Найти в Дзене
Йошкин Дом

Крёстная

Соня шла по весенней улице, щурясь от ласкового яркого солнышка. Васька в животе толкался беспокойно и настойчиво, напоминая ей, что совсем скоро должен родиться. Они с Гришей уже знали, что будет мальчик. И давно называли его Василием. Она с наслаждением вдохнула тёплый упругий воздух, пахнущий сыростью и весенними цветами, в изобилии выставленными на продажу вдоль тротуаров. Цветов было так много, что от ярких красок слегка кружилась голова. Наверное, Гриша тоже вернётся домой с букетом. Соня на мгновение замерла у витрины с коктейльными платьями. Улыбнулась, непроизвольно коснувшись своего, и захочешь, не скрыть живота. Нет, не сейчас. Но потом она купит самое красивое из этих платьев. Соня взмахнула сумочкой, отошла от витрины и вдруг остановилась, как вкопанная. По другой стороне улицы шёл Гриша, обнимая за плечи высокую стройную элегантно одетую женщину. В руках его спутница держала роскошный букет цветов. "Коллега". - Жалобно подумала Соня. Но Гриша наклонился и поцеловал незнак

Соня шла по весенней улице, щурясь от ласкового яркого солнышка. Васька в животе толкался беспокойно и настойчиво, напоминая ей, что совсем скоро должен родиться. Они с Гришей уже знали, что будет мальчик. И давно называли его Василием.

Она с наслаждением вдохнула тёплый упругий воздух, пахнущий сыростью и весенними цветами, в изобилии выставленными на продажу вдоль тротуаров. Цветов было так много, что от ярких красок слегка кружилась голова. Наверное, Гриша тоже вернётся домой с букетом. Соня на мгновение замерла у витрины с коктейльными платьями. Улыбнулась, непроизвольно коснувшись своего, и захочешь, не скрыть живота. Нет, не сейчас. Но потом она купит самое красивое из этих платьев.

Соня взмахнула сумочкой, отошла от витрины и вдруг остановилась, как вкопанная. По другой стороне улицы шёл Гриша, обнимая за плечи высокую стройную элегантно одетую женщину. В руках его спутница держала роскошный букет цветов.

"Коллега". - Жалобно подумала Соня. Но Гриша наклонился и поцеловал незнакомку. - "Не коллега".

Сердце пропустило удар, толкнулся внутри Васька. Нет, солнце не перестало светить, и цветы пахли по-прежнему, даже платья в витрине не стали менее красивыми, но ничего из этого не нужно было сейчас Соне. Она всего лишь хотела, чтобы Гриша был с ней.

Соня любила. Любила и верила, что всё у них будет хорошо. Когда Гриша приехал в их город в командировку, и они случайно познакомились, она влюбилась сразу и сразу поняла, что не просто влюбилась, а полюбила. Соня никогда не видела раньше таких мужчин. Внимательный, щедрый, умный. У неё что? Вечно нетрезвый отец перед глазами и парни во дворе, которые суют свои руки куда не следует. Она ненавидела всё это, и пусть не знала, но надеялась, что бывает иначе, что у неё может начаться совсем другая жизнь. 

Она и началась, потому что Соня уехала с Гришей, даже не задумавшись. Они хорошо жили. И он рад был, что у них ребёнок будет. Конечно, эта женщина очень красивая и элегантная. А невысокая хрупкая Соня сейчас похожа на колобка. Но ведь это всё временно. Родится Васька, и она опять станет такой, как была. Неужели Гриша не понимает этого?

- Девушка, вам плохо? Помощь нужна? 

Соня поняла, что неподвижно стоит посередине тротуара и смотрит на противоположную сторону улицы, где давно уже нет ни Гриши, ни той, которая шла рядом с ним. 

Заплакала Соня лишь дома. Плакала молча, уткнувшись лицом в мягкого пушистого зайца, любимую и единственную игрушку, которую Гриша подарил ей после знакомства. 

