Найти в Дзене
На усмотрение

Три фильма не отмеченных на Оскаре, которые надо смотреть

Давайте честно, шорт-лист Оскара в этом году в целом выглядел достаточно уныло, результаты тоже во многом разочаровали, но были в конкурсе три фильма, которые киноакадемия обошла вниманием, но которые я хочу вам порекомендовать. Германия, США
Режиссер Тим Фейльбаум
Номинация: «Лучший оригинальный сценарий» Фильм посвящен захвату заложников во время мюнхенской олимпиады 1972-го года и последующей за этим драматической развязке. Ну да, об этом уже снимал Спилберг и его «Мюнхен» выглядит как эпический эпос, рассмотревший события со всех сторон. В нынешнем участнике Оскара другой ракурс – все показано глазами телевизионщиков со спортивного канала ABC, которые вели прямую трансляцию на весь мир. Несмотря на то, что жанр фильма по сути является производственной драмой, все выглядит как настоящий триллер, не оторваться. Я сам много лет занимаюсь организацией прямых трансляций и могу подтвердить – работа в студии и в ПТС изнутри выглядит точно также – динамично, напряженно, нервно. Если вам ко
Оглавление

Давайте честно, шорт-лист Оскара в этом году в целом выглядел достаточно уныло, результаты тоже во многом разочаровали, но были в конкурсе три фильма, которые киноакадемия обошла вниманием, но которые я хочу вам порекомендовать.

«5 сентября»

Германия, США
Режиссер Тим Фейльбаум
Номинация: «Лучший оригинальный сценарий»

-2

Фильм посвящен захвату заложников во время мюнхенской олимпиады 1972-го года и последующей за этим драматической развязке. Ну да, об этом уже снимал Спилберг и его «Мюнхен» выглядит как эпический эпос, рассмотревший события со всех сторон. В нынешнем участнике Оскара другой ракурс – все показано глазами телевизионщиков со спортивного канала ABC, которые вели прямую трансляцию на весь мир.

Несмотря на то, что жанр фильма по сути является производственной драмой, все выглядит как настоящий триллер, не оторваться. Я сам много лет занимаюсь организацией прямых трансляций и могу подтвердить – работа в студии и в ПТС изнутри выглядит точно также – динамично, напряженно, нервно. Если вам когда-то нравились романы Артура Хейли – вам сюда.

«Ученик. Восхождение Трампа»

США
Режиссер: Али Аббаси
Номинации: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана»

-3

Фильм, который должен был по замыслу стать предвыборной антитрамповской агиткой показал себя лучше всего вот этого дерьма. Конечно, образ на момент выхода в прокат только кандидата в президенты вышел не сильно приглядным, но европейский режиссер иранского происхождения ставил перед собой другие задачи. Здесь нет восхваления, но нет и откровенной сатиры.

Перед нами честный портрет времени, где Нью-Йорк 70-х выглядит похожим на Готэм, а само кино – как ранний фильм Скорцезе. Мощные актерские работы Себастиана Стэна и Джереми Стронга (молодого Трампа и его наставника-адвоката) как бы говорят нам с экрана – это не мы такие, мир такой. Если фильм и звучит приговором – то приговором обществу, в котором успешный успех важнее человечности. Про то, почему мы сейчас оказались там, где оказались фильм даст отличное представление.

«Синг-Синг»

США
Режиссер: Грег Куидар
Номинация: «Лучший адаптированный сценарий»

-4

За победой в номинации «Конклава» остался незамеченным «Синг-Синг». Эта почти документальная драма экранизирует не книгу а социальную программу «реабилитация через искусство», которая работает в одной самых суровых тюрем США. Суть ее в том, что заключенные в театральном кружке занимаются актерскими тренингами, репетируют спектакли, а потом показывают их другим заключенным.
Сюжет фильма – постановка нового спектакля и, за парой исключений, исполнители здесь играют сами себя, а авторские права и, соответственно, гонорар за фильм делят поровну, как в настоящей театральной студии. Смотрится кино, вопреки ожиданиям, достаточно легко, а актеры работают достаточно профессионально (хотя, казалось бы, те еще кадры).

А какой фильм из последних номинантов «Оскара» вы бы посоветовали посмотреть в первую очередь? Пишите в комментариях.