Найти в Дзене
MODENATURE

"Керамика: Искусство хрупкости и волшебство форм в повседневной жизни"

Глина — не просто материал. Это метафора: пластичная как время, хрупкая как память, обжигаемая в печах творчества. В руках мастеров она становится философией бытия — то бунтующей против формы, то застывающей в совершенной геометрии. DESIRE & FELICITY: Поэзия неровных краёв Вазы Виктории Дего — квинтэссенция нежности. Художница обращается с керамикой как с оригами: рвёт глиняные листы на ленты, складывает их в воздушные коллажи. Кажется, ветер застыл в момент, когда решил поиграть складками ткани. Эти объекты — не сосуды для цветов, а материализованные эмоции: одинокий пион в вазе FELICITY превращает утро в хайку. Екатерина Пономарева ведёт диалог с планетой. Её скульптуры, рождённые в дровяных печах анагама, — слепки земной коры. Окислы металлов и пепел создают патину времён: здесь и базальтовые чёрные потёки, и рыжие прожилки, словно вулканические трещины. «Это не я создаю форму — её диктует огонь», — признаётся автор. Каждый обжиг — 72 часа алхимии, где случайность становится соавто
Оглавление

Глина — не просто материал. Это метафора: пластичная как время, хрупкая как память, обжигаемая в печах творчества. В руках мастеров она становится философией бытия — то бунтующей против формы, то застывающей в совершенной геометрии.

DESIRE & FELICITY: Поэзия неровных краёв

Вазы Виктории Дего — квинтэссенция нежности. Художница обращается с керамикой как с оригами: рвёт глиняные листы на ленты, складывает их в воздушные коллажи. Кажется, ветер застыл в момент, когда решил поиграть складками ткани. Эти объекты — не сосуды для цветов, а материализованные эмоции: одинокий пион в вазе FELICITY превращает утро в хайку.

-2

MOUNTAIN SCULPTURE: Геология как искусство

Екатерина Пономарева ведёт диалог с планетой. Её скульптуры, рождённые в дровяных печах анагама, — слепки земной коры. Окислы металлов и пепел создают патину времён: здесь и базальтовые чёрные потёки, и рыжие прожилки, словно вулканические трещины. «Это не я создаю форму — её диктует огонь», — признаётся автор. Каждый обжиг — 72 часа алхимии, где случайность становится соавтором.

-3

OMA & JEFO: Абстракция в полный рост

Катя Feus превращает вазы в полотны Кандинского. Её OMA — взрыв глазури: синие брызги по белому фону, жёлтые мазки-иероглифы. Утилитарность? Лишь предлог. Эти объекты живут по законам живописи: их можно повернуть к свету, как картину, и обнаружить новые нюансы. «Керамика должна удивлять дважды — формой и сюжетом», — говорит художница.

VOPREKI SCULPTURE: Обман зрения как высшая правда

Тимур Батыров играет в «угадай материал». Его ваза-полено — мастер-класс иллюзии: трещины обугленной древесины, фактура коры, даже вес будто от сырого дуба. Но это глазурованная керамика! Парадокс в том, что подделка становится откровением: «Настоящее — это то, во что ты веришь», — словно шепчет объект, стоя в интерьере лофта среди бетона и стали.

-5

NEW PORT VASE: Случайность как провидение

История вазы Александры Лыковой — манифест импровизации. Основание для несостоявшейся лампы из алебастра обрело новую жизнь: бездонный цилиндр, расписанный меловыми красками, стал сосудом для сухоцветов. «Дыра в дне — не недостаток, а портал для фантазии», — смеётся дизайнер. Теперь эти вазы-призраки украшают выставки, доказывая: ограничения — лучшие соавторы гения.

-6

Эпилог

Керамика в интерьере — как тире в предложении: пауза, приглашающая к созерцанию. Она не заполняет пространство — задаёт ему ритм. От грубой фактуры MOUNTAIN до воздушных складок DESIRE, каждый объект становится камертоном эмоций. Ведь как говорила Луиза Буржуа, глядя на свои керамические скульптуры: «Хрупкое — самое прочное. Оно учит нас беречь мгновение».

-7

Больше информации о ключевых событиях в индустрии предметного дизайна, российских мастеров и уникальной мебели, интерьерных скульптур с коллекционной ценностью читайте на нашем Telegram-канале!

Еда
6,93 млн интересуются