Т-49
Большой носовой обтекатель ухудшал аэродинамические характеристики Т-47. Поэтому в 1958 году ОКБ приняло решение изучить альтернативную компоновку радара на самолёте. В результате была разработана очень интересная компоновка с двумя боковыми воздухозаборниками. Они были расположены вдоль фюзеляжа для облегчения нормальной работы радара. Радар находился в неподвижном носовом обтекателе. Кроме того, для минимизации потерь в воздухозаборном канале воздухозаборник был выполнен изоэнтропийным. Предполагалось, что это приведет к значительному повышению КПД и, следовательно, улучшению работы силовой установки в целом. Воздухозаборник также функционировал так, как если бы он был первой ступенью компрессора, обеспечивающей существенное повышение давления. Было решено реализовать проект с использованием недостроенного самолета Т-39. Впоследствии проект получил обозначение Т-49. К 1958 году работа над Т-39 был остановлен. Проекту Т-39 было присвоено экспериментальное обозначение и он был передан в Центральный Институт авиационного моторостроения. Для новых исследований самолет снова был оснащен топливным баком в хвостовой части фюзеляжа, который ранее был заменен на бак для воды. Была установлена новая передняя часть фюзеляжа с боковыми воздухозаборниками, специально разработанная и изготовленная ОКБ. Переоборудование перехватчика было завершено к октябрю 1959 года. М. Гончаров был назначен руководителем испытаний. В январе 1960 года, после наземных испытаний, лётчик-испытатель ОКБ Анатолий Кознов совершил полёт на этом самолёте. Согласно его отчётам, Т-49 показал очень хорошие лётные характеристики. Как и ожидалось, были улучшены характеристики ускорения. К сожалению, испытательные полёты нового самолёта продлились недолго. В апреле произошла авиакатастрофа. Впоследствии самолёт был отремонтирован и модернизирован, но больше не летал.
Т-59 (ПРОЕКТ)
В рамках проекта Т-37 ОКБ Сухого изучило несколько альтернативных конфигураций самолётов. Одной из них был проект истребителя-перехватчика Т-59 с боковыми воздухозаборниками. Самолёт должен был использоваться в качестве испытательной платформы для радара «Цунами», но так и не был построен. Подробные данные по проекту отсутствуют.
Т-58 (проект)
Первые работы по созданию истребителя-перехватчика, получившего обозначение Т-58, который должен был заменить устаревшие самолёты Су-9 и Су-11, начались в конце 1960 года. Это был очень сложный период для советской авиационной промышленности. Такие известные конструкторские бюро, как КБ Владимира Мясищева и КБ Семёна Лавочкина, были закрыты, а ряд других конструкторских бюро были переведены на разработку ракет. Однако конструкторам "Сухого" показалось, что причин для беспокойства нет. Последовательно были проведены испытания и запущены в производство тактический истребитель Су-7 и истребитель Су-7Б, созданный на базе СУ-7
Истребитель-перехватчик Су-9 только что успешно прошел государственные летные испытания. Самолет поступил на вооружение боевых подразделений сил противовоздушной обороны. В то же время продолжались испытания нового истребителя-перехватчика Су-11. Этот самолет был создан на базе Су-9 и являлся частью системы перехватчиков Су-11-8М. В феврале 1960 года все работы по этим проектам были прерваны. Конструкторское бюро получило приказ прекратить все работы над новым перехватчиком Т-37 и его вооружением. Дальнейшая работа должна была быть направлена на улучшение боевых возможностей системы перехвата. Особую озабоченность вызывала проблема перехвата вражеских самолётов на прямом курсе. Кроме того, планировалось расширить диапазон высот перехвата за счёт уменьшения нижней рабочей высоты модернизированных ракет К-8М-2. Очевидно, что новые боевые требования могли быть выполнены путём установки новой, более современной РЛС. Планировалось оснастить самолёт радаром «Ока-2», который был усовершенствованной версией радара «Ока» с Су-11.
Расположение передней части фюзеляжа пришлось изменить, так как размеры антенны были слишком велики для воздухозаборника. Антенну пришлось установить в радиопрозрачном обтекателе, который был интегрирован в фюзеляж. Воздухозаборники были перенесены на боковые части фюзеляжа, а воздухозаборники были установлены вертикально. У конструкторов был значительный опыт работы в этой области. С 1953 года, когда конструкторское бюро было восстановлено, конструкторы исследовали различные варианты воздухозаборников на нескольких прототипах. Среди изученных самолётов были: базовый одномоторный Су-9 с носовым воздухозаборником и антенной радара в конусе с изменяемым положением; одномоторные прототипы Т-49 с боковыми воздухозаборниками изоэнтропического сжатия. Эти исследования позволили конструкторам выбрать оптимальную конструкцию воздухозаборника для прототипа. В остальном проект был похож на Су-9. Только передняя часть фюзеляжа, воздухозаборник и воздуховоды были спроектированы заново. Задняя часть фюзеляжа, крыло и хвостовое оперение были такими же, как у Су-9. Предполагалось, что самолёт будет оснащён одним турбореактивным двигателем АЛ-7Ф-2. В 1960 году и в начале 1961 года проект нового самолёта был завершён, и началось строительство двух прототипов. Один самолёт предназначался для статических испытаний, а другой — для лётных испытаний. Затем отдел закупок ВВС сформулировал требования к повышению надёжности систем самолёта и силовой установки. Из-за этого работы по созданию самолёта были приостановлены.