Обеднев на миллион, Катерина получила заветный акт генетического исследования. Хамоватая врачица волынила, и проводница уже начала нервничать, но по истечение недели девчонка-курьер вручила ей плотный конверт серого цвета.
Прислонясь спиной к входной двери, трясущимися руками Катерина вскрыла его и уставилась на ровные столбцы. От волнения на лбу выступили крупные капли пота, она тряхнула головой и, плюнув на непонятные цифры, прочитала нижнюю строчку «Вероятность того, что Надежа такая-то является биологоческой матерью Аглаи составляет 99, 99999998».
Шумно выдохнув, Катерина опустилась на пуфик. Чувство тревоги не покидало, казалось бы, с этой бумажкой она отобьётся и от поползновений Григория, и от претензий профессора Мангейма. Но почему - то руки продолжали трястись. Несколько минут она сидела, не двигаясь, конверт в руках промок от влажных пальцев, малышка - Аглая захныкала, часы громко пробили, и…в дверь позвонили.
Начало здесь👇
Этот звонок заставил Катерину вздрогнуть. Она была не готова к визитёрам, она ещё не свыклась с мыслью, что Глаша её внучка, в её глазах ещё читалась ложь. Звонок раздался снова.
- Твою ж…., - вырвалось у Катерины и, сунув конверт в карман халата, она резко распахнула дверь.
На пороге стоял молоденький худющий лейтенант. Проводница опешила.
- Екатерина?
-Ты кто такой? – неприязненно бросила она вместо ответа.
- Я –представитель закона.
- Что надо, представитель закона?
- Невежливо отвечать вопросом на вопрос.
Проводница насупилась, плохие предчувствия сжали грудь, возбуждение и яростное желание послать всех и этого лейтенантика тоже порождали бешенную агрессию. Все её движения: грозная стойка, сжатые в кулаки руки, поворот головы, тяжёлый взгляд исподлобья - демонстрировали твёрдую решимость дать отпор.
- Не хотите отвечать, не надо. Я навёл о вас справки и знаю, что вы работали проводницей в вагоне поезда год назад сошедшего с рельсов. Также я знаю, что в вашем вагоне ехала некая Анжела, только вот почему - то в больнице, куда её привезли после катастрофы, она стала Надей. Ведь так зовут вашу единственную дочь?
Катерина сжала руки с такой силой, что даже лейтенант услышал хруст её пальцев.
- Ничего не знаю! Это только ваши догадки!
С пеной у рта она разразилась ругательствами, но последние слова вдруг застряли у неё в горле. С нижней площадки донеслись голоса. Она знала эти голоса, а уже через минуту на лестнице появились профессор Мангейм и Григорий.
Столкнувшись с лейтенантом, Григорий представился, а затем и Мангейм протянул ему руку.
- Явились по мою душу! - зашипела Катерина, отступая. Если бы не лейтенант, вытащила бы она из кармана заключение экспертизы и бросила им в лицо, а теперь….её пальцы сжимали ненужную бумажку, которая стоила ей миллион. Он этой мысли ноги подкосились.
- Что? Думали Глаша ваша дочь? – выбросила свою ярость в лицо профессору Катерина,- С какого перепугу? Старый ду…рак! Она даже не моя внучка. Ходите, ходите, жизни спокойной не даёте. Ненавижу вас! Всех ненавижу.
Ошарашенный Мангейм бросился отталкивать Катерину, из глубины квартиры доносился надрывный плач ребёнка. Малышка уже даже не плакала, она хрипела, громко всхлипывала, икала и снова хрипела.
- Тогда чья же она дочь? –хватая за руки Катерину, спросил Григорий, -Чья она? Где её мать???
- На дне, рыб кормит! - тараща глаза, выкрикнула Катерина и отвратительно заржала. Сдерживать себя больше не надо было, её чёрное нутро полезло наружу, повергая с шок Григория и лейтенанта.
Началось какое-то сумасшествие. Девочка не переставала закатываться плачем, скрежещущий смех Катерины заполнил весь подъезд, соседка из квартиры напротив выскочила в халате с растрёпанными волосами, и, не разобравшись, начала орать на Григория, который не отпускал руки Катерины.
