Найти в Дзене
Андрей Глущук

Новотындырксий пед. Бабская охота

Бабская охота началась! Сколько страсти и эмоций!

Продолжение. Начало: "Новотындырский пед", "Новотындырский пед. Чиканутая карлица", "Новотындырский пед. Декан Тупыгин и другие", "Новотындырский пед. В мутной воде Хаоса", "Новотындырский пед. СКАНдал", "Новотындырский пед. Пробный камень", "Новотындырский пед. Пятерки в зачётке", Новотындырский пед. Чиканутая и Жанна Агузаровна", "Новотындырский пед. Система Чиканутой"

К генеральному сражению Марина Сергеевна Чиканутая готовилась серьёзно. Пятая сессия для Маши должна была стать последней. О чём карлица откровенно предупредила студентку, встретив её в коридоре ФФК.

- Ты каждый раз остаёшься на комиссии. Сделай выводы! Где-нибудь прощёлкаешь и всё. – с милой улыбкой, почти по-матерински предупредила Чиканутая.

Маша, конечно, была бы рада не оставаться на комиссии, но практики, которые она сдавала в срок и на отлично остались в далёком прошлом. В том, где Марина Сергеевна за практики не отвечала.

Девушка отчётливо понимала, что комиссии, как бы она ни старалась, не миновать. Стипендии, как бы хорошо ни были сданы экзамены, не будет. Но наивно полагала, что взрослая тётка не опустится до интриг и подлостей только ради того, чтобы напакостить студентке. Тем более на третьем курсе, когда до диплома остаётся всего один год.

Вот только "взрослой тётке" до интриг и подлостей опускаться не пришлось. Это были технологии, как раз её уровня.

Сначала Маша неожиданно обнаружила в личном кабинете, что у неё не сдано плавание. И сильно удивилась. Занятий она не пропускала. Претензий от преподавателя с голодной фамилией Нежуева не слышала. Кстати, это как раз та самая Нежуева, которая забывала прийти в бассейн на пересдачу, которую сама студентам назначала.

С водой у Маши действительно были проблемы. Ребёнком её глубже чем по колено в воду не пускали. Не из вредности. За неё боялись после того, как утонул близкий родственник.

Перед началом занятий по плаванию в университете Маша договорилась в бассейне с тренером и брала частные уроки. К слову, оплачивала занятия из своих, честно заработанных денег. На воде держаться научилась и, даже, поплыла брассом. Но пловчихой не стала. Плавание – это не её.

Маша пришла к Нежуевой. На вопрос: «Почему не зачтено плавание и почему об этом не предупредили до сессии?», преподаватель ответила, что, Маша плохо старается.

А дальше случилось очень интересное событие. Открылась дверь и вошла Марина Сергеевна. Присела на стул рядом с преподавателем и стала молча слушать.

Посмотрев на Марину Сергеевну, преподаватель сказала буквально следующее: «Я даже китайцев за три занятия плавать научила. А ты совсем не стараешься.»

- Почему? – удивилась Маша, - Я стараюсь. Я ни одного занятия не пропустила и делала всё, что Вы говорили.

- Ты хочешь сказать, что я плохой преподаватель? – Возмутилась Нежуева.

- Я этого не говорила.

- Ну, вот, если Марина Сергеевна попросит поставить тебе зачёт, я пойду на встречу.

- При чем здесь Мартина Сергеевна? – удивилась Маша. – Плавание ведёте вы.

- Ну, я к примеру, - стушевалась преподаватель, - я имела в виду - комиссия.

Во время этого диалога преподаватель Нежуева слукавила в лучших факультетских традициях. Студенты-китайцы, прибывшие в НГПУ по обмену, за три занятия научились ходить вдоль бортика и без приспособлений плавать по кратчайшей прямой, соединяющей поверхность бассейна с его дном.

Да и эффективная методика обучения плаванию выглядела довольно забавно, даже не касаясь китайских товарищей. Один преподаватель стоит вначале дорожки. Второй – в конце. Первый преподаватель даёт задание, второй удивляется: зачем студенты это делают и задание меняет. При таком подходе, не то, что научиться плавать – не утонуть уже чудо.

Умолять Чиканутую о помощи Маша не стала. Карлица поднялась со стула и вышла со словами: «Ну, ладно, я позже зайду…»

Между тем, Марина Сергеевна, как в воду смотрела: с обеими практиками действительно случился затык.

«Закрепление профессионально-прикладных навыков» приняли преподаватели по всем дисциплинам, кроме Жанны Агузаровны. План занятия по художественной гимнастике должен был быть написан от руки и не менее, чем на десяти страницах. Маша переписывала план трижды. Но Жанну Агузаровну результат никак не устраивал. На вопрос студентки: «Что не так?» отвечала просто: «Читай учебник». Маша читала, перерыла весь интернет, в очередной раз переписала от руки очередные десять страниц.

28 января, в день пересдачи, в два часа дня Маша принесла Жанне Агузаровне, четвёртый вариант конспекта.

Агузаровна сидела в кабинете и беседовала со студентами «за жизнь».

- Оставь, я посмотрю.

- Сегодня пересдача. – Напомнила Маша.

