Турбовинтовой двигатель, известный как ТВД-10, был разработан в Омском моторостроительном конструкторском бюро (ОКБ-29) в середине 1960-х годов. Он был ярко представлен на различных международных выставках, а в 1969 году его активно демонстрировали на знаменитом авиасалоне в Париже – Ле-Бурже. В рамках этого события близкомагистральный пассажирский самолет Бе-30, который был оснащен данным двигателем, получил высокую оценку экспертов и авиационных специалистов. К сожалению, производство ТВД-10 было прекращено в 1990-х годах, однако в феврале 2025 года министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сообщил в эфире телеканала «Россия 24» о планах возобновить его выпуск. Это вызывает интерес, особенно учитывая, что Бе-30 задумывался как замена легендарному АН-2, однако серийное производство самолета было завершено уже в 1970 году, и всего было построено всего семь экземпляров. В Омске продолжался выпуск модернизированной версии – ТВД-10М, предназначенной для морских
В России восстановят производство советского авиадвигателя ТВД-10Б
4 марта4 мар
30,6 тыс
2 мин