"Частная жизнь Пиппы Ли» (англ. The Private Lives of Pippa Lee) — американский драматический фильм сценариста и режиссёра Ребекки Миллер, основанный на её собственном романе.
Фильм не новый, 2009 год.
Не знаю, почему я вспомнила об этом фильме. Наверное, потому что писала статью про эмоции. В нем как нельзя лучше показывается, что нельзя подавлять свои чувства.
Да, фильм я смотрю уже второй раз, если не третий. Очень интересно, что нахожу для себя какие-то новые детали.
О чем этот фильм? Мне кажется он о поиске себя. И о смысле в этом.
Да, искать себя имеет смысл всегда, независимо от возраста.
Сюжет. Осторожно! Спойлер!
Женщина средних лет (сложно понять ее точный возраст, но думаю, за сорок) переезжает с пожилым мужем в новый район, где много спокойных соседей-стариков, и жизнь очень размеренная.
Да-да, ее муж именно пожилой. Он ощутимо старше ее. Быть может, лет на двадцать и даже больше.
Их образ жизни меняется, и оба явно испытывают от этого неудобства. Однако женщина, а это и есть та самая Пиппа из названия фильма, прикрывается оптимизмом и пытается быть счастливой сама, и сделать счастливым мужа.
Знаете, она из тех женщин, которые стараются из любого лимона сделать сладкий лимонад. Ищет хорошее во всем, и старается настроить на свой лад мужа. Человек, который не только контролирует свои эмоции, но и считает себя ответственной за эмоции близких.
Когда муж жалуется, что ему нужен офис, она находит ему офис. Такая, хорошая девочка, отличница и вообще молодец. Ее цель - сделать жизнь окружающих максимально комфортной.
Однажды утром Пиппа выходит на кухню и обнаруживает там разгром.
Они вместе с мужем гадают, кто мог его устроить, но не находят объяснения. Муж злится на Пиппу: ему кажется, она подозревает его в старческом слабоумии, что это он наводит беспорядок и потом ничего не помнит. Пиппа отвечает, что она совсем так не думает.
Так ли это? Зрителю не известно, но закрадывается подозрение, что виновник именно старый муж.ю, который начинает сходить с ума.
Бардак на кухне, носки в холодильнике - это становится нормой жизни. Наконец супруги устанавливают камеру.
В очередной раз обнаружив беспорядок, Пиппа включает запись видео. И с ужасом видит, как ночью она сама идет на кухню и ест клубнику и шоколад, сидя на полу и размазывая все вокруг!
В своей машине она находит гору окурков и понимает, что ходила на улицу и курила в машине. Где она достала сигареты ночью, ей так и не удается выяснить.
Пиппа напугана происходящим с ней, муж же относится вполне спокойно к ее лунатизму. Возможно, он просто рад, что с ума сходит не он, а кто-то другой?
Параллельно ведётся рассказ-воспоминание о прошлом Пиппы.
Она родилась у нестабильной матери. С виду благополучная семья была отравлена фармакологической зависимостью матери. Она была зависима от таблеток и больше всего отыгрывались на Пиппе.
Любовь мешалась с ненавистью. В шестнадцать лет девочка сбежала из дома. Сначала к тёте, но там жизнь тоже не задалась.
Не заметив как, Пиппа стала весьма неблагополучной девушкой - беспорядочные связи, вещества, непостоянные подработки.
Эта жизнь никуда не вела. Но она так жила и уже не ждала от своей судьбы ничего хорошего.
Однажды ее друг художник ухитрился продать картину какому-то богатому не то критику, не то ещё кому. Их компания попала на вечеринку в богатый дом на берегу моря... Именно там Пиппа и познакомилась со своим будущим мужем, который тогда был женат.
Кажется, в нем она увидела фигуру родителя. Мудрого, заботливого. Адекватного. И конечно же влюбилась всем сердцем.
У них начался роман.
Его тогдашняя жена застрелилась прямо у них на глазах.
Освободив, таким образом, мужа, она нанесла ещё одну травму для психики Пиппы.
