Дорама поначалу казалась слишком простой и никак не тянула на больше одного обзора, но тут случилась 11-я серия, и обнаружился второй слой. Так что решил сделать два, где в первом будут впечатления о дораме, а во втором — размышления о смысловых слоях.
Пропустим банальности синопсиса, все это можно найти в открытом доступе
Вдовствующая госпожа Ли, мать пяти дочерей, едет в Бяньцзин, столицу династии Сун, где живёт её вторая дочь, вышедшая замуж. Она надеется, что там её дочери смогут найти достойных женихов. Однако всё оказывается не так просто, как хотелось бы. Вторая дочь госпожи Ли не желает видеть своих незамужних сестёр рядом с собой. Госпоже Ли приходится нелегко, но она не сдаётся и вместе с дочерьми открывает своё дело. Она надеется, что это поможет им найти подходящих женихов.
И на других каналах, например, у Феникс
Для начала о названии. Европейское «Идеальная пара» или «Идеальное соответствие» настолько затасканы, что лучше бы оставили китайское 五福臨門 «Пять благословений у вашей двери» — меньше мармелада, больше пространства для фантазии и точности содержанию. Значение имеет именно пять, и нет в дораме никакой идеальности, а именно благословение и именно у двери, но об этом в другой обзоре.
Далее, первые 10 серий для меня были на грани мучений по причине избытка романтической банальщины. Раздражало всё: и бег влюбленных по кругу вокруг своих «гордостей и предубеждений», и игра персонажей невпопад, и личное неприятие актрисы Лу Юй Сяо, попавшей в топы лишь благодаря безрыбью.
Клял китайцев, что прогнулись под Нетфликс и насытили дораму чем-то понятным, но примитивным для западного зрителя. Вот такие шутки могли придумать только «инспекторы» Нетфликс.
А жена настоящая фурия, даже когда комарик пролетает, она проверяет, не самка ли. Фань Лян Хань
Страх перед женой - это традиция китайских мужчин из поколения в поколение. Лань Хань
Может и смешно, но слегка оскорбительно для китайского кино.
Полным разочарованием обернулась Ни Хун Цзе, а ведь она мне так понравилась в «Страж Дафэна». Ее комичность не вызывает сомнений, но мать, вырастившая пять дочерей и вытащившая их из бедности, из нее никакая. О, грязные щупальца Нетфликс, для тебя нет ничего святого!
От разлива желчи спасал только молодчик Ван Син Юэ, парень растет от роли к роли, и тонким слоем размазанные китайские фишечки. Всем кто вознамерился посмотреть эту дораму и плохо переносит романтические клише в западном стиле, будьте готовы терпеть десять серий пока не наступит первая свадьба. Перемотка в помощь. Оно того стоит, потому, что потом начнется нечто особенное.
Как вы уже догадались, сюжет развивается от свадьбы к свадьбе, пока замуж не выйдут все дочери. И вторая история старшей дочери получилась очень интересной. Здесь и сложные начальные условия, и карьерные амбиции, и прошлые влюбленности, и коварная разлучница. Очень близко к тому, как бывает в жизни, а проблемы сюжет решает в стиле китайских традиций. Пока смотрю именно эту историю, а даже если потом не будет никаких интересностей, все равно буду считать, что не зря посмотрел.
Во многом (для меня) успех этой истории связан с актрисой Лю Се Нин. Чем-то похожа на Ли Цин и Снежную Королеву — холодная снаружи и огонь внутри. Ее можно было видеть в дорамах «Двойник» и «История дворца Куньнин». В «Дворце» играла неоднозначную роль принцессы, и уже там было видно, что вполне готова быть на первых ролях. Хотя, может, переоцениваю, просто потому, что «мой типаж».
И немного о качестве картинки с лирическим отступлением. Частенько пишу, что в дораме хорошая операторская работа с правильными ракурсами и нужными сменами планов, и в этой дораме такое имеется. Несколько слов, как такое достигается. В стародавние времена кино снимали на одну камеру и часто делали множество вариантов с разных ракурсов, чтобы потом на монтажном столе собрать нужную последовательность кадров. Это был титанический труд актеров — играть одну сцену десятки раз и долгое склеивание сценок в нужной последовательности.
И вот в 80-е годы придумали снимать важные сцены сразу с трех камер: две крупным планом на лица героев и одна снимает с разных ракурсов общим планом. Теперь при нужном мастерстве актеров сложные сцены получалось снимать с одного раза, и фильмы получалось делать в разы быстрее. В СССР первым фильмом, снятым по такой технологии, был, если не ошибаюсь, «Чисто английское убийство». Тогда в СССР много снимали экранизаций зарубежных детективов, и эта резко выделялась от прочих качеством картинки. При случае, приглядитесь как там хорошо сняты диалоги - высочайший уровень.
Сейчас в очень дорогих дорамах снимают и с четырех, и даже с пяти камер, как это было в дораме «Долгая песня», чтобы добавить в сцену быстрое переключение разных ракурсов общих планов или детали дрожащих губ и нервных пальцев. Так достигается эффект бОльшего погружения в происходящее.
И по традиции небольшой ролик. О первой свадьбе. Немного спойлер, но там и так понятно, кто и с кем будет, без неожиданностей. Уж извините, питаю слабость к традиционной китайской свадьбе, событию, насыщенному сакральным символизмом. А на сегодня всё, в следующий раз попытаемся отыскать смыслы в дораме, если они есть...
...приятного просмотра )