Найти в Дзене
Анна Белан

UFO: внеземная керамика

Год назад Ольга Мясоедова привезла из Питера в Калугу "другую" керамику.
И теперь любой желающий может открыть в себе гончарный талант, проявить свой творческий потенциал и всего за пару часов, даже без опыта, создать нечто невероятное и доселе несуществующее из обычного куска глины.
"Основатели" - именно про таких людей, рисковых мечтателей, которые идут к своей цели, с нуля развивая свое творческое дело, потому что просто не могу по-другому. Именно поэтому Ольга просто не могла не стать новым героем этой рубрики. -Ольга, привет! Буквально несколько дней назад я задумалась сходить с сыном куда-то полепить из глины. Ввела в поиске "керамика Калуга" и первой же ссылкой была студия "UFO ceramics". Я полистала соцсети, вдохновилась и больше ничего не искала!) Мы пришли на групповой мастер-класс, каждый слепил по нереальной кружке, и теперь очень ждем, когда получим их полностью готовыми. Твоя студия действительно другая! Она отличается от подобных студий керамики в городе, и это не прост

Год назад Ольга Мясоедова привезла из Питера в Калугу "другую" керамику.
И теперь любой желающий может открыть в себе гончарный талант, проявить свой творческий потенциал и всего за пару часов, даже без опыта, создать нечто невероятное и доселе несуществующее из обычного куска глины.
"Основатели" - именно про таких людей, рисковых мечтателей, которые идут к своей цели, с нуля развивая свое творческое дело, потому что просто не могу по-другому. Именно поэтому Ольга просто не могла не стать новым героем этой рубрики.

-Ольга, привет! Буквально несколько дней назад я задумалась сходить с сыном куда-то полепить из глины. Ввела в поиске "керамика Калуга" и первой же ссылкой была студия "UFO ceramics". Я полистала соцсети, вдохновилась и больше ничего не искала!) Мы пришли на групповой мастер-класс, каждый слепил по нереальной кружке, и теперь очень ждем, когда получим их полностью готовыми. Твоя студия действительно другая! Она отличается от подобных студий керамики в городе, и это не просто слова. Так что, пользуясь данным мне самой собой правом общения с интересными творческими людьми, я напросилась к тебе на разговор по душам, чтобы расспросить об истории ее создания!
Давай знакомиться? Расскажи, как ты оказалась в Питере?

-Привет! Спасибо, это очень приятно! На самом деле керамикой я занимаюсь не так давно, хотя всю жизнь мечтала стать художником. После школы я поступила в КГУ по специальности менеджмент организации, но не доучилась, потому что поняла, что это совершенно не мое. Потом я долго искала себя - отучилась и на кинолога, и на мастера маникюра, параллельно писала картины и пыталась их продавать. В узких кругах я приобрела некую известность и у меня даже намечалась персональная выставка, но случился ковид и изоляция, которая сорвала все планы.

Это было нелегкое время, я осталась практически без средств к существованию, потому что не могла зарабатывать привычными способами. На грани отчаяния я даже вернулась к родителям в область и устроилась продавцом в "Магнит", ненавидя каждый день, который приходилось там работать. Но я поставила себе цель - накопить денег и переехать в Питер, так что дала себе время на то, чтобы встать на ноги.

Однажды в соцсети мне написал парень и купил одну из моих картин. Он жил в Питере (хотя родом тоже из Калуги), и, когда приехал в гости к родителям, предложил мне встретиться и погулять. Я рассказала, что коплю на Питер, а он спросил, не хочу ли я временно пожить в его квартире... В общем, переезд случился раньше, чем я планировала, а события закрутились совсем не так, как я ожидала!:) С Андреем мы с тех пор не расставались, и теперь мы муж и жена.

-Какая удивительная история! Еще раз доказывает, что все всегда случается к лучшему, даже если в моменте кажется, что все идет не так. Как же в твоей жизни появилась керамика?

- В Питере мне пришлось устроиться на работу в салон красоты администратором. Само собой, это не было работой моей мечты, но накопленные на переезд деньги быстро заканчивались.

