Анатолий Ведёнкин, яркий и обаятельный актёр советского кинематографа, мог бы отпраздновать свой 77-й день рождения 3 марта 2019 года. Несмотря на то, что он чаще играл роли второго плана, его талант и обаяние принесли ему любовь зрителей и широкой аудитории. Легендарные сцены с его участием в таких фильмах, как «Три дня в Москве», «В зоне особого внимания» и «Анкор, ещё анкор», стали символами его мастерства.
Свой путь в кино Ведёнкин начал в шестнадцать лет, когда его заметил режиссёр Владимир Басов, который стал для него настоящим наставником. Первая роль другого плана в фильме «Жизнь прошла мимо» открыла ему двери в мир большого кино. А затем, благодаря съемкам в комедии «Русский сувенир» (1960), он смог работать с такими величинами, как Любовь Орлова и Павел Кадочкин.
После окончания школьных лет Анатолий трудился водителем на погрузчике, а затем отдал три года службе в армии. В 1965 году он поступил в эстрадное и цирковое училище, но вскоре решил перейти к актёрскому мастерству и подал документы в ВГИК, где успешно прошел все экзамены. Он оказался на курсе Б. Бабочкина, после чего его распределили в театр им. Моссовета, а затем он продолжил карьеру в Театре киноактёра.
Возвращение Анатолия Ведёнкина к актерской деятельности состоялось в 1967 году с ролью в психологическом детективе «И никто другой». Спустя два года, известный актер Игорь Ильинский решил попробовать себя в режиссуре, сняв комедию «Старый знакомый», которая стала своеобразным продолжением музыкальной картины «Карнавальная ночь». Главную роль в фильме сыграл Ильинский, а среди актёров, снявшихся в нем, были такие звезды, как Николай Рыбников и Владимир Этуш.
1972 год стал важным этапом жизни Ведёнкина: ему предложили исполнить ведущую роль — Серафима Чайку в музыкальном фильме «Летние сны». На съемочной площадке между ним и Людмилой Гурченко вспыхнула романтическая связь, хотя их герои играли супругов с совершенно противоположными характерами. Пара начала совместное проживание, однако Людмила уклонилась от предложения о браке.
Некоторые эксперты сходятся во мнении, что Анатолий Ведёнкин не раскрыл весь свой потенциал в кино. Режиссёры нередко звали его для выполнения разнообразных ролей, но, как правило, он оставался в тени, играя лишь эпизоды. Главное, что он приобрел популярность, связано с его колоритной внешностью и умением ярко передать эмоции своих персонажей.
Середина семидесятых ознаменовалась выходом комедии «Три дня в Москве», где Ведёнкин сыграл милиционера. Однако его настоящий успех пришел с лентой «В зоне особого внимания», где он работал в команде с известными актерами, такими как Борис Галкин и Михай Волонтир, рассказывая о военных учениях.
Также зрители отметили его замечательные выступления в фильмах «Трактир на Пятницкой», «Змеелов», «Раз на раз не приходится», «Его батальон», «Анкор, ещё анкор», «Отряд «Д»», «Барышня-крестьянка», «Любить по-русски» и других. Его последнее участие в съемках произошло в многосерийном детективе «Транзит для дьявола» в 1999 году.
Характерным для Анатолия были жизнерадостность и общительность, он всегда привлекал внимание, однако в личной жизни ему не всегда везло. На начальном этапе карьеры он встретил любимую, но отношения не привели к счастливому финалу.
Его роман с Людмилой Гурченко продлился два года, после чего Анатолий собрал вещи и переехал к себе на Сокольническую площадь. Причины их расставания так и остались загадкой, о ней Людмила Марковна никогда не говорила.
Анатолий Ведёнкин, известный своими экранными ролями, официально был женат лишь однажды. В 1996 году его супруга перенесла болезненную операцию, но, к сожалению, после наркоза не проснулась. Позже Анатолий встретил женщину, которую подвёз домой на машине, и они решили жить вместе, не оформляя отношения официально.
Однако в 1999 году у Ведёнкина произошел инсульт. Пока он находился в больнице, его новая партнёрша воспользовалась ситуацией: она забрала ценные вещи и исчезла, оставив его наедине с болезнью. Единственным человеком, который продолжал заботиться о нём, была его мама, Валентина Николаевна. У Анатолия не было детей, и после ухода его супруги он испытывал огромную пустоту.
Спустя месяц, когда болезнь отступила, Ведёнкин стал планировать возвращение к актерской деятельности. Однако его мама, беспокоясь о состоянии сына, обратилась за вторым мнением в институт сердечно-сосудистой хирургии имени А. Бакулева. Ей порекомендовали сделать обследование и операцию, и, несмотря на то что Анатолий чувствовал себя хорошо, он согласился на операцию, поддавшись уговорам матери.
К сожалению, во время операции ему занесли инфекцию, которая привела к серьезным осложнениям и второму инсульту. После почти месяца в реанимации Валентина Николаевна решила забрать сына домой.
К большому сожалению, Ведёнкин не смог полностью восстановиться после перенесённых инсультов. Он заново учился говорить и восстанавливать память, но уже не мог передвигаться без посторонней помощи. Хотя Анатолий состоял в Союзе кинематографистов, организация в какой-то момент потеряла о нём заботу. Финансовая помощь не поступала, и в трудную годину, когда ему особенно нужна была поддержка, старые друзья, как ни странно, исчезли.
Незадолго до его смерти родственники приобрели инвалидную коляску, надеясь, что это улучшит его состояние и позволит вывозить его на свежий воздух. К сожалению, эти надежды не сбылись.
Анатолий Ведёнкин скончался 7 декабря 2005 года. Он был похоронен на Котляковском кладбище в Москве. Ушёл из жизни талантливый артист, оставивший яркий след в кино и в сердцах зрителей, которые будут помнить о нём и его работах.
Читайте также статьи:
Светлана Рожкова. Долгое восстановление после аварии. Кто муж и как живет юмористка?
Александр Барыкин. Путь к успеху. Непростая личная жизнь. Кто дети и как жил певец?
Тамара Саксина. Путь к успеху. Личная жизнь. Как живет певица?
Эра Зиганшина. Множество талантов. Путь к успеху. Тяжелая потеря мужа. Как живет актриса?