Найти в Дзене

«Поток»

«Течение», или «Поток» – внезапная находка малоизвестной латвийской студии. Ни единого слова, завораживающая сила стихии и чудесная мораль о том, что котики всё же умеют любить. Часто ли такое с нами происходит?  Вечный запрос на объединение во имя спасения создаёт целый ряд картин, призванных показать примирение самых разных существо ради общей цели. В этом случае не потребовались даже диалоги – только немые ситуации в группе разномастных животных, которые ведут себя в соответствии со своей сущностью, а вместе с тем олицетворяют понятные архетипы. Так, на имитированном ковчеге собираются: кот-одиночка, своеобразный мессия в лице птицы-секретаря (так и называется), спокойная капибара, незатейливый пёс и лемур-маниакальный-накопитель. Подружиться им всем будет непросто, но картина концентрируется на взгляде главного персонажа. Обаятельный чёрный кот сопровождает зрителя весь мультфильм, очаровывая с первой секунды – не потому что все любят котиков, а потому что все любят котиков. Немалы

«Течение», или «Поток» – внезапная находка малоизвестной латвийской студии. Ни единого слова, завораживающая сила стихии и чудесная мораль о том, что котики всё же умеют любить. Часто ли такое с нами происходит? 

Вечный запрос на объединение во имя спасения создаёт целый ряд картин, призванных показать примирение самых разных существо ради общей цели. В этом случае не потребовались даже диалоги – только немые ситуации в группе разномастных животных, которые ведут себя в соответствии со своей сущностью, а вместе с тем олицетворяют понятные архетипы. Так, на имитированном ковчеге собираются: кот-одиночка, своеобразный мессия в лице птицы-секретаря (так и называется), спокойная капибара, незатейливый пёс и лемур-маниакальный-накопитель. Подружиться им всем будет непросто, но картина концентрируется на взгляде главного персонажа. Обаятельный чёрный кот сопровождает зрителя весь мультфильм, очаровывая с первой секунды – не потому что все любят котиков, а потому что все любят котиков. Немалый вклад в это чувство делает анимация. Она неидеальная, но самобытная и очень увлекательная. Это мы видим сразу же, как только моделька начинает двигаться и взаимодействовать с буйством природы. Вопросы к физике мира так или иначе возникают, но очень быстро осознаёшь – этот современный «Ежик в тумане» вовсе не о том.

-2

На протяжении всего «повествования» нас сопровождает то самое течение, поскольку течением в сущности мультфильм и является. В картине сочетаются динамика и плавность, резкие всплески несчастий и чудесных спасений, стремление, ожидания и осознание. Насколько можно было вложить осознанность в лицо котика, настолько это и было сделано без потери его животной натуры и наделения зверька человеческими чертами. Мы всё ещё наблюдаем за животными, переживаем за их приключение, а узнаем или нет себя – уже вопрос отдельный. Так или иначе картина начинена явными маркерами, наталкивающими зрителя на размышления.

-3

На первом уровне интерпретации лежит простая, но добрая и важная история о дружбе, взаимопонимании и уважении в стремлении к общей цели. Но конечно, не всё так просто. Одним из важнейших мотивов мультфильма становится, как ни странно, идолопоклонство и мистическое мышление. Что кажется наиболее «человеческой» частью приключения, но в то же время органично ложится на темперамент каждого питомца. Главный герой картины смотрит свысока на других животных и стремится к уединению, но спать приходит в заброшенное жильё, окружённое очень похожими на него статуями. Он каждый день возвращается в оставленную человеком постель и гуляет поблизости. Он свободолюбив, но в доме незаконченные работы и рисунки, тихо показывающие человеческую любовь и привязанность. Поэтому так завораживает момент, когда кот боится прыгнуть в воду и расстаться с последним островком своего прошлого. Тут и его сущность, и дело привычки, и естественный страх неизвестности. После такого начала сложно смотреть на руины человеческих храмов и не видеть в них символы веры и поклонения. То же происходит и с нашим героем. Череда событий делает его новую компанию в лодке не просто вынужденными соседями. Так создаётся цепочка убеждений – кот находит идеал в защищавшей его птице и сам становится неким наставником для отбившегося от стаи пса, лемур держится за свои безделушки, а капибара мудро смотрит вдаль. Это всё просто забавно и увлекательно, но лишь до тех пор, пока в историю не врывается настоящая фантастика. Настигающее ненастье, завораживающее небесное свечение, отключившаяся на миг гравитация и некое вознесение пернатого мессии так сильно переворачивают мироощущение главного героя, что прежним он остаться уже никак не может. Персонаж, переживший такого рода опыт, начинает видеть во всём происходящем знамения, и это понятно — сложно не удариться в мистическое мышление, когда пережить пришлось так много, что это ни за что не уложится в ограниченное сознание. Человеку ли этого не знать. И то, насколько тонко показано преобразование хвостатого героя, насколько важен для него пройденный путь, насколько сильно изменилось его мировоззрение – огромнейшая заслуга анимации, сценария и даже музыки. Все в этой картине работает слаженно и затрагивает самые тонкие струнки восприятия.

-4

И потому мы тоже видим знамение в пробегающей стае оленей, также пугаемся неизвестности и так же замираем у тела умирающего кита, с которым уходит и всё

это приключение. Вода, как безликая стихия – не хорошо и не плохо. Она лишь приходит и уходит, в то время как символы рисует только воображение. Прощаясь с пережитым приключением, кот смотрит на воду и льнёт к своей новой семье, закрывая эту историю и унося из неё что-то необъятное, движущееся и бесконечное, как потоки непреодолимой стихии.

-5