Найти в Дзене
Андрей Глущук

Новотындырский пед. Система Чиканутой

Большая должность маленького человека смертельно опасна для окружающих Продолжение. Начало: "Новотындырский пед", "Новотындырский пед. Чиканутая карлица", "Новотындырский пед. Декан Тупыгин и другие", "Новотындырский пед. В мутной воде Хаоса", "Новотындырский пед. СКАНдал", "Новотындырский пед. Пробный камень", "Новотындырский пед. Пятерки в зачётке", Новотындырский пед. Чиканутая и Жанна Агузаровна" Если честно, для меня загадка: какие ведьмы на мётлах летают в мозгу у дамы, разменявшей пятый десяток, и затеявшей войну со студенткой? С человеком, по положению зависимым от неё. По мне, таких людей к работе с молодёжью близко подпускать нельзя. Ничему путному не научат. А беспутному и на улице научится можно. Для этого ВУЗа не требуется. Мне скажут: автор необъективен. Мол, принял на веру слова одной из сторон конфликта. Хорошо. Именно поэтому, описывая облаву, которую устроила Марина Сергеевна Чиканутая на студентку Машу, в качестве доказательств буду использовать информацию, полученн

Большая должность маленького человека смертельно опасна для окружающих

Продолжение. Начало: "Новотындырский пед", "Новотындырский пед. Чиканутая карлица", "Новотындырский пед. Декан Тупыгин и другие", "Новотындырский пед. В мутной воде Хаоса", "Новотындырский пед. СКАНдал", "Новотындырский пед. Пробный камень", "Новотындырский пед. Пятерки в зачётке", Новотындырский пед. Чиканутая и Жанна Агузаровна"

Если честно, для меня загадка: какие ведьмы на мётлах летают в мозгу у дамы, разменявшей пятый десяток, и затеявшей войну со студенткой? С человеком, по положению зависимым от неё. По мне, таких людей к работе с молодёжью близко подпускать нельзя. Ничему путному не научат. А беспутному и на улице научится можно. Для этого ВУЗа не требуется.

Мне скажут: автор необъективен. Мол, принял на веру слова одной из сторон конфликта. Хорошо. Именно поэтому, описывая облаву, которую устроила Марина Сергеевна Чиканутая на студентку Машу, в качестве доказательств буду использовать информацию, полученную из других источников.

Но, для начала опишу реальную ситуацию, отлично характеризующую карлицу.

Приятельнице Марины Сергеевны зав. кафедрой Татьяне Николаевне срочно потребовалось отбыть по своим делам. Она предупредила студентов, что на следующей неделе её не будет. Раньше она отпустила бы всех с занятий, но в ВУЗе появился новый ректор и начал наводить строгие порядки. Поэтому группа вместо ЛФК все посидят с Мариной Сергеевной в компьютерном классе и поработают над отчётами по практике.

Так Марина Сергеевна получила в личное подчинение два десятка студентов двадцати лет отроду. Люди маялись бездельем. Кому-то приспичило выйти по нужде. Ничего экстраординарного. Все преподаватели на протяжении двух лет учёбы декларировали одно требование: выйти и вернуться тихо, чтобы никому не мешать.

И это логично: кто будет во взрослой жизни бегать к начальнику отдела или директору, чтобы отпроситься в туалет. Дикость, глупость, нелепость.

Правда, автору как-то случилось работать в компании подвинутой на тайминге. Там регламентировалось всё: от перекуров до посещения сан. узла. Фирма, к слову, просуществовала менее двух лет. Сотрудникам не вовремя «приспичило», и они уволились.

Как отреагировала на самоволку студента Чиканутая? Приступом гнева: «Что, взрослыми стали? Без спроса в туалет ходите?»

Власть портит. А некоторые от власти просто гниют заживо. Так потом и существуют: распространяя властное зловонье.

Но вернёмся к истории облавы. Точнее, к системе Чиканутой.

Что делает вменяемый человек, заняв руководящую должность? Создаёт эффективную систему для реализации поставленных задач. Для зам. декана по практике – это, вероятно, выглядело бы, так: наладить разумное взаимодействие между студентами и руководителями практик. Не претендую на истину в последней инстанции, но как вариант, можно было бы согласовать с преподавателями две даты консультаций и время их проведения. На первой - студенты сдают работы на поверку, на второй получают полностью проверенную работу со всеми замечаниями. Исправили ошибки, напечатали чистовой вариант и сдали. Всё просто.

Методика Чиканутой принципиально иная: создать максимум проблем и препятствий для студентов и руководителей практики.

Чтобы показать работу студент должен выловить преподавателя в ВУЗе, выбрать более ли менее подходящий момент, чтобы руководитель практики согласился посмотреть работу. При этом преподаватель может вовсе не считать этот момент подходящим.

И что в такой ситуации он сделает? Правильно, проверит «на отвяжись». До первой ошибки. С целью спровадить назойливое существо.

Вот для иллюстрации несколько страничек работы после проверки.

-2

Это не Машина работа. Это работа одногруппника.

Мы видим в верхней части листа незатейливый крестик без пояснений. Что не устроило преподавателя? Написание через слэш? Не понравилось слово? Это строчка в работе вообще лишняя?

Ладно, здесь можно напрячь мозг и понять, что подзаголовки друг друга дублируют. Хотя, возникает вопрос: почему бы загадочный крестик не заменить простым и понятным «убрать». Будем считать, что у руководителя закончилась энергия, сил не хватило. И уже на последнем издыхании он поставил на студенте крест.

-3

Смотрим следующий лист. Обратим внимание на подписи. Никаких претензий со стороны преподавателя.

-4

А вот другая страница. Здесь не замечания. Здесь эмоций на шекспировского Гамлета. «Кто?! Кто?!!!»

Так и хочется сказать: «Дед Пихто!»

Неужели сложно при первой проверке обозначить, что требуется расшифровка подписи? Куда смотрел преподаватель? А никуда. Ему просто было некогда. Чирканул и спровадил.

-5

Вот ещё иллюстрация. Руководитель практики мальчик Дюша. Буквально вчера закончивший ВУЗ. Он дня в школе не проработал, но уверен, что классному руководителю нечем заняться, кроме как по двадцать раз подписывать отчёты, с которыми капризный юный гений отправляет студентов в школу.

И, между прочим, классного руководителя ещё нужно найти и уговорить поставить сто тридцать первый автограф. И школа не по соседству с универом. До неё ещё добраться надо.

И таких «спровадил» в случае с Машей было минимум семь. 70 листов распечатки. 10 рублей за лист. Преподавателю некогда, а у студента улетело пять тысяч. Простая арифметика.

Ладно, Маша давно поняла, что с Мариной Сергеевной ей стипендии не видать и с первого курса зарабатывала на жизнь сама. А девочки из деревень, которые честно пытаются прожить на стипендию – им как покрывать расходы на печать? На панель идти?

Бардак всегда затратен. Но кому-то, непременно, выгоден. Одни в бардаке воруют миллионы. Другие, прикрываясь бардаком, сводят счёты. Как Марина Сергеевна.

Продолжение:

Читать на Дзене