Жених-вдовец не хотел обсуждать произошедшее. А больше героине было видимо не с кем. Пиппа привычно спрятала всё в себя и продолжила жить.
Из распутной молодой девицы без вектора, она превратилась в образцовую жену. Такую, которая подаёт мужу кофе и завязывает галстук до того, как он успел открыть рот, чтобы попросить об этом.
Родив двоих детей, вырастив их, Пиппа оказалась более менее свободна и предоставлена сама себе. Жить бы и жить, но вот этот чертов лунатизм... А главное с чего бы?
Хорошо общаясь с соседями, Пиппа часто является гостьей на светских мероприятия.
На одной из таких вечеринок, она узнает что вернулся приемный сын соседей, Крис. Кажется, даже сами родители считают его неудачником. Пиппа бегло знакомится с ним, но знакомство выходит неловким - мужчина уходит через окно на первом этаже, сбегая с вечеринки, устроенной его родителями.
Знакомство получает неожиданное продолжение, когда в очередной раз гуляя во сне, Пиппа является в магазин, где работает Крис, прямо в ночной сорочке.
Крис понимает, что с женщиной что-то не так. Он будит ее, а затем подвозит домой.
Утром ему снова приходится подвезти ее - до места, где она ночью оставила машину.
Пиппа понимает, что нужно принимать меры и идёт к врачу. Ей назначают таблетки и дают общие рекомендации, типа найти хобби.
Тот, кто погрузился в воспоминания Пиппы, понимает, что лекарствами и новыми увлечениями тут не поможешь. Надо разматывать этот клубок с самого начала, ей нужен психотерапевт.
Пиппа старается выполнять требования врача и ищет себе хобби. В целом, она теперь больше задумывается о том чего хочет, чем о том, что положено и как надо.
Их общение с Крисом становится приятельским, иногда они вместе катаются на машине.
Крис не обычный парень, он никогда не врёт и этим располагает Пиппу к откровенности. Незаметно для себя она рассказывает ему о своей матери такие вещи, которыми не принято "грузить" новых знакомых. В каком-то смысле, она открывается Крису, как психологу. Или как самому близкому человеку.
В очередной раз занимаясь хобби - гончарным делом, Пиппа понимает что это совсем не то, что ей нравится и уходит.
Она идёт к мужу в офис, чтобы рассказать ему об этом. Она горда собой, она чувствует, что на правильном пути. Ведь она прислушалась к себе, своим желаниям...
В офисе у мужа она обнаруживает свою подругу и осознает, что той роман с мужем Пиппы.
Это не трогает главную героиню, совсем.
Она осознает, что это ей только на руку. Все эти годы ее связывало с мужем чувство вины - что он стар, что из-за них его бывшая застрелилась... Она благодарна мужу, но рада что он ушел от нее, словно освободив.
Вечером они с мужем пытаются поговорить, обсудить развод. Пиппа уходит, но забыв ключи возвращается. И обнаруживает, что муж при смерти...
Через некоторое время в больнице он умирает.
А Пиппа решает уехать вместе с Крисом в путешествие.
Мое мнение
Почему-то, впервые посмотрев фильм, я пришла к выводу, что Крис намного моложе Пиппы и их связь очень странна по мнению соседей, поэтому они так осуждают её.
Сейчас пересматривая фильм, у меня не сложилось четкого понимания о возрасте этих персонажей. Возможно их разница в возрасте лет 15. Или вообще 5-7.
А ещё стало ясно, что соседи осудили бы ее в любом случае. Ведь она выпала из привычного им сценария.
А разница в возрасте между Крисом и Пиппой вообще не важна. Ни для соседей, ни для зрителя.
У меня и мысли не возникло о том, что Пиппа поступает неправильно.
Создаётся впечатление, что вот именно так и нужно сейчас! И при том - нужно им обоим.
Мне кажется фильм очень глубокий. Он о сложных чувствах.