Поскольку человек я творческий, и просто не могу без самовыражения, начала думать, чем бы заняться. Как-то вечером Андрей принес глину и предложил попробовать "что-нибудь полепить". Я и полепила!) И очень мне это дело понравилось. Мы начали искать на Авито тех, кто предоставляет услуги обжига. Так я познакомилась с хозяйкой гончарной мастерской Татьяной. К ней мы еще вернемся.

Я лепила и параллельно училась на своих ошибках, потому что подсказать было некому. Андрей как SMM-щик продвигал мой профиль в запрещенной сети, и продажи очень быстро пошли вверх. В Питере в основном продавались креативные кружки, их я делала очень и очень много и продавала моментально. У меня как-то сразу выработался свой особенный стиль - фишкой была детализация: например, если лепила ящерицу, то у нее был гребень, чешуя, когти... Мне вообще мне очень близка анималистичная тематика.

-Грань между хобби и "ручным" бизнесом очень тонкая: можно всю жизнь творить для души, дарить сотворенное близким или складывать в тумбочку, а можно начать рисковать, масштабироваться, вкладываться в развитие и относиться к делу серьезно, с целью увеличения узнаваемости и прибыли. Как ты перешла эту грань и начала относиться к хобби как к бизнесу, как к делу, которое в будущем стало твоим "хлебом"?

-Да, гончарила я для души и дополнительного дохода, продолжая работать в салоне красоты для стабильности. Конечно, это не было жизнью моей мечты, и я приняла решение действовать. Я подала заявку на участие в фестивале электронной музыки и искусства "Кастры", проходившем в Питере, и, к моему удивлению, меня пригласили (одобряли заявки далеко не всем желающим). Уволилась одним днем из студии, а вся зарплата ушла на оплату участия - аренда, стол, проживание, затраты на изготовление ассортимента. Это был чистый риск - пан или пропал.

Но, к моему счастью, мы продали все, вышли в плюс и с тех пор сомнений не осталось - я на верном пути. Как-то, в очередной раз относя свои изделия на обжиг, я спросила у Татьяны (владелицы мастерской), не нужен ли ей подмастерье. Она сказала, нужен. Так я стала работать в гончарной мастерской. Поначалу я выполняла административные функции, отвечала на звонки, вела записи на мастер-классы, обжигала изделия, покрывала их глазурями. В этой мастерской был необычный формат проведения мастер-классов: каждый участник мог делать то изделие, которое хотел. То есть не было общих тем, была совершенная свобода творчества. Для меня поначалу было не понятно, как мастер может за всем уследить и параллельно контролировать изготовление стольких изделий разом, но потом я поняла, насколько это круто и насколько это правильно!

В той студии я проработала три года, очень многому научилась в гончарной сфере, получила ответы даже на самые глупые и странные вопросы, усовершенствовала свои изделия, прокачала навыки ведения мастер-классов. Был период, когда Татьяна улетела из страны и не могла вернуться из-за недавних политических событий, и мы вместе с другим мастером полностью взяли на себя поддержание жизнедеятельности студии - проводили занятия, обжигали изделия, работали несколько месяцев без выходных и отдыха, экстренно искали замену глине, которая резко пропала на рынке (крупнейший завод был на Донбасе, и его разбомбили).

А еще я получила опыт работы с разными людьми: например, занималась с дочкой и внучкой Бутусова, участвовала в закрытом выездном праздновании дня рождения ребенка очень известных и обеспеченных людей (мы даже соглашение о неразглашении подписывали, все было очень масштабно и секретно).

Я за это время очень выросла и стала смелее и в жизни и в творчестве.

А все потому, что не побоялась тогда рискнуть, задать тот судьбоносный вопрос и начать с чистого листа, с нуля, потихоньку, шаг за шагом, не считая, что знаю и умею все. Учиться надо всегда, даже когда ты якобы всему уже научился.

-И ты решила открыть свою студию? Почему не в Питере, почему в Калуге?

-Как я уже говорила, и я и муж из Калуги, тут живут наши семьи, наши близкие. И, становясь старше, тебе все больше хочется быть ближе к родителям, биже к дому. Поэтому мы приняли решение вернуться. Не знаю, навсегда ли, но пока для нас это единственно верное решение.