- Сонёнок-слонёнок, ты где у меня?

Он заглянул в комнату. Встревожился.

- Что случилось?

В его руках не было цветов, вообще ничего не было. И Соня отчего-то заплакала ещё горше. Нет, её и раньше некому было баловать, но сейчас... Гормоны, наверное.

- Ну, что ты?

- Ты больше не любишь меня? - Она подняла на него заплаканные глаза.

- Сонь, не выдумывай. Конечно, я люблю тебя.

- Я видела тебя с этой женщиной. Она красивая. И такой большой букет.

- Это моя начальница. - Гришины скулы затвердели.

- Но ты целовал её. - Слёзы полились потоком. - А ещё ты так и не женился на мне. Ты ведь говорил, что мы поженимся до рождения Васи.

- Тебя что-то не устраивает? - Гриша нахмурился. Лицо его вдруг стало злым. - Я вывез тебя из твоего "шанхая", показал нормальную жизнь, а ты всё равно чем-то недовольна. Ладно, раз ты уже сама всё видела, давай поговорим.

Соня сжалась в комочек настолько, насколько позволяло её теперешнее положение. 

- Я не могу жениться на тебе. - Гриша уже взял себя в руки. - Я уже женат, Соня. И эта женщина не только моя начальница, но и моя жена. Она старше, и у неё есть некоторые проблемы с деторождением.

- Ты хотел забрать моего ребёнка? - Соня побледнела. - Я такое в кино видела.

- Во-первых, нашего. - Раздражённо перебил он. - А во-вторых, не хотел, но это меня спасло, когда жена о тебе узнала. Я ей сказал, что собирался таким образом решить проблему. Только сейчас моя ложь уже не имеет значения. У неё получилось. И у нас будет свой малыш.

- А как же Васька?

- Сонь, ну что я, зверь какой-то? Квартиру эту я на год вперёд оплатил. Деньги на Ваську давать буду. Но жить с тобой, или даже приезжать теперь... Наверное, хорошо, что всё выяснилось. 

* * * * *

Первую неделю Соня плакала. А потом решила, что нужно жить дальше. Денег Гриша, уходя, оставил. И надо было докупить кое-что будущему малышу. И понесло же её в тот день в детский магазин, обещающий заманчивые скидки. Скидки хорошие, но от дома далеко. И вот прямо на крыльце магазина Соня вдруг поняла, что у неё начались схватки. 

Увезли оттуда сразу в роддом. Васька не подвёл, родился быстро, почти без проблем. Соня любовалась новорождённым сынишкой. Хотела сообщить Грише, но его телефон оказался выключен. А, может быть, отец её ребёнка просто сменил номер. Соня с тоской смотрела, как соседки по палате то и дело переговариваются со своими мужьями, родителями, как приносят им передачи из дома. Женщины смеялись, угощали Соню, она благодарила и отказывалась от угощения. 

- На выписку тебя к концу недели готовят. - Сообщила медсестра. - Звони своим, пусть вещи привозят. 

Соня совсем поникла. Григорий так и не появился, родители находились в другом городе, да и был бы толк от просьбы к ним, неизвестно. Она попробовала позвонить подруге, появившейся у неё после переезда в этот город. Познакомились, когда Соня пыталась устроиться на работу. Потом-то Гриша запретил, а знакомство осталось. Они иногда встречались с Настей в кафе или ходили вместе по магазинам. Вернее, ходила Настя, а Соня так, сопровождала. Она никогда не просила у Григория денег на собственные нужды. 

- Настя, ты не могла бы... 

- Сонечка, я тебя поздравляю. - Затараторила Настя. - Но я сейчас жутко занята. Знаешь, познакомилась с та-а-аким мужчиной и переехала к нему. Это совсем другой конец города... 

Больше Соня не слушала. Вторая попытка, поговорить с соседкой по лестничной клетке, которой они иногда оставляли ключи, тоже окончилась ничем. 

