Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Как не переусердствовать с развитием или о праве деградировать

В 1983 г. Стив Джобс использовал умение задавать вопросы, чтобы успешно убедить Джона Скалли (фото), тогдашнего президента PepsiCo, присоединиться к Apple. Вопрос, заданный в то время, актуален и сегодня:

«Вы хотите продавать сладкую воду до конца своих дней или последовать за нами и изменить мир?»

Был ли переход Джона Скалли из PepsiCo в Apple развитием для него? Среднестатистический человек ответит «да». На самом деле, нет. Скалли переходил на такую же должность и для выполнения тех же задач, что и в PepsiCo. Для Скалли это был рост профессионализма, а не развитие.

А вот если бы Стив Джобс предложил PepsiCo совместно с Apple разрабатывать операционную систему для компьютеров, то для PepsiCo это было бы развитием.

Как бы там ни было, но Apple под руководством Джона Скалли не смогла изменить мир и он покинул компанию по настоянию совета директоров, как когда-то покинул компанию Стив Джобс. Но в 1996 г. Стив Джобс вернулся в Apple и, всё-таки, смог изменить мир.

Мир хотят изменить многие. Ещё больше хотят изменить людей под лозунгом их развития. Один собственник, занимавшийся развитием сотрудников, в конце прошлого года с удивлением обнаружил убыток в полтора миллиона «деревянных» и потерю 30% команды. Он их и учил, и заставлял читать умные книжки, и по головке гладил. Короче, причинял развитие по полной. Но получил такой результат. Почему? Потому, что есть управленческая аксиома:

Право деградировать священно!😎

Собственник не знал о треугольнике развития и занимался только одним элементом из него под названием «ЛЮДИ». При этом, он исходил из своего понимания развития и не спрашивал своих сотрудников нужно ли им было это развитие. Человек пришёл в компанию трудиться и расти как специалист по ремонту айфонов, а его заставляют читать «От хорошего к великому» Коллинза. А к паяльной станции Коллинза не применишь. К осциллографу тоже. Ещё и каждый день стоят над душой и спрашивают:

Как там дела с Коллинзом?

Никак. Такое развивающее насилие вызывает у людей отторжение. При этом, собственник за каждую прочитанную книгу платил деньги. Но люди приходили в компанию за ростом, а не развитием. Некоторым и вовсе нужны только деньги и без книг, а не рост или развитие. Имеют право🤷‍♂️.

Прежде, чем причинять развитие сотрудникам поинтересуйтесь: а нужно ли оно им?
Джон Скалли
Джон Скалли