Считается, что первым автомобилем на котором появился бампера была модель Prasident 1897 года, которую выпускала фирма Nesseldorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft. После окончания первой мировой войны эта компания получит большую известность под именем Tatra. Защитные свойства бампера «Президента», сами видите, сомнительны. Поэтому и большинство автомобилей конца XIX — начала XX века вполне обходились без бамперов. Зато со временем кто-то умный сообразил — их можно сделать статьей дохода. На поздних вариантах Ford T бампера — платная опция. Для модели 1926 года пара бамперов — спереди и сзади — обходилась в $15. При цене базового автомобиля в $260 не так уж и дешево. Правда, уже на модели Ford A бампера стали стандартом. А вот чего никто поначалу не предполагал, что бампера могут стать красивыми. Их обливали хромом еще в 20-х, а через несколько лет шеф-дизайнер GM Харли Эрл придумал конические накладки на бампер. Дизайнер говорил, мол, они похожи на артиллерийские снаряды. Народу они нр