- Соня, ну это же мне придётся ехать к тебе за ключами, потом за вещами, потом обратно. Ох. А меня сын собирался на дачу отвезти. Сейчас откажусь, потом придётся самой добираться... 

Она сцепила зубы и решила идти к врачу, отпрашиваться. Сама съездит, чего там. Но то ли от переживаний, то ли ещё от чего накатила вдруг внезапная слабость, да такая, что она едва не грохнулась в коридоре. 

Соседка по палате заметила, подхватила. 

- Давление, наверное, упало. А ну идём. 

Такая же молодая, как и Соня, а такая серьёзная. Привела обратно в палату. Налила из термоса теплого чая, сунула в руки пирожок. 

- Ну-ка, ешь давай. Да ты не стесняйся. У меня ещё есть. Это мой Кирюша сам стряпает. Да ещё лучше меня. Всё-всё умеет. На тебе чего лица нет? С малышом не так что-то? 

Соня испуганно посмотрела на неё. 

- Нет, с Васей хорошо всё. 

- Васей назвала? Вася-Василёк. Хорошее имя. А вот мы до сих пор спорим. Родители хотят, чтобы Леночкой назвали, а мы с Киром за Алину. Никак не договоримся. 

Она тихонько засмеялась. 

- Обижать их не хочется, только мы всё равно по-своему сделаем. Они, когда меня Евой назвали, тоже никого не слушали. Значит, с Василием твоим в порядке всё? А что же тогда случилось?

Раньше Соня не плакала здесь, а сейчас от участливого голоса Евы слёзы покатились сами собой. Она старалась рассказывать коротко, но коротко не получилось. 

- Вот же. - С досадой покачала головой новая знакомая. - Ладно, не буду ничего про твоего Гришу говорить. И так несладко, а добрых слов он не заслуживает. Вот что, давай ключи, Кирилл съездит и всё привезёт. Вещи собраны у тебя? 

- Да, там сумка стоит. - Заторопилась Соня, не веря собственному счастью. - Я собрала, только меня же с улицы по скорой забрали. 

- Вот и отлично. - Кивнула Ева. - Было бы из-за чего расстраиваться. Бери ещё пирожок, вку-усные. 

Когда Ева принесла в палату её сумку с вещами, Соня чуть не расплакалась снова. 

- Да что же это за бесконечные протечки. - Ева всплеснула руками. - Ты, Сонь, сейчас сильной должна быть. Тебе мужичка поднимать. И воспитать его надо так, чтобы не был таким, как его отец. Да, кстати, про протечки. Кирилл там у тебя кран починил, говорит, капало, и, ты только не ругайся, кроватку собрал. Сказал, что увидел коробку в коридоре, ну и подумал, что малыша некуда положить будет, когда из роддома приедешь. 

- Кроватка же. - Ахнула Соня. - Ты даже сама не знаешь, как вы меня выручили! 

Её привезли уже после того, как Гриша ушёл. Доставщики оставили коробку в коридоре. Соня ещё надеялась, что он вернётся и поможет ей, но чуда не случилось, и коробка осталась стоять там, где нашёл её Кирилл. 

В день выписки немногословный и даже немножко суровый муж Евы, распахнул перед ними двери машины. 

- Что вы. Не надо, спасибо. - Соне было страшно неловко. - Я сейчас вызову такси. Вы и так мне очень помогли. 

- Довезу. - Коротко бросил Кирилл, усаживаясь за руль. 

Когда поднялись к ней в квартиру, и Соня увидела парящие под потолком шарики, то снова заплакала. 

- Нет, ну это просто невозможно. Рёва какая-то. - Ахнула Ева. - Про шарики это я придумала. Пусть Вася знает, что мир рад его появлению. 

- Да он же не понимает ещё ничего. 

- Зато чувствует. Поэтому не смей хлюпать носом! Такой день. Радоваться надо. 

