Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Тест поезда Калининград – Петербург: пустой поезд-душегубка без услуг

Поезд №80 Калининград – Санкт-Петербург проходит по территории Литвы и республики Беларусь. В декабре 2024 года поезд поменял расписание. Он стал быстрее и вновь прибывает на Витебский вокзал Петербурга, но безобразное время отправления из Калининграда делает его пустым. Мы опробовали его на участке Витебск – Петербург. И ничего хорошего сказать не можем.

Пустой поезд

Поезд «загружается» очень плохо. При покупке билета в день отправления я заметил, что в составе поезда был купейный вагон с 36 свободными местами. А в штабном вагоне я был единственным пассажиром.

-2

Отправление поезда из Калининграда в 7:25 утра, стоимость билетов выше, чем на самолет, и необходимость иметь загранпаспорт для поездки на поезде – все это отпугивает пассажиров.

В Витебске к поезду подцепляют вагоны беспересадочного сообщения Смоленск – Петербург, они были заполнены чуть лучше, но их всего три.

Это новая схема курсирования поезда. С декабря 2024 года его существенно ускорили, убрав заезд в Великий Новгород. Однако чересчур раннее время отправления из Калининграда оставляет его неудобным.

Дорогие билеты

В марте билеты в плацкартный вагон по направлению Калининград – Петербург стоят от 3500 руб, в купе – от 6500 руб. При этом улететь на самолете можно за 2600 рублей. Другое дело, что билеты на самолет – без багажа.

-3

Однако даже если дополнить авиабилеты багажом, стоимость будет соизмерима с купе.

-4

Как я уже упомянул, для авиаперевозок не нужны загранпаспорта. Путешествие на поезде же возможно только по загранпаспорту и после заполнения специальной анкеты на сайте таможенной службы Литвы. Это многих отпугивает.

Кроме того, Литва вводит ограничение: в каждом поезде должно ехать не больше 300 человек. Впрочем, для поезда Калининград – Петербург 300 человек были бы счастьем. В моем рейсе пассажиров было меньше сотни.

Комфорта – ноль

Мой вагон – из ранних тверских. Вагоны этой серии (только не с белой цветовой гаммой, а «под дерево») успешно эксплуатируются в поездах «Гранд Экспресс» и «Мегаполис», но там они в отличном состоянии.

-5

У ФПК же все расхлябанное, в пути дребезжит так, что без берушей спать невозможно.

Калининградский поезд – яркий пример поезда без услуг вообще. Здесь нет вагона-ресторана (несмотря на время в пути больше суток), нет Wi-Fi с порталом «Попутчик», нет каталога товаров.

Спасибо, что есть чай и кофе.

Жара в вагоне

Когда я сел в поезд в Витебске, в вагоне было тепло, но в границах температурной нормы. Однако посреди ночи я проснулся из-за духоты. На моем градуснике-будильнике было +28.

-6

Проводник и начальник поезда, судя по всему, спали. Мне пришлось открыть окно в коридоре и дверь в купе. Вскоре я увидел проводника и сказал ей, что ехать с такой температурой невыносимо.

Она пообещала исправить, но фактически ничего не сделала, так что мне пришлось «выстужать» купе открытой в коридор дверью.

-7

Утром проводник предложила кофе и спросила, все ли хорошо. В ответ на мои замечания о температуре она сказала: «Я тогда открою заслонки вентиляции».

За полчаса до прибытия в Петербург в вагон, наконец, начал поступать свежий воздух.

Начальник поезда, которая ехала в этом же вагоне, объяснила случившееся тем, что «все вагоны разные, и проводница не знала, что в этом нужно открывать заслонку». Почему она не заметила этого раньше и почему вообще эту заслонку закрывали при существующих требованиях по притоку воздуха снаружи – неизвестно.

-8

Проезд из прошлого

Судя по отзывам на туту.ру, к поезду много и других претензий.

  • «Убого. Поезд из прошлого как будто»
  • «Персонал отличный. Отношение хорошее. Вагон был 30, постельное распаковано. Подушка как кухонное полотенце. Проводник решил эти проблемы. Ему огромное спасибо»
  • «Рано утром в вагон зашла видимо, проверяющая с камерой: очень громким голосом, разбудив пассажиров, интересовалась у проводника наличием туалетной бумаги в туалете. Всё понимаю , но нельзя было потише выполнять свою работу??!!»
-9
  • «Ужас! Ужас! Ужас! Жарко! Душно! Вонь от нагревателя бойлера! И – все время пути громкое дребезжание всех железных частей этой старой развалины!!! Стыд и позор такое предлагать людям!»
  • «Один туалет не работал всю дорогу!»

С редким типом вагона

В состав поезда №79/80 Санкт-Петербург – Калининград включается класс обслуживания, который многие уже подзабыли, – «общий».

-10

Билеты, однако, продаются в такие вагоны только по России и республике Беларусь. В Калининград в общем вагоне уехать не получится.

Интересно, что общие вагоны в этом поезде бывают сразу двух видов – на базе купе (девять купе по шесть сидячих мест – итого 54 места) и на базе плацкарта (девять отсеков по десять мест – итого 81 место).

Тариф по России в такой вагон ощутимо ниже плацкартного, а вот из России в Беларусь или обратно – места в общий и плацкартный вагон пользуются популярностью.

В комментариях к нашему телеграм-каналу подписчики пишут, что РЖД таким образом перегоняют вагоны из Калининграда в Петербург и обратно для ремонта.