Мысль об открытии студии пришла еще в Питере, и к тому моменту, когда мы переехали в Калугу, студия была уже почти готова: мы и помещение подобрали, и с поставщиками договорились, и печь заказали.

В Питере студию открыть нам было бы намного сложнее - там люди избалованы ввиду большого разнообразия предложений, и там надо действительно удивлять, если не форматом, то локацией. Но в то же время в Питере проще в плане общения с другими мастерами, там люди культуры не закрываются, тусуются вместе, обмениваются информацией и опытом, всегда готовы дать совет или помочь делом. В Калуге же ситуация в корне другая - тут все держатся особняком, плохо идут на контакт, боятся конкуренции и вообще каждый сам за себя. Конечно, мне такая позиция не близка, и мне бы хотелось это изменить, ведь вместе развиваться быстрее и легче, чем в одиночку, а для каждого мастера всегда найдутся свои клиенты, поэтому не стоит бояться конкуренции.

Была, кстати, показательная ситуация на эту тему. Как-то раз, в 2022 году, мы с мужем собирались приезжать в Калугу на новогодние праздники, и друзья уговорили нас провести мастер-класс для большой компании. Мы загорелись этой идеей, начали искать помещение для проведения МК, но ни одна студия керамики не сдала нам его даже на несколько часов. Потом мы начали искать печь, чтобы хотя бы было где обжечь готовые изделия. Но свободную печь мы также не нашли - студии обжигали в своих печах только изделия, которые делали сами и участники их мероприятий. У нас, если честно, был шок. Мастер-класс, как ты понимаешь, мы так и не провели, зато точно поняли, как делать не надо, и чем именно будет отличаться от других наша будущая студия.

-Вашей студии всего год, но вы, позволю отметить, очень быстро выросли и в узнаваемости в городе, и в клиентской базе, и в соцсетях, хоть это совсем непросто, когда дело касается творческого дела, особенно в Калуге. Как думаешь, с чем это связано?

-Прежде всего, я - фанат своего дела, и просто обожаю все, что связано с керамикой. Первые месяцы я была единственным мастером в студии, работала без выходных, а в свободное от работы время работала дома - создавала изделия в наличие и на заказ. Тогда было очень сложно, без любви и большого желания точно бы ничего не вышло.

Плюс у меня колоссальная поддержка мужа - он всегда рядом, он отвечает на сообщения, он ведет запись на мастер-классы, он развивает соцсети и занимается рекламой и продвижением. Вместе мы - отличная команда.

Еще у нас действительно уникальная студия, в Калуге таких больше нет: этот формат мы привезли из Питера. Суди сама: только к нам можно прийти с абсолютно любой идеей или картинкой и сделать это своими руками, ведь у нас нет никаких четких тем или ограничений в творчестве, причем каждый участник мастер-класса делает свое, а не все одно и то же. Это очень круто, и это невероятно впечатляет каждого, кто приходит к нам впервые.

Также у нас нет расписания мастер-классов. Вообще. Вы можете записаться на любое свободное время. Если записываетесь на групповой МК, тогда уже мы стараемся набрать группу на выбранное вами время. Но даже если группа не наберется, мы проведем занятие по цене группового, даже если будет всего один человек. Это второе потрясение всех, кто к нам приходит!:)

Ну и еще у нас есть своя печь, поэтому мы очень быстро отдаем готовые изделия участникам мастер-классов, предварительно сами их глазируя. А также мы предоставляем услуги обжига всем желающим - любой может принести свои изделия, и мы поможем с обжигом. Причем ты удивишься, но это совершенно не ради заработка (его там попросту нет), а просто с целью помочь и поддержать мастеров. Нам не жалко.:)

-Оля, это невероятно! Для Калуги это и правда что-то совершенно нетипичное, свежее, это очень круто! Еще я удивилась, что участие в мастер-классе моего ребенка было практически на 50% дешевле, чем мое, хотя сделали мы абсолютно равнозначные изделия. Это ведь упущенная выгода?! Почему так?

