра к обеду.

Жанна кивнула, подавляя желание задать ещё десяток вопросов. Одно из правил родительства, которое она выучила за эти годы, гласило: не дави, а то ребенок закроется. Тем более, такой упрямый, как Ваня.

Отпустив сына, Жанна устроила себе вечер спа с масочками и травяным чаем. Попыталась она и читать, но мысли бродили вокруг Вани. Точнее, вокруг того, как быстро тот вырос. Будто и не было десяти лет…

«Скоро он вырастет и уйдет вить свое гнездо, таков закон природы», — немного грустно подумала Жанна.

Телефон зазвенел, заставив ее подпрыгнуть. Звонил неизвестный абонент.

— Алло, кто это? — строго спросила Жанна.

— Здрасьте, Жанна Викторовна, я Диана… Я от Вани, — ответил нервный девичий голосок.

Жанна удивлённо приподняла брови. Ваня не говорил про какую-то там Диану, он вообще был скрытным. И тут вдруг звонок…

— Диана? Ваня не упоминал о тебе, — осторожно заметила Жанна.

— Да, мы... недавно познакомились, — в голосе девушки звучало странное напряжение. — Жанна Викторовна, я звоню, потому что беспокоюсь за него. Он сейчас на вечеринке у Миши, и там... там всё пошло не по плану.

Сердце Жанны сжалось от дурного предчувствия.

— Что случилось? Ваня в порядке?

— Нет!

Судя по голову, девушка готова была заплакать.

— Мы на тусе, и кто-то принес коктейли. Вроде слабенькие, и Ваня немного выпил, но теперь ему плохо. Очень плохо. Он в ванной заперся, и звуки такие… Ну, сами понимаете. И не выходит, не открывает!

— Вызывай скорую! – перебила Жанна эту мямлю.

Сама она уже одевалась.

— Проблемы же будут, родителям сообщат... — растерялась Диана. — А вы можете приехать? Ване действительно плохо.

— Адрес? — рявкнула Жанна.

Заводя машину, она увидела, что руки дрожат, и велела себе: «Ну-ка, успокойся! Сейчас не время для паники. Нужно добраться до Вани как можно скорее».

До нужного адреса было сорок минут. Жанна уложилась в двадцать, потому что нарушила все мыслимые и немыслимые правила, выжала из машины всё, что могла.

И она постоянно ругала себя: «Было же плохое предчувствие, зачем отпустила?! Это я виновата, плохая мать».

Дом Миши она сначала услышала, потому что грохотала музыка. У ворот топталась стайка подростков, которые при виде нее немного испугались, опознав чью-то маму. Один спрятал что-то за спину, но Жанне было не до них.

— Где Ваня? — спросила она.

Навстречу шагнула красивая кареглазая девочка.

— Вы Жанна Викторовна? Я Диана. Ваня наверху, в ванной.

Жанна почти потащила ее за собой, не обращая внимания на тусовку и веселых подростков. Ее гнал вперед страх. Вдруг она опоздала? Что, если Ване подмешали что-то опасное?

Дверь в ванную была заперта. Жанна постучала:

— Ваня? Ваня, это я. Открой.

За дверью царила тишина, от которой стало еще страшнее. Жанна заколотила кулаками, но ответа всё ещё не было. Сзади подошла Диана, и женщина спросила ее:

— Отсюда дверь открыть можно? Давай, не тормози.

— Я у Миши спрошу, — подхватилась Диана. — Это его дом, он должен знать.

Скоро подошел виноватый Миша, явно трусящий из-за того, что Жанна донесет всё родителям.

— Извините, мы не хотели, Ваня обычно даже не пьёт... — пробормотал он.

— Потом каяться будешь, дверь мне открой, — прикрикнула Жанна.

Миша с готовностью протянул ключ, что-то заговорил, но Жанна отпихнула подростков и распахнула дверь. Она была готова ко всему. ЧИТАТЬ ЧАСТЬ 9