Выбрать качественную косметику, посмотреть отзывы, разобрать состав и сравнить разные продукты позволяет корейская онлайн-платформа Хвахэ. Это удобный сервис с проверенной информацией. Как появилось приложение, какие возможности имеет и почему так популярно в Корее и по всему миру? Рассказала в этой статье.
Хвахэ (англ. Hwahae; кор. 화해) — корейская онлайн-платформа в виде мобильного приложения о косметике, которая была запущена в 2013 году компанией Birdview (кор. 버드뷰) для Андроид, а затем в 2014 для IOS.
В переводе с корейского «화해» — «примирение»/улаживание конфликта или разрешение проблемы.
Таким образом название отражает цель приложения — разрешение вопросов о том или ином косметическом продукте.
С чего всё начиналось?
Изначально приложение было создано как «Информационное приложение о косметике №1», в котором регулярно обновлялась база продуктов, брендов, составов, а реальные пользователи оставляли свои отзывы и мнения о продукте на его странице. В приложении можно было:
- найти любой продукт в базе;
- ознакомится с информацией о нем, представленной брендом;
- ознакомится с подробным составом продукта;
- прочитать отзывы о продукте;
- написать собственный отзыв.
В разделе состав данные не просто указаны в виде перечня ингредиентов и их свойств. Их можно классифицировать по функциям и по уровню потенциальной опасности для кожи: низкий, средний и высокий (аллергены, продукты, способные вызвать раздражение у чувствительной кожи и т.д.).
Нажимая на конкретный ингредиент, можно увидеть о нем данные — цель смешивания и уровень по EWG , входит ли ингредиент в список «20 NO» опасных ингредиентов, может ли он вызывать аллергию, какому типу кожи он больше подходит и является ли ингредиентом функциональной косметики.
EWG (Environmental Working Group) — экологическая рабочая группа, американская группа активистов. EWG Skin Deep® — база данных косметики EWG, где каждый косметический ингредиент ранжируется на основе данных по безопасности из доступной открытой научной литературы. Чем ниже балл, тем безопаснее.
Но не стоит сразу делать жестких выводов о продукте, потому что на некоторые источники, используемые для оценки в приложении, существуют неоднозначные мнения.
Помощь искусственного интеллекта
Затем в приложении начали появляться новые возможности, в основном реализованные с помощью искусственного интеллекта.
Например, сравнение нескольких средств прямо внутри приложения. результат представляется в виде наглядной таблицы с самыми важными критериями, также можно создать папки с любимыми брендами, продуктами по категориям.
При регистрации пользователь проходит небольшой тест, чтобы в базе и личном кабинете появилась информация о его типе кожи/ проблемах/ особенностях (с недавнего времени появились вопросы о здоровье кожи головы и общем здоровье организма). Затем с помощью искусственного интеллекта на основе данных, полученных при регистрации и данных о сохраненных продуктах, приложение сможет рекомендовать те или иные продукты пользователю.
Бесплатная косметика, онлайн-магазин и собственная премия
Конечно, с ростом популярности и расширением базы, в приложение пришел и маркетинг — появились раздел мероприятий с возможностью получить и протестировать продукт бесплатно за написание отзыва. Отбор участников происходит случайным образом, следует лишь «зарегистрироваться» и согласиться с правилами.
Человек, не оставивший отзыв, не сможет принимать участие в дальнейших мероприятиях.
Несмотря на то, что участники получают продукты бесплатно, как правило, отзывы корейские пользователи всегда пишут честно, указывая плюсы и минусы продукта, а также личные рекомендации по использованию.
Дальнейшим шагом для Хвахэ стала организация собственной ежегодной бьюти-премии (аналог Olive Young Awards, Gloe Pick Awards и др.), а также запуск раздела «шоппинг» с возможностью приобретать продукты через приложение. Таким образом платформа перестала быть только информационной. Появилась бонусная система (100 баллов за 1 отзыв, 1000 баллов за отзыв на продукт, купленный на платформе и т.д.), а так же геймификация — баллы за проверку состояния, проверку погоды в приложении или за ежедневное посещение, которые затем можно использовать для участия в лимитированных предложениях.
В конце 2023 года Хвахэ объявили о запуске собственной коллекции косметики и уже в 2024 вышла линия Hwahae Essential, продукты которой были разработаны на основе отзывов 3178 пользователей приложения, принявших участие в опросе и тестировании.
Это всего лишь малая часть фишек и возможностей этой уникальной платформы, которая растет и развивается стремительными темпами и не имеет аналогов. К сожалению, пока приложение доступно только на корейском языке, но возможно, через некоторое время, станет возможным перевод на английский язык в связи с ростом интереса к K-beauty по всему миру. Для обычных пользователей и бьюти-энтузиастов Хвахэ является первоисточником информации о косметике, а для маркетологов — это лучшая платформа для анализа трендов в мире K-beauty, неудивительно, что она из года в год привлекает внимание крупных инвесторов и развивается быстрыми темпами.
Дорогие, расскажите, что думаете о таком приложении? Хотели бы использовать его?