- Прекратите немедленно - повысил голос лейтенант, и соседка сразу отступила назад, - Что вы устраиваете балаган? Вы, гражданочка, -возвращайтесь в свою квартиру, а вы, Екатерина, не препятствуйте следственным мероприятиям!
Григорий впихнул проводницу в открытую дверь, следом зашёл лейтенант, громко её захлопнув.
Соседка ещё потопталась несколько минут, и, выразив в пустоту своё возмущение, шмыгнула домой.
Теперь, когда все оказались в единственной комнате, лейтенант представился, и тут же задал вопрос: - Я так понимаю подмена Анжелы только часть преступления?
- Что вы имеете ввиду под подменой? –Григорий чувствовал полным ду…раком.
- Чья это девочка? Кто её мать? – пропустил миом ушей вопрос лейтенант.
Катерина молчала, каждое её слово теперь было против неё. Но Григория уже невозможно было остановить. Он рассказал всё, что знал, с того самого момента, как Катерина привезла Анжелу в село, как выдавала её за дочь, как родив ребёнка, та пропала и следа не осталось.
Профессор Мангейм, прижав Аглаю к себе, покачивал её, и девочка, согревшись, на какое время замолчала. Её заплаканные глазки смотрели то на человека, нежно держащего её в своих руках, то на стену, то на потолок. Бедняжка и не понимала, да и откуда такой малютке понять, что речь шла о её матери. Несколько раз она всхлипнула, открыла беззубый ротик, и профессору даже показалось, что она улыбнулась ему. Он не сводил тёплого взгляда с детского личика, пока лейтенант не произнёс: - Она не ваша дочь. Она не может быть вашей дочерью. Её мать – не Надя, которую вы любили, а эта женщина.
Фотография Анжелы в протянутой ладони лейтенанта возникла перед ними. Оба, Григорий и профессор Мангейм, вцепились в неё глазами.
Такого разочарования Мангейм не испытывал никогда. Он ещё раз окутал нежным взглядом девочку и, бережно положив её в кроватку, шагнул к выходу. Его сгорбившаяся спина на какое - то мгновение застыла, плечи дрогнули, правая рука легла на голову и медленно сползла по затылку, его пальцы дрожали, белые и почти безжизненные, они взъерошили седеющие волосы, и словно плеть рука упала вдоль тела. Через минуту профессор Мангейм навсегда исчез из жизни малышки Аглаи.
- Так это же Надя! - воскликнул Гриша, забыв о профессоре, - Точно она! Это что же получается, эта девушка на самом деле Анжела?
- А вы сообразительный!
- Ты тоже! Откуда ты только взялся на мою голову! – прорезался голос у Катерины, - Мне собираться?
- Конечно. Я уже связался с местной отделением полиции, наряд едет.
- А девочка, что с нею будет? В детский дом? Видишь, чего ты добился! Кому нужна твоя правда???
- Я найду её мать. Ребёнок будет с нею.
- Ну ищи, ищи, долго искать придётся! –и снова этот скрежещущий смех.
******
Катерину поместили в изолятор временного содержания, она давала показания, с каким –от особым удовольствием смакуя все подробности испытаний, выпавших на долю Анжелы. Ни капли сочувствия, сострадания не было ни в её словах, ни в её голосе.
Дотошный лейтенант опросил каждого жителя села, разговорил даже соседку, не прошёл мимо старой ведьмы - знахарки. По всему выходило, что женщину бросили в реку. Была она жива или уже нет, точно не мог сказать никто. Водолазы прочесали дно в радиусе нескольких километров. Ничего. Ни следа.
- Здесь очень сильное течение, тело могло отнести далеко. Вряд его теперь найдёшь, - разводя руками, сообщил неутешительный прогноз один из них.
Но лейтенант не унимался. Решив, что Катерина соврала, он приказал перерыть весь двор вокруг старенького домика.
Под трухлявым деревом на краю огорода его ждала страшная находка. Молодая девушка пролежала в земле не меньше года.
Экспертиза показала, что это Надя. Родная дочь проводницы и ещё одна её жертва.