Найти в Дзене
Дмитрий Мишин

17. Умные очки 2.0. ТЕХНОЛОГИИ. 100 трендов 2025

Умные очки, которые когда-то были прерогативой инсайдеров Кремниевой долины, выходят в центр внимания более широкого рынка. Умные очки, похоже, готовы выйти на рынок в качестве следующего значимого интерфейса благодаря множеству новых запусков. По данным Grand View Research, мировой рынок умных очков в 2024 году оценивался в $1,93 млрд с прогнозируемым среднегодовым темпом роста 27,3% с 2025 по 2030 год. Хотя они вряд ли сделают ваш смартфон или ноутбук устаревшим, умные очки войдут в ассортимент устройств в этом году. Но что они будут делать на самом деле? Большинство прогнозистов описывают перспективу, в которой на зрение владельца накладываются данные, направления, медиа и инфографика. Они варьируются от диагностики здоровья в реальном времени до близости к месту назначения. Некоторые предсказывают будущее, в котором всплывающая реклама будет бомбардироваться прямо на роговицу. Более реалистичное видение создается с помощью Journey Lens от Phantom Technology, устройства, которое б

Умные очки, которые когда-то были прерогативой инсайдеров Кремниевой долины, выходят в центр внимания более широкого рынка.

Умные очки, похоже, готовы выйти на рынок в качестве следующего значимого интерфейса благодаря множеству новых запусков. По данным Grand View Research, мировой рынок умных очков в 2024 году оценивался в $1,93 млрд с прогнозируемым среднегодовым темпом роста 27,3% с 2025 по 2030 год. Хотя они вряд ли сделают ваш смартфон или ноутбук устаревшим, умные очки войдут в ассортимент устройств в этом году.

Halliday
Halliday

Но что они будут делать на самом деле? Большинство прогнозистов описывают перспективу, в которой на зрение владельца накладываются данные, направления, медиа и инфографика. Они варьируются от диагностики здоровья в реальном времени до близости к месту назначения. Некоторые предсказывают будущее, в котором всплывающая реклама будет бомбардироваться прямо на роговицу. Более реалистичное видение создается с помощью Journey Lens от Phantom Technology, устройства, которое будет запущено в 2025 году и обещает усиление света в физический мир. Его ненавязчивый дизайн взаимодействия будет помогать, а не прерывать. В том же духе стартап Halliday дебютировал со своими очками с искусственным интеллектом на выставке Consumer Electronics Show 2025, парой оправ, оснащенных технологией DigiWindow, первым в своем роде ближним дисплеем, который передает информацию в поле зрения пользователя без необходимости использования линзы. Очки также поставляются с проактивным агентом искусственного интеллекта, который отслеживает разговоры, отвечает на вопросы и предлагает неспешную помощь. Другие функции включают перевод в реальном времени на 40 языков, преобразование голоса в текст и телесуфлер в реальном времени для непринужденного публичного выступления. Другие также соперничают за лидерство на рынке очков с искусственным интеллектом, в том числе Snap, Meta и, в Китае, Xiaodu от Baidu.

Стремясь считывать эмоциональные состояния, британская компания Emteq Labs планирует выпустить пару очков под названием Sense, оснащенных множеством датчиков, которые отслеживают выражение лица владельца. Инновация позволяет компании отслеживать данные о том, как мимика и эмоциональное состояние связаны со здоровьем.

Будут ли продаваться умные очки? Признаки многообещающие. Очки — это то, что уже носят миллиарды людей, что может облегчить путь к внедрению, особенно с учетом того, что новая волна умных очков призвана предложить стиль, а также функциональность. Очки Ray-Ban Meta представляют собой цифровую камеру и музыкальный плеер, завернутые в пару классических оправ бренда очков. В настоящее время они не имеют ни одной из функций дополненной реальности, ожидаемых от более поздних поколений, но все еще остаются популярными. EssilorLuxottica, материнская компания Ray-Ban, сообщила, что рамки Meta являются самым продаваемым продуктом в 60% ее магазинов в регионе EMEA.

Ray-Ban Meta smart glasses. Courtesy EssilorLuxottica
Ray-Ban Meta smart glasses. Courtesy EssilorLuxottica

Некоторые выразили обеспокоенность по поводу рисков конфиденциальности, связанных с умными очками. История двух студентов Гарварда, которые взломали Ray-Ban от Meta, соединив их с программным обеспечением для распознавания лиц и смогли идентифицировать совершенно незнакомых людей, вызвала много встревоженных огласок. Тем не менее, риски конфиденциальности уже давно преследуют технологии, и многие, вероятно, сочтут, что слежка уже повсеместно распространена, и удобство перевешивает риски: более половины людей (54%) даже говорят, что они были бы готовы поделиться своими биометрическими данными, если бы это облегчило их жизнь.

Почему это интересно

Умные очки сделают значимый выход на рынок устройств, но они не вытеснят другие интерфейсы. Для креативных брендов они представляют собой новую среду для создания впечатлений и улучшения связи с потребителями.