Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Многие автомобилисты нашей страны уверены, что автомобили Лада являются самыми дешёвыми на российском рынке. Некоторые модели и правда самые дешевые, например Гранта и Нива, но оба эти автомобиля, откровенно говоря, находятся на уровне начала 2000-х годов, если рассматривать Гранту, Нива же и вовсе автомобиль прошлого века. А вот действительно относительно современными автомобилями АвтоВАЗа являются Веста и Аура, но вот их стоимость далеко не маленькая и иногда даже превышает стоимость на некоторые новые китайские автомобили, например Changan Eado Plus стоит дешевле некоторых комплектаций Весты и Ауры, но стоит ли покупать этот китайский автомобиль сейчас выясним!
Changan Eado Plus — это китайский седан С-класса, который на китайском рынке находится уже с 2020 года. А вот на российском рынке седан дебютировал летом 2023 года.
Техническая часть
Для российского рынка Changan Eado Plus оснащен четырехцилиндровым турбомотором на 1,4 литра мощностью в 155 лошадиных сил, что уже в разы больше, чем у Весты. Но при этом из-за отсутствия турбин и сложных технологий моторы Весты наименее прихотливы и более ремонтопригодны.
Двигатель китайского автомобиля работает в паре с 7-ступенчатым вариатором, Веста же предлагает 6-ступенчатый вариатор. Оба вариатора китайского производства, поэтому особо сравнивать их не имеет смысла, что комфорт, что надежность одинаковые.
На удивление, у обоих автомобилей одинаковый тип подвески, что сзади, что спереди, с минимальными отличиями, так спереди представлен классический тип со стойками McPherson с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. А сзади полузависимая с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Из чего можно сделать вывод, что оба автомобиля вполне хорошо приспособлены к нашим дорожным условиям.
Changan Eado Plus в техническом плане лидирует только в наличии более мощного и современного двигателя.
Интерьер и экстерьер
Внешне оба автомобиля являются классическими представителями бюджетных седанов, да и решать, какой автомобиль внешне симпатичен, не имеет смысла, так как у всех вкусы разные.
Если внешность Весты широко известна многим автомобилистам, то вот Changan Eado Plus отличается широкой решеткой радиатора, встроенной в массивный бампер с уменьшенной передней LED-оптикой. Сзади же автомобиль очень сильно смахивает на «Рио» с небольшими отличиями в виде светящейся перемычки между задними фонарями и обманками под выхлопные трубы на заднем бампере.
Салон китайского автомобиля куда выглядит куда современней, заместо одного непонятного встроенного сенсорного планшета у китайца в переднюю панель встроенная огромная панель с двумя 10.25-дюймовыми экранами, один из которых отвечает за приборную панель, а другой за мультимедийную систему. Под этим экраном находятся дефлекторы, под которыми уже аккуратно расположились сенсорные кнопки настройки климата. А рядом с ручкой переключения передач располагаются кнопки выбора режима езды.
Несмотря на то, что салон Changan Eado Plus хоть и современней, качество материалов и отделки в автомобиле не самое приятное, да и у Весты салон выполнен в не самом качественном исполнении, поэтому оба автомобиля, на мой взгляд, находятся примерно на одном уровне.
Оснащение и цена
В плане оснащения, конечно же, выигрывает китайский автомобиль, ведь у него уже в базовой комплектации четыре подушки безопасности, против двух у Весты, помимо этого он оснащен ABS с EBD, а в максимальной комплектации еще и электронными помощниками TCS, ESP и BAS.
Помимо этого, автомобиль также может похвастаться панорамной крышей в полной комплектации, встроенным видеорегистратором, камерой кругового обзора, 17-дюймовыми колесными дисками, электроприводом водительского сидения, активным круиз-контролем, системой помощи при торможении и так далее.
Веста же в плане оснащения выигрывает у китайца только набором теплых опций, так у Весты есть обогрев боковых зеркал, обогрев лобового и заднего стекла, обогрев сидений и руля, а также форсунок омывателя, когда у китайского автомобиля отсутствует обогрев лобового стекла и форсунок омывателя. Но несмотря на это Changan Eado Plus намного лучше оснащен, чем отечественный автомобиль.
Что касается цены, то Changan Eado Plus с небольшим пробегом можно купить в районе 1,6 млн рублей. А вот новый в базовой комплектации в зависимости от дилера обойдется от 1,9 до 2,3 млн рублей, что не так уж и много. А вот максимальная версия будет стоить примерно на 90 тысяч дороже. Веста же в максимальной комплектации стоит от 1,9 до 2,2 млн рублей в зависимости от дилера. Можно купить, конечно, не в максимальной комплектации Весту, но тогда автомобиль очень сильно будет проигрывать в оснащении китайскому автомобилю.
ИТОГ
Честно говоря, оба автомобиля отлично себя дополняют и стоят друг друга, ведь по факту что один автомобиль китайский, что другой. Только один, скажем так, гордится своим происхождением из Поднебесной, а второй всяческие пытается это скрыть (это я сейчас говорю про Весту, у которой, помимо китайского вариатора, половина электроники также китайской и не только). Поэтому выбрать между этими автомобилями сложно.
Changan Eado Plus динамичнее и лучше оснащен, Веста же, в свою очередь, наименее прихотлива и, может быть, даже надёжнее китайца. Поэтому Changan Eado Plus хоть и можно брать взамен Весты, но кардинально лучше отечественного автомобиля его не назвать.
Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому поставьте лайк и не забудьте написать в комментариях, какой бы выбрали автомобиль? Также прочтите другие мои статьи: