В минувшее воскресенье, когда вся страна приходила в себя после ежегодного дня матриархата, а я с самого утра н̶и̶к̶о̶г̶о̶ ̶н̶е̶ т̶р̶о̶г̶а̶л̶ ̶и̶ ̶п̶о̶ч̶и̶н̶я̶л̶ ̶с̶в̶о̶й̶ ̶п̶р̶и̶м̶у̶с̶ готовил материал для грядущей понедельничной статьи, на связь экстренно вышел иудейский шляхтич Пан Станiслав с требованием всенепременно встретиться и как следует накатить - желательно недорого и до зелёных соплей.
Так как Пан к алкоголю относится достаточно нейтрально, великан со стариканом тотчас смекнули, что стряслось что-то поистине грандиозное - в диапазоне от внезапной свадьбы до скоропостижных похорон (не исключая даже ненулевой вероятности похищения с дальнейшим психофизиологическим препарированием его бессмертной душонки и бренного тельца любознательными ксеноморфами с Альдебарана).
Посему ровно через полтора часа наша троица встретилась с Паном на перекрёстке Радищева и Шейнкмана - Станiслав так торопился, что даже примчался на четверть часа раньше нас, и это при том, что излишняя пунктуальность, как и алкоголизм без повода, ему также не совсем свойственны.
- Ого, новый рестик! - воскликнул непозавтракавший из-за нашей внезапной спешки Гаргантюа, узрев невиданную им ранее вывеску на месте ресторанчика "Кардамон", в котором мы с ним последний раз обедали чуть меньше года назад👇
Так как заведение в прошлом являлось для сей локации весьма недорогим, а внешне излишней мажоритарности у него не прибавилось, бережливый алконавт Ипполит Матвеевич перечить выбору голодного обжоры на сей раз не решился.
Смена вывески нисколько не повлияла на интерьер - это всё ещё был уютный просторный кабачок с антуражем британского гастропаба. Но надо признать, что новое название в честь "князя парадокса" английской литературы первой половины XX века подходило сему заведению гораздо лучше наименования пряной травы семейства Имбирных.
Девушки-официантки у барной стойки осведомились, пообедать ли мы. Грангузьевич, опасаясь, что даже при пустом зале из-за возможно затянувшегося для многих дам праздника нас ограничат куцыми двухчасовыми рамками, заявил в ответ, что мы намереваемся как следует посидеть, отожрать, выпить и закусить, после чего у нас без всяких условий приняли верхнюю одежду в гардероб и препроводили за вместительный стол с двумя удобными кожаными диванами у стены, как и ранее декорированной фотоснимками из культовых голливудских фильмов.
Основное меню, как и ранее, состояло из необычного симбиоза европейской и арабской кухонь с аккуратным вкраплением парочки у̶к̶р̶... русских и паназиатских блюд - Гаргантюа довольно рыгнул, собираясь пройтись как раз по мало изученной им ближневосточной кулинарии. Экономный же пенсионер Воробьянинов, узрев, что водочка, несмотря на возросшие с этого года акцизы, подросла в цене незначительно, облегчённо выдохнул. Пан же, не привыкший в отличие от нас к общепитовскому ценообразованию, грустно вздохнул, но, тут же состроив беззаботную мину, сообщил, что лимит и беспроцентный период его кредитки пока позволяет ему отдохнуть денёк-другой от присущей ему экономической рациональности.
Ассортимент, не смотря на мелкий убористый шрифт, тут по сути своей небольшой, посему мы определились достаточно быстро и через несколько минут зачитали официантке Карине наш заказ, состоящий из:
- графина "Архангельской" и греческого салата с деликатесными оливками Каламата - для всегда готового накатить и закусить, дабы поддержать попавшего в беду друга, Ипполита Матвеевича;
- загадочного "шишпарака" - бесстрашному гастроэкспериментатору Гаргантюа Грангузьевичу;
- бутылки тёмного орехового эля Nut Butter...
- Ореховый эль закончился, - встревожилась девушка, - может быть вам подойдёт светлый от этой же пивоварни.
"Подороже впихнуть пивасик хотят!" - сразу нахмурился прижимистый Ипполит Матвеевич.
- бутылки светлого эля Underground Ale и борща с кошерной говядиной - опасающемуся экспериментировать с едой Пану Станiславу;
- утреннего лунго привести заспанные мысли в порядок - мне.
Напитки начали выносить практически сразу - благо наш собутыльник хотел как можно быстрее поведать нам о своих приключениях с пригрешениями, а стаканчик пенного положительно влияет на любой разговор.
Наша официантка, судя по юному возрасту и не совсем решительному поведению являющаяся ещё стажёром, тем не менее с бутылонькой (по той же цене, что и до того планируемая) в хорошем смысле управилась быстро и ловко - равнодушный к слабоалкогольным напиткам Ипполит Матвеевич даже невольно залюбовался этой картиной и попросил оставить ему в бутылке немного пивка для срочной дегустации - тем более что закуска по основному меню ожидалась ещё не скоро.
- Вы, наверное, заметили, - начал иудейский лях своё повествование, как водится в Талмуде, издалека, - что я исчез из вашего поля зрения аккурат пару недель назад и даже статьи ваши комментировал в сети достаточно нерегулярно.
☝️ Действительно общение наше практически сошло на нет аккурат опосля нашей посиделки этим же составом в баре "Два Деда.Чердак" ровнёхонько две недели назад - я даже было подумал, что ненароком обидел нашего кореша своей словесной эквилибристикой в вышедшем по следам того симпозиума материале.
Пока мы с Гаргантюа внимательно слушали нашего сотрапезника, Ипполит Матвеевич провёл привычный полный досмотр стопки, графина и его содержимого, как обычно прикопавшись к температуре посуды. Но налито было столько, сколько и заявлено, а сама водка оказалась такой ледяной, что не только не остыла к выносу закуси через 10 минут, а ещё и охладила до необходимой кондиции почти что горячие при подаче штоф и лафитник.
Кофе я тоже собирался употребить вперёд Ипполитовского возлияния и Гаргантюашьей трапезы, но пришлось попросить Карину притараканить сахару.
Таким образом за первой (и далеко в тот день не последней) кружечкой клинского эля, сваренного по английской рецептуре с лёгкой карамельной приторностью бельгийского солода и аккуратной горечью американского хмеля Пан Станiслав рассказал о внезапных изменениях в его многострадальной личной жизни.
Оказалось, что аккурат вечером после нашей прошлой попойки его с 23 февраля поздравила барышня, аккаунт которой он за несколько дней до этого лайкнул в одном из отечественных импортозаместительных аналогов б-гомерзкого "тиндера".
- Ну дак и чего тебе надо тогда, хороняка? - удивлённо рыгнул Гаргантюа, пока Ипполит Матвеевич, дождавшись салатика, солил и перчил его по своему извращённому этиловым спиртом вкусу. - Женись скорее!
- Или ты после пары марафончиков вдруг решил, что מִין - это не главное в жизни? - хихикнул я, так как сам ненадолго с десяток лет назад пришёл к похожему ошибочному выводу после настырного принуждения одной моей тогдашней пассии к девятому подходу за и без того короткую летнюю ночь.
- Вы весьма недалеки от истины! - воскликнул Пан, не заметив, что ему уже подали борщ, едва не смахнув блюдо на пол своими граблями в излишне эмоциональном порыве.
Карина где-то в середине ожидания салата предупредила, что по техническим причинам горячее для великана могут сготовить раньше, чем закуску для старикана. В итоге вперёд всё же вынесли, как и положено, салат, а шишпарак, оказавшийся по сути пельменным супом в кисло-молочном бульоне, принесли ещё до того, как адепт эстетического алкоголизма уконтрапупил первую рюмку.
Тем не менее он успел отметить, что вымоченные в винном уксусе оливки по его скромному мнению отвлекают вкусовые рецепторы от овечьей брынзы, томатов и болгарского перца.
- Никуда твой салат не убежит! - рявкнул изголодавшийся Грангузьевич, отобрав у Ипполита графин со стопкой, чтобы как можно быстрее самому приступить к срочному насыщению и участливому возлиянию. - Продолжайте, любезный Пан, а то пока ничего не понятно, хотя ооочень интересно!
В итоге случилось так, что накануне, 8 Марта, припрятав в своей холостяцкой квартире, где дама уже была неоднократно и даже резво начала менять окружающий ландшафт для своего скорейшего туда переезда, милый презент, повёл он её праздновать в один из баров с весьма интересной этой даме шоу-программой. По возвращению же обратно в 3 часа ночи Пан и̶м̶е̶л̶ ̶н̶е̶о̶с̶т̶о̶р̶о̶ж̶н̶о̶с̶т̶ь̶ ̶с̶л̶е̶г̶к̶а̶ ̶з̶а̶д̶р̶е̶м̶а̶т̶ь̶ ̶н̶а̶ ̶д̶и̶в̶а̶н̶е̶ ̶п̶е̶р̶е̶д̶ ̶с̶а̶м̶ы̶м̶ ̶и̶н̶т̶е̶р̶е̶с̶н̶ы̶м̶,̶ ̶з̶а̶ ̶ч̶т̶о̶ был н̶е̶з̶а̶м̶е̶д̶л̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ ̶з̶а̶к̶л̶е̶й̶м̶ё̶н̶ ̶е̶в̶н̶у̶х̶о̶м̶ и послан в пешее эротическое с̶ ̶б̶л̶о̶к̶и̶р̶о̶в̶к̶о̶й̶ ̶е̶г̶о̶ ̶к̶о̶н̶т̶а̶к̶т̶о̶в̶ ̶в̶о̶ ̶в̶с̶е̶х̶ ̶с̶о̶ц̶с̶е̶т̶я̶х̶,̶ ̶г̶д̶е̶ ̶о̶н̶и̶ ̶с̶п̶и̶с̶ы̶в̶а̶л̶и̶с̶ь̶,̶ ̶и̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶э̶т̶о̶ ̶е̶щ̶ё̶ ̶д̶о̶ ̶т̶о̶г̶о̶,̶ ̶к̶а̶к̶ ̶о̶т̶ ̶д̶о̶м̶а̶ ̶о̶т̶ъ̶е̶х̶а̶л̶о̶ ̶т̶а̶к̶с̶и̶,̶ ̶н̶а̶ ̶к̶о̶т̶о̶р̶о̶м̶ ̶о̶н̶и̶ ̶п̶р̶и̶е̶х̶а̶л̶и̶,̶ ̶ч̶е̶м̶ ̶е̶г̶о̶ ̶з̶а̶з̶н̶о̶б̶а̶ ̶н̶е̶з̶а̶м̶е̶д̶л̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶ ̶и̶ ̶в̶о̶с̶п̶о̶л̶ь̶з̶о̶в̶а̶л̶а̶с̶ь̶.̶
- И много вы выпили? - с тревогой протянул великан, лопая шикардосные, наполненные помимо халяльных мясных шариков кисло-солёным мясо-молочным крепким бульоном, пельмешки.
- В том то и дело, что она принципиально не пьёт... - вздохнул Пан и, попросив Карину принести ему пол-литра разливного фирменного, добавил, опустошив свой бокал: - Поэтому и я все эти две недели, включая вчерашний вечер, провёл исключительно в окаянной трезвости.
- А мне будьте добры стакан ананасового сока, - дозаказал я прохладительный напиток, выяснив перед этим, что в наличие после бурного празднества остались лишь он и апельсиновый.
Тут телефон Станiслава еле слышно пиликнул.
- Ну вот - полюбуйтесь! - показал Пан экран своего мобильника с более чем красноречивым сообщением с требованием вернуть вещи и забрать ключи.
- Это и есть твой счастливый шанс! - едва не гаркнул я от радости на весь ресторан. - Вещи, разумеется, все отыщи и приведи в товарный вид, но ей везти откажись - пусть за ними к тебе придёт сама, иначе в своей квартире она просто закроет перед тобой дверь после вручения тобой ей пакета с её манатками.
Тут Стасу как раз снова принесли пивко, а великан, насытившись мусульманскими пельмешками, водку на полный желудок под бурные овации вдовца помещицы Петуховой пить более не желал, поэтому попросил принести ему бутылку баварского хеля.
Карина, грустно потупив очи, сообщила, что Bayreuther тоже выпили, но зато есть пара бутылок аналогичного санкционному "Гиннесу" отечественного молочного стаута Iron Woods от всё той же пивоварни Gletcher.
Это замена оказалась как нельзя кстати, ибо именно накануне мы с нашей троицей вспоминали в субботней ностальгической рубрике нашего канала, как пили именно это пиво в далёком 2018 году👇
Ипполит же вдруг с воплем накрыл собой остатки салата, как Матросов немецкий пулемёт, ибо Карина случайно заодно покусилась и на его пустую, как ей показалось, посуду.
Раз ничего пока уносить было не надо, девушка наполнила бокал короля Утопии.
- Узнаю! - прослезился великан, сделав первый глоток. - Узнаю брата Колю! Азотной капсулы в бутылке, конечно, немного не хватает, но тем не менее выдохшимся сей напиток, несмотря на быстро исчезающую пену, не кажется!
- Чего это вы творите, уважаемый? - удивился я, заметив, как Предводитель уездной алкористократии, таки разделавшись с немаленькой порцией греческого салата, крадётся с плещущимся на дне графина "писяриком" к лишь немного отпитому пиву великана.
- Хочу замутить ирландский ёрш! - отмахнулся от меня старикан, по прежнему собираясь докончить своё чёрное дело.
- А это мысль! - отобрал у него остатки водки Гаргантюа. - Как раз доверну крепчинки до 6-8 оборотов, как в настоящем ирландском пивчанском!
- Я себе тоже тогда такой закажу! - оживился Стас. - Мне грамм десять для запаха оставь!
И пока раблезианский монстр с чуть было не одевшим хомут семейной жизни еврейским поляком дули ирландского ерша, перебравший в соседнем зале одинокий товарищ тоже внезапно решил найти себе спутницу если не на всю жизнь, то хотя бы на этот вечер. По очереди он настырно покрутился, как похотливый голубь по весне, сначала перед одной из официанток, а затем, не заметив их заинтересованности своей великолепной персоной, присел на уши сугубо женской компании за соседним от нас столиком. Тамошние леди сильно бальзаковского возраста уже были к его заурядным подкатам более благосклонными.
Таким образом за стаканчиком пива с водкой Гаргантюа провёл более подробный инструктаж лишившегося регулярных любовных утех и надежды на счастливую семейную жизнь Пана, опосля чего мы попросили счёт.
Который Карина без лишних напоминаний безошибочно разбила по гостям, облегчив нам последующую оплату. По итогу даже жадный до чужого добра Ипполит Матвеевич не возражал против положенных ей чаевых.
А пока мы вчера готовили черновик этой статьи, от нашего польско-еврейского товарища пришло радостное известие о том, что наша наука по восстановлению внезапно прерванных отношений дала самые положительные плоды из возможных.
Итоги:
- Underground Ale - 5-/5
- водка - 4/5
- лунго - 5/5
- греческий - 4+/5
- борщ - 5/5
- шишпарак - 5/5
- сок - 5-/5
- лагер - 5/5
- Iron Woods - 5/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 4+/5
- цена/качество - 4/5