В следующий раз Ева появилась на пороге тогда, когда Соня уже с ног валилась от усталости. 

- Меня Кирилл привёз. - Сообщила она. - А ты чего такая? Ну-ка, давай в душ и приводи себя в порядок. Я за этими крикунами присмотрю. 

Соня впервые за последнее время смогла полноценно искупаться. 

- Плохо спит? - Заметила Ева. - Ничего, Кир нас отвезёт к нашему педиатру. У меня есть замечательный знакомый врач. Она и Васю посмотрит. 

- Мне одна бабушка на улице сказала, что Васю покрестить надо. - Робко отозвалась Соня. - Орёт, говорит, потому что некрещёный. 

- Это лишним не будет. - Согласилась Ева. - Но одно другого не исключает. К врачу всё равно съездим. Васин отец не появлялся? 

Соня печально покачала головой. 

- Нет. Правда, денег немного перевёл. И на том спасибо. Ева, я попросить хотела. У меня здесь нет никого. Ты сможешь Васиной крёстной быть? 

- Я? Конечно, с радостью.

- Правда? А я боялась спрашивать. Ты же... Мы не знаем почти друг друга. Просто ты единственная, кто... 

- Узнаем. - Улыбнулась Ева. - Иногда и так бывает. Ты говорила, что в Гришу своего сразу влюбилась. А я вот Кирилла, как жениха и не рассматривала даже. Думала, бука, нелюдимый, ни пошутить, ни посмеяться с ним. А оказалось, самый надёжный и близкий человек. Главное, ведь просто увидеть это. Знаешь, Соня, чужой - это не страшно. Он может родным стать. Хуже, когда наоборот. 

* * * * *

- Крёстная! Крёстная! - Вася вприпрыжку бежал навстречу Еве, неся что-то на вытянутых руках. - Смотри, это я тебе сделал! Сам. Мама только чуть-чуть помогала. 

Он раскрыл ладошки. Встрёпанный жёлтый цыплёнок таращил на Еву бисерные глаза. 

- Спасибо, Васенька! Неужели сам? 

Мальчик серьёзно и солидно кивнул. 

- Да. Только глазки не получались никак. 

Алинка, сопя, рассматривала подарок. 

- Я тоже хочу. 

- А моя мама и тебя научит. - Успокоил Вася. - Она всех ребят в детском саду научила. Хочешь, вместе сделаем? 

Девочка радостно закивала и повернулась к Еве. 

- Мама, ну почему ты Васина крёстная, а Соня моя нет? 

- Так получилось. - Ева пожала плечами. - Но когда родится твой братик, Соня станет его крёстной. Не откажешься? 

Она повернулась к подруге. 

- Спрашиваешь! Всё, сказали точно, что мальчик? 

- Да. Показался на УЗИ во всей красе. Кирилл счастлив. Говорит, что вот и футбольная команда понемногу собирается. 

Она засмеялась и погладила Васю по голове. 

- Научите с дядей Кириллом Алинкиного братика в футбол играть? 

- Научим. Мама, крёстная, а можно нам на качели? 

- Бегите, только осторожно. 

Ребятишки помчались к качелям. 

- Ну вот, теперь можно о своём поболтать. - Весело сказала Ева, и Соня улыбнулась ей в ответ. 

Они смотрели на детей, вдыхали тёплый упругий воздух, пахнущий сыростью и весенними цветами, щурились от яркого солнца. Всё было, кажется, так же, как пять лет назад, и всё же совсем по-другому. 

Люди появляются в нашей жизни не случайно: одни становятся благословением, другие – уроком. Не стоит отталкивать ни тех, ни других. Ведь они полностью меняют нашу жизнь. В ту минуту, когда они входят в наш мир, мы всем сердцем чувствуем, что им суждено было отыскать нас и стать важной частью нашей жизни. И поэтому они остаются. Остаются, чтобы любить, вдохновлять и учить нас жить дальше. 

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************