Бестселлер, на основе которого был снят одноимённый фильм с голливудскими звёздами, такими как Шарлиз Терон и Хлоя Мерц. Но получилось, как в том самом провальном сезоне "Игры престолов". Не помог даже цепляющий, драматичный на грани истерики сюжет и очень сложные герои: режиссёр не смог уложиться в свои почти два часа. Получилось скомкано, недостаточно драматично и поверхностно. Хотя актёры, по всей видимости, всё-таки старались, и можно было их раскрыть во всей красе. Например, Хлоя Мерц и ее резкие переходы от ангельской внешности до настоящей социопатки. И ей веришь.
Чего не скажешь про героиню Шарлиз Терон. Она просто напялила на себя рваную футболку и такие же джинсы. Видимо, создатели фильма, как и сама Шарлиз, посчитали, что этого достаточно, чтобы изобразить безработную с затяжным посттравматическим синдромом. Но, извините, всё это тряпьё венчало холёное личико с идеальными бровками, с отсутствием морщин на якобы 35-летней героине.
И такое же холёное личико было у её погибшей матери. Женщины четверых детей, годами работающей в одиночку по уши в навозе на ферме, страдающей хронической депрессией и от набегов агрессивного бывшего мужа. А вот для примера из этого же фильма другая мать, у которой одна дочь и дом — полная чаша, ну неужели нельзя было подобрать для такой эпизодической роли более подходящую героиню хотя бы для контраста? И когда видишь такую несуразицу, то просто не веришь, как бы не старались актёры.
Так что мой вам добрый совет: лучше прочитайте книгу, тем более она того стоит.
Гиллиан Флин без обиняков показала, как же тонка грань между нормальной, но очень нуждающейся семьёй и уже реально неблагополучной, склонной к криминальным навыкам. Как бы они ни любили друг друга и не старались остаться нормальными.
Так кто же виноват в трагедии семьи Дэй? Первая ошибка: мама выбрала себе неправильного парня. Вторая ошибка — её родители сразу, не раздумывая, отдали им ферму на авось: будь что будет. И когда семья начала стремительно погружаться в финансовое болото, мама по наитию продолжала рожать детей. А после держалась до последнего за ферму, которую своими силами поднять уже не могла. В такой ситуации очень легко кого-то из детей утерять из виду. Да и самим детям с клеймом "малообеспеченные" также легко удариться во все тяжкие, убегая из своей гнетущей реальности. И сынок лишь повторил мамин сценарий, выбрав не ту девушку. Безусловно, надо быть очень талантливым автором, чтобы, ведя повествование от лица такой малоприятной героини, паразитки-клептоманки, с затяжной депрессией, с единственным желанием и дальше зарабатывать деньги на трагической истории своей семьи, лишь бы ничего не делать. Тем не менее он сумел завлечь миллионы читателей.
Что, к сожалению, не смогли создатели фильма, несмотря на то что начали по всем канонам успешных фильмов. А именно сходу сделали акцент на кровавой бойне, в которой обвинили "плохого" подростка с добрыми глазами и с трудной судьбой.