Найти в Дзене
Культурный чердак

Почему стоит посмотреть "Дневник Натали"?

В предверии Международного женского дня я решила с вами обсудить один из моих любимых спектаклей – "Дневник Натали" Театра-студии "Встреча" (г. Кемерово). Во-первых, отмечу, что Брюсов создает поразительно убедительный женский голос, что особенно примечательно для мужчины-писателя начала XX века. Натали предстает перед зрителем многогранной натурой, и эту многогранность играет 6 актрис. Прекрасные юные девушки в роскошных нарядах сменяют друг друга на сцене, показывая разные черты характера Натали, её настроение. "Я знаю, что никогда не полюблю никого другого" — эта фраза Натали отражает как искренность ее чувств, так и драматическую иронию ее положения. Дневниковая форма позволяет читателю следить за эволюцией героини в реальном времени, наблюдая за постепенным крушением ее иллюзий. В минуты сильного эмоционального напряжения на импровизированной сцене играют одновременно несколько актрис, иногда даже все 6. Девушки эхом читают дневниковые заметки Натали, накаляя обстановку. Через дет

В предверии Международного женского дня я решила с вами обсудить один из моих любимых спектаклей – "Дневник Натали" Театра-студии "Встреча" (г. Кемерово).

Во-первых, отмечу, что Брюсов создает поразительно убедительный женский голос, что особенно примечательно для мужчины-писателя начала XX века. Натали предстает перед зрителем многогранной натурой, и эту многогранность играет 6 актрис. Прекрасные юные девушки в роскошных нарядах сменяют друг друга на сцене, показывая разные черты характера Натали, её настроение.

"Я знаю, что никогда не полюблю никого другого" — эта фраза Натали отражает как искренность ее чувств, так и драматическую иронию ее положения. Дневниковая форма позволяет читателю следить за эволюцией героини в реальном времени, наблюдая за постепенным крушением ее иллюзий.

В минуты сильного эмоционального напряжения на импровизированной сцене играют одновременно несколько актрис, иногда даже все 6. Девушки эхом читают дневниковые заметки Натали, накаляя обстановку.

Через детали, выбор слов и постепенное изменение тона записей автор демонстрирует:

  1. Постепенное пробуждение чувственности
  2. Конфликт между социальными ожиданиями и личными желаниями
  3. Трансформацию невинности в опыт через боль разочарования
  4. Зарождение самосознания и критического мышления

Запись от 12 августа особенно показательна: Натали сначала описывает встречу с возлюбленным в возвышенных, почти литературных терминах, но затем ее язык становится более чувственным, обнаруживая истинную природу ее влечения. Это мастерство тонких психологических нюансов делает образ героини живым и узнаваемым.

Во-вторых, при небольшом бюджете постановки (театр студенческий) и скудном наборе декораций спектакль не выглядит блёкло. Важным реквезитом в нём стали куклы, символизирующие мужчин Натали, её служанку, сестру. Режессёр, на мой взгляд, этими куклами хотел показать, что девушка никого по-настоящему не любит, она играет людьми как куклами, пользуясь их чувствами.

Брюсов через историю Натали предлагает тонкую критику двойных стандартов по отношению к женщинам начала XX века:

  • Общество требует от женщин невинности, но ожидает их готовности к браку
  • Образование женщин поощряется, но ограничивается «приличными» темами
  • Женская чувственность отрицается или демонизируется

Через трагедию обмана Натали автор показывает уязвимость женщины в обществе, где ее ценность определяется мужским взглядом и где механизмы защиты от эксплуатации недостаточны.

Женский вопрос до сих пор актуален как в России, так и за рубежом. К женщине со стороны общества всегда высокие требования, добиться уважения и реализоваться в карьере нам сложнее, чем мужчинам. Поэтому, дорогие, рекомендую вам почитать "Дневник Натали", а еще лучше посетить спектакль в театре-студии "Встреча", ведь эта история про нас!

Фото из группы "Театр-студия "Встреча" КемГУ" (Актриса Алёна Конаныхина)
Фото из группы "Театр-студия "Встреча" КемГУ" (Актриса Алёна Конаныхина)