На Первом канале сенсация: вышло долгожданное продолжение сериала "Казанова" о самом обаятельном аферисте советского времени в исполнении Антона Хабарова. Пожалуй, лучшего подарка женщинам на 8 Марта от телеканала не придумать.
Не буду затягивать интригу и сразу поделюсь впечатлениями от завязки сериала: прекрасные впечатления, отличное начало второго сезона.
"Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...": И снова в дорогу?
Начинается второй сезон со сцены на вокзале, и это прямая отсылка к началу первого сезона: с главным героем, мошенником Игорем Апрельцевым, зрители так же знакомились на вокзале.
На этот раз он никуда не едет: Игорь Апрельцев в бегах, его фотография красуется на всех досках объявлений, поэтому на вокзале он оказался, чтобы передать письмо проводнику – мол, если его опустить в почтовый ящик в Москве, а не в Ленинграде, где Игорь находится сейчас, оно и дойдет быстрее, и целее будет.
Точная деталь сразу погружает в атмосферу восьмидесятых: кто из живших в то время не передавал посылки через проводников? Были даже свои, надежные, под чьи рейсы подстраивались, чтобы отослать родным и близким гостинцы, письма или документы.
Игорь Апрельцев появляется перед зрителями в образе филателиста – еще одна деталь, которая органично вписывается в образ эпохи. Все эти обмены гашеными и негашеными марками, летавшими между городами, а то и между странами, частенько вызывали азарт, потому что коллекционные экземпляры добывались с большим трудом и были желанной наградой.
Трогается поезд, набирает ход, и растет азарт и предчувствие приключений, которые произойдут дальше.
Вообще мотив движения чуть ли не основной в сериале. Он не дает ему застояться, связывает множество героев, перекидывает мостики между их судьбами, а еще дарит возможность показать, насколько огромна и красива наша страна, и за это отдельное спасибо создателям сериала.
В рамках только первой серии главный герой совершит путешествие из Ленинграда в Москву, вернется обратно, отправится в Ташкент, откуда выедет в Целиноград.
Но и этого авторам "Казановы в бегах" будет мало: закольцовывая начало и финал, они снова покажут Апрельцева в вагоне поезда, наблюдающего за запуском космического корабля "Союз" на космодроме Байконур, что поднимает действие сериала на новую, символическую высоту.
Многоликий Казанова
Вернемся к сюжету. Главная фишка образа Апрельцева – то, как легко он подстраивается под обстоятельства, с каким артистизмом исполняет каждую новую роль.
На вокзал входит пожилой филателист, а выходит – студент в сломанных очках, перемотанных синей изолентой. Теперь он обижаемый однокурсниками растеряха, которому нужна помощь сердобольной женщины в издательстве.
Примерно в то же время в Москве на совещании в милицейском управлении объявляется о решении закрыть дело Казановы, так как по нему два года не поступает никаких новых сигналов.
По всей стране с досок объявлений "Их разыскивает милиция" убирают портреты Игоря Апрельцева. Пижону-писателю в солнечных очках больше не нужно прятаться за темными стеклами, и он с облегчением их снимает – одна из говорящих деталей, которых в сериале много. И вроде бы простенький такой штрих, но как же их не хватает в других кинолентах.
Или еще одна узнаваемая ситуация: Апрельцев собирается в Москву. Раз дело закрыто, он наконец-то может увидеть любимую женщину, следователя Полину Новгородцеву (Светлана Ходченкова), а потому стирает следы от отпечатков пальцев там, где жил, упаковывает чемодан и устраивается... посидеть на дорожку.
Теплая деталь, цепляющая. Вроде бы тоже – ничего особенного, но соблюдение нехитрой народной традиции делает героя ближе, заставляет проникнуться его чувствами, переживать, как все сложится дальше.
"От станции "Любовь" до станции "Разлука" у нас с тобой билет": Странствия начинаются
А дальше будет нелегко, потому что Полина Новгородцева с мамой, сыном и двухлетней дочкой Апрельцева Машей увольняется и переезжает в Минск.
Игорь подходит к дому в самый разгар сборов. Его узнает сын Полины и, защищая мать, обманывает бывшего ухажера – говорит, что она вышла замуж, и они переезжают к ее новому мужу:
– Не приходите больше к нам.
Апрельцеву не остается ничего другого, как вернуться обратно, а на одном поезде с ним в Ленинград прибывает сослуживец Полины Шмаков (Сергей Угрюмов), у которого к Казанове личные счеты.
Очень хочется рассказать, что было дальше, но нужно остановиться, чтобы не спойлерить. Отмечу только, что в фильме, помимо филателиста, студента и писателя, появится и четвертый образ – парапсихолога. Неплохой темп для первой серии, правда?
А что скажете вы? Какие у вас впечатления от продолжения сериала?
Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться!
Поддержать автора статьи можно комментарием, репостом или донатом: dzen.ru/thethirdnut?donate=true
Или просто поставить лайк – и пусть добро вернется к вам многократно!
Ах, да: вижу Антона Хабарова – ставлю лайк. К обзору это тоже относится