Аааааа! Я слышу и распознаю голос моей дочери из любой точки площади. Это был не крик, скорее вой боли и отчаяния. Подхватив 2 летнюю малышку, я рванула на призыв своего ребенка. Всего пара минут и я стояла возле ее хрупкой фигурки. Ее лицо искажала гримаса отчаяния.
« Вот , вот вода!»- протягивала я уже открытую бутылку с водой. Лихорадочно схватив бутылку, моя девочка обливала руки и ноги. Капли воды разлетались на одежду прогуливавшихся здесь же родителей и детей. Недоуменные взгляды. Мои извинения. Ком застрял в к горле. От стыда.
« Ну вот, все! Ты все намочила, все хорошо»- приговаривала я.
«Нет, не хорошо!»- в голосе малышки слышалось истеричные ноты- «Они все меня трогали!»
Это началось внезапно. Грузия. Черное прекрасное море. Мы изменили своим правилам и ездим купаться на магнитные пески. Здесь красивое место. Высокие сосны обрамляют берег и прячут часть пляжа в приятной тени. Дельфины дразнят купающихся своей призрачной близостью. Здесь лучше чем на пляже с камнями. Дети играют в песке, строят башни, закапывают друг друга по очереди. Смеются.
«Что случилось?» - она смотрит на меня отстраненным взглядом и протирает руку, которой коснулся листик дерева, неизвестно откуда взявшийся водой.
«Ничего!»- и мы, не обратив особого внимания на необычный поступок, идем уставшие в отель.
Это было странно, но чего не бывает у детей. Всегда хватала сделать замечание и ребенок переставал, напуганный громким угрожающим тоном родителя.
Кажется это было в первый раз или я только это заметила- я не помню. На следующий день действие повторилось. Что-то опять коснулось ее нежной кожи и она отреагировала точно также - намочив пальцы в лужице, она протирала место прикосновения.
Так проявились первые признаки ОКР у моего ребенка- Обессивно-компульсивное расстройство- психиатрический диагноз…
Тогда я даже не догадывалсь, что начинается наш ад, который продлится долгие 10 лет.