Найти в Дзене

Миссия компании: реальная польза или набор бессмысленных слов "для галочки"?

Оглавление

Миссия – это определение, которое объясняет, ради чего компания существует на рынке. Да, цель любого бизнеса – заработать деньги. Но почему вы зарабатываете деньги именно так, а не иначе? Сформулируйте причину, почему была создана компания. Что в мире должно измениться от того, что ваша компания работает? И получится миссия.

Зачем это надо?

Наличие внятной и честной миссии помогает:

  • Найти людей, разделяющих ваши ценности. По разным данным, от 70 до 80% людей хотят работать в компании, которая меняет мир к лучшему. Особенно это выражено у молодых поколений: 9 из 10 представителей поколения Z и миллениалов говорят, что они готовы уйти с текущего места работы, чтобы работать там, где ценности совпадают с их собственными.
  • Принимать правильные решения. Когда решения нужно принимать собственнику – у него есть какое-то видение. А вот сотрудники не всегда понимают, что будет лучше для компании. Миссия может стать своего рода маяком, к чему мы хотим двигаться. И поможет понять, как поступить в той или иной ситуации, если некого спросить.
  • Сориентировать клиентов о том, что вы за компания, чем живёте и во что верите. Клиенты выбирают товары и услуги не по этому критерию, но всё же эмоциональный заряд имеет место быть.

Но не у всех это получается. Услышав о миссии, сотрудники могут зевать или закатывать глаза, так как:

  • Собственник придумал её в одиночку. Когда что-то «патетически-патриотическое» прилетает сверху, у людей возникает сопротивление.
  • Использованы общие фразы и клише, которые подходят всем и никому. Миссия стала пустым лозунгом.
  • Текст перегружен смыслами, его сложно не только запомнить, но и понять.
  • Вместо простых слов написано что-то многозначное и абстрактное.
  • Акцент сделан на коммерческих или маркетинговых целях. Типа “Клиент – наша главная ценность”. Это не вдохновляет.
  • Очень сильно преувеличена общественная значимость (особенно для малых компаний), люди в это не верят.
  • Миссия построена на заявлениях, не соответствующих реальной деятельности компании.

Этим грешат и маленькие предприятия, и огромные корпорации.

Например:

🥴 «Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования» (РЖД) – ну очень сложно.

🥴 «Программное обеспечение, оборудование и услуги компании используются для создания надежных сетей, обеспечивающих легкий доступ к информации в любом месте, в любое время» (Cisco) – тоже сложно.

🥱 «Предоставить каждому возможность полностью реализовать свой потенциал» (Microsoft) – чересчур общо.

🥱 «Расширяем возможности, улучшаем жизни наших клиентов» («Ростелеком») – а это о чём?

А вот примеры удачных миссий.

«Ускорить переход мира к устойчивой энергетике»

Tesla

«Принести вдохновение и инновации каждому атлету в мире»

Nike

«Развлекать, информировать и вдохновлять людей по всему миру через силу несравненного сторителлинга»

The Walt Disney Company

«Сделать человечество мультипланетным видом»

SpaceX

«Дать людям возможность строить сообщество и сближать мир»

Facebook

«Постоянное стремление создавать качественные продукты по справедливым ценам, чтобы жизнь каждого становилась лучше благодаря инновационным технологиям»

Xiaomi

Эти утверждения объединяет глобальный масштаб, амбициозность, инновационность, но при этом они ориентированы на человека и способны воодушевить как сотрудников данных компаний, так и тех, кто их услугами пользуется.

Как написать хорошую миссию?

Завтра выпустим вторую часть статьи>>

Материал от онлайн-школы "Я начальник"

Учим быть такими руководителями, с которыми хотят работать люди. Открыт набор на курс для опытных управленцев.

-2