- Ну, не знаю. – Жанна Агузаровная не особо спешила начать проверку. - Ты видишь, мы разговариваем…

Маша оставила конспект, сходила, получила подписи по плаванию и баскетболу. Вернулась. Агузаровна с видимой неохотой начала читать. И, о чудо, бывают же в жизни совпадения (!) именно в этот момент в кабинете материализовалась Марина Сергеевна.

- Ну, всё, Жанна Агузаровна, я пошла. - Объявила зам. декана по практике.

- А как же пересдача? У меня тут студент отличный план занятия по гимнастике принёс. Ни одна девочка такой написать не смогла.

- Они у нас не глупые. Только безалаберные. – мило улыбнулась карлица. - Но на пересдаче всё равно, больше тройки не получит. Два часа прошло. Я закрыла ведомости. Пойду по своим делам.

И гордо удалилась.

Колокольчик прозвенел. Фактически полностью готовый отчёт с помощью Жанны Чиканутая превратила в академическую задолженность. Фокус, который и Кио не снился.

Не знаю, как у кого, а у меня возникло три вопроса.

1. Почему пересдачу принимал не руководитель практики, а Марина Сергеевна Чиканутая? Но, при этом в ведомости и зачётке подписи ставит руководитель, а не карлица?

2. Экзамены Марина Сергеевна, будучи педагогом по лёгкой атлетике, безжалостно принимала до 23:00, а порой и до полуночи. Совершенно не задумываясь: как студенты будут добираться до дома. Куда она так заспешила в пять вечера, хотя видела, что должники честно пытаются сдать работу?

3. Почему ведомость закрывала Марина Сергеевна, а не руководитель практики? Что взрослой стала? До начальства доросла?

24 января Дарья принесла в восьмой раз доработанный вариант отчёта по практике в школе. Руководитель по имени Дюша – недавний выпускник педа, прочитал отчёт, подумал и заявил: «Всё. Оставьте. Я к понедельнику проверю».
26 января Маша написала преподавателю: "Проверена ли работа?"
Дюша ответил: "Ещё не дошёл, но к пересдаче успею. Не переживайте."

И успел, же, 30 января, ровно за день до пересдачи, руководитель отдал Маше отчёт, исчёрканный от и до. Дюша прокомментировал правки так: «Чтобы быть объективным, я не один проверил. Мы смотрели вместе с Мариной Сергеевной и Татьяной Николаевной. И Марина Сергеевна сказала, что не знает, как ты сможешь подписать отчёт в школе, но желательно подписи не подделывать».

Очень тонкий намёк, не правда ли?

Комиссия была назначена на 31 января. Т.е., студентка должна была переработать 70 страниц текста, распечатать их, получить два десятка подписей завуча школы, в которой проходила практику и всё это менее чем за сутки. Чиканутая была уверена, что, Маша подписи получить не успеет, а значит, придёт на комиссию либо с поддельными подписям, либо с неподписанным отчётом.

Но на всякого мудреца, тем более на такого «гиганта мысли», как Марина Чиканутая, довольно простоты. Правки, карлица с подельниками, размашисто внесла на страницы, на которых подписей завуча не было. Маша внесла правки, перепечатала страницы, вставила страницы с подписями, подшила в файл и принесла на комиссию.

Хочу обратить внимание уважаемого зам.декана, о встрече с которым мы ещё поговорим, на следующие обстоятельства. Руководителем практики был Дюша. Работу накануне комиссии, по его инициативе поверила, фактически, сама комиссия. Коллективно внесли правки. Студентка все замечания комиссии учла. Т.е., на суд «профессионалов» была представлена работа самих «профессионалов». Придраться можно было только к подписям.

И сначала придрались.

- Это подделка! – радостно взвилась на дыбы Марина Сергеевна.- Мы звонили в школу. Ты сегодня подписывать отчёт не приходила.

- Подписи подлинные! – не согласилась Маша.

- Ты не могла их получить и не получала!

- Да, я их и не получала. На страницах с подписями Вы ничего не исправляли. Подписи остались оригинальные.

Марина Чиканутая поняла, что села в лужу, но остановиться уже не могла.

- Мы вашу работу, всё равно, не принимаем!

- Что не так? –удивилась Маша.

- Всё не так! Вот это! Вот это! Вот это! – орала, обычно мурлыкающая Чиканутая, тыкая в страницы отчёта.

Руководитель практики Дюша картинно вскидывал руки к небу, хватался за голову и кричал, что он вообще отчёт вчера увидел в первый раз.

Не знаю, как у кого, а у меня возникает вопрос. Если ты руководишь практикой, семь раз заставляешь перепечатывать отчёт и не разу его не прочитал, то за что ты получаешь деньги?

Видя, что дискуссия принимает нежелательный оборот, Татьяна Николаевна, что называется, «на опыте», завершила обсуждение следующим резюме:

- Ваша оценка «неудовлетворительно». – После чего положила руку на отчёт, аккуратно подвинула его поближе к себе и объявила, – А отчёт останется у нас.

P.S. У читателей может возникнуть вопрос: «Почему в заголовке написано «Бабская охота»? Это грубо и сексистски. Кроме того, в охоте приняла участие персона мужского пола!»

Прошу дорогих дам не обижаться. Нормальные женщины бабскую охоту на человека не устроят. И нормальный мужик в ней участвовать не станет. Нормальных заголовок не касается.

Окончание:

Читать на Дзене;