Был ли ошибкой брак Пиппы с пожилым мужем? Думаю нет. Этот брак дал ей стабильность, в которой так нуждалась ее психика. Без него она бы погибла, скатилась на самое дно.
Вполне предсказуемо их любовные отношения сошли на нет, но по сути, никто из них от этого не страдал. Более того, они оставались близкими людьми.
Полагаю, если бы муж не умер, они бы могли даже остаться друзьями. Ведь Пиппа всегда поступает правильно! Она даже его любовницу в больнице утешает. Пиппа просто-таки мученица, готовая принять и простить всех. Она же такая правильная!
Умерев, муж как будто дал ей карт-бланш поступать неправильно: вернуться к себе -подростку и прожить свои кризисы: залезть в окно в парню по соседству, заняться любовью в машине, сбежать с ним из дома... Жить свою жизнь как хочется, не думая о чувствах людей, которые о ее чувствах точно не думают.
Хотелось бы сказать немного о лунатизме Пиппы. Мне кажется, он пройдёт. Потому что причиной его было постоянное подавление своих желаний, тотальный контроль над собственной жизнью.
Нельзя курить.
Нельзя есть много сладкого.
Нельзя накричать на подругу которая спит с твоим мужем...
Нельзя быть нестабильной, как была ее мать, ведь ее дети не должны пострадать!
А ещё нельзя потерять мужа, ведь он ее единственная надежда на нормальную жизнь!
Пиппа так много была всем должна, что даже подумать не могла, что должна что-то - самой себе. Вот её психика и решила сама о себе позаботиться, с помощью лунатизма.
Отношения с Крисом
Что их ждёт?
Куда они поехали?
Я не знаю. И наверное, это не важно.
Почему раньше мне казалось, что он намного ее моложе? Наверное из-за его неустроенности в жизни.
Вообще фильм заставил меня задуматься о том, насколько же я привыкла мыслить шаблонами!
Вот, допустим, Крис реально моложе Пиппы даже на 15 лет. И что с этого?
Он определено взрослый и сам решает как ему жить.
А он смотрит на нее так, что становится ясно: эта женщина лучшее, что было в его жизни. Она честна с ним. Она открыта. Она красива, в конце концов.
Пиппа нужна ему так же сильно, как он ей.
Что будет с ними через 5, 10, 15 лет?
Что будет, когда Пиппа постареет? Неужели Крису будет интересно с ней?
Мы не можем этого знать. Возможно их отношения перерастут в родство душ, как было у Пиппы с ее пожилым мужем. Люди ведь могут быть очень близкими и без плотской любви.
А возможно Крису станет противна Пиппа. Но не думаю, что она будет держать его в этом случае.
Пожалеют ли они о своем выборе, если расстанутся?
Я привыкла думать что да. Я привыкла думать, что люди в разновозрастных браках, в конце пути очень жалеют о своем выборе.
Но глядя на героев этого фильма понимаю что нет: эти - не пожалеют. Им настолько важно это "сейчас", что не имеет никакого значения, что будет "потом".
Неудачник ли Крис?
С точки зрения шаблонов - да. Его уволили с работы. Бросила жена. Он вернулся к родителям и работает продавцом в супермаркете.
Но он выгодно отличается от других. Он смотрит в глаза. Он видит людей. Он замечает их. Ему не все равно. Он искренний и честный. Он, в отличие от той же Пиппы, давно задумывается: а чего же хочется ему самому?
С этой точки зрения Крис обгоняет многих.
Очень понравилось как в фильме показаны отношения Пиппы с детьми. Глядя на них понимаешь: хеппи энда не будет, пока человек не осознает свои проблемы и не проработает их. Незавершённые отношения Пиппы с матерью вылились в конфронтацию с дочерью.
К сожалению, это всегда так: если ваши отношения с матерью оставляют желать лучшего, вы не сможете стать хорошей матерью. По крайней мере, для дочери.
В общем, для меня фильм просто кладезь интересных мыслей.
В нем прекрасно всё: продуманные герои, хорошие актёры.
Но любителям закрученных сюжетов и экшена фильм будет скучен.