-Да, мы делаем это намеренно. Это наш некий вклад в развитие подрастающего поколения. В нашем детстве не был таких возможностей, хочется, чтобы у нынешних детей она была, и чтобы творчество для них было доступным. Мы очень любим, когда к нам приходят дети! Мы с удовольствием проводим занятия для классов, выезжаем в детские лагеря, на дни рождения, это всегда про эмоции и истинное творчество!

-А почему UFO?

-Я всегда отличалась от сверстников в школе, была "не от мира сего", за что получила прозвище UFO. Потом я часто подписывала свои работы: "Оля UFO", так и закрепилось. Логотип придумал и отрисовал муж. Сначала хотел сделать на вазе наши отпечатки пальцев, но получалось не красиво, поэтому какого-то тайного смысла в логотипе искать не стоит, там просто узор, имитирующий отпечатки, но получилось классно и очень символично.

-Согласна! А как тебе удалось найти мастеров в студию? Ведь гончарное дело в нашем городе практически в зачатке.

-Сейчас в студии три мастера, считая меня. Девочки точно также, как я когда-то, зашли к нам и спросили, не нужны ли нам подмастерья. Так все и началось. Я обучила каждую с нуля, и теперь могу с уверенностью доверять им наших гостей - знаю, что все будет как надо!

Я провожу занятия на гончарном круге, а девочки - мастер-классы по ручной лепке из глины, но в планах обучить работе на круге и их, чтобы быть заменяемой.

Кстати, у меня есть авторский курс по керамике, за год с моей помощью мир увидел уже 17 новых керамистов, которые приезжали ко мне на обучение даже из других городов. Я и сама постоянно учусь, каждый год езжу в Москву на повышение квалификации к очень известному керамисту Илье Калашникову. Там несколько дней мы в очень интенсивном темпе учимся, проходим теорию, много практикуем, экспериментируем, прокачиваем свои навыки и каждый раз узнаем много нового. Например, мое последнее обучение было по глазурям - мы учились их смешивать, отмерять, доводить до нужного цвета и насыщенности, разбирались во всех тонкостях и химических процессах, у нас была настоящая лаборатория с весами и разными порошками в мешках и баночках. Было сложно, но очень интересно.

Глубоко убеждена, что, как и в любой сфере, в керамике нужно постоянно развиваться, если хочешь быть лучше и выходить на другой уровень.

-Какие способы продвижения вы используете?

-Конечно, лучшая реклама - это довольные гости. Сарафанное радио всегда самый действенный инструмент, поэтому мы очень стараемся, чтобы гости от нас уходили довольными, заряженными и счастливыми.

Также мы участвуем в разных городских ярмарках и фестивалях, всегда откликаемся на интересные предложения о сотрудничестве.

Ну и, конечно, соцсети, сайт, Яндекс-директ. Но этим всем заведует мой муж, он тут профессионал, и лучше меня знает, что нужно делать.

Благодаря всему этому и, конечно, любви к своему делу, за год мы поучаствовали в 15 ярмарках, провели 23 выездных мастер-класса, приняли в студии более 5000 гостей, продали более 200 подарочных сертификатов, а сколько изделий других мастеров обожгли - не сосчитать!

Для нас это уже впечатляющие результаты, но мы только в самом начале пути, дальше только больше!

-Однозначно - результаты невероятные! А что дальше? О чем мечтаешь?

-Если говорить о самых смелых мечтах, то мне бы хотелось некий такой керамический центр, где было бы много, штук 6, комнат, и в каждой бы проводились мастер-классы и обучения для всех желающих. Сейчас мы все чаще сталкиваемся с проблемой, что время, на которое хотели бы записаться гости, уже кем-то занято, и приходится отказывать или предлагать подобрать другое время. Так вот в будущем хотелось бы этого избежать и иметь возможность записать именно на то время, которое удобно гостю.

А еще хотелось бы побольше времени на личное творчество. Сейчас его катастрофически мало - все время уходит или на работу в студии, или на заказы. А мне самовыражение через керамику жизненно необходимо, я не могу долго творить в установленных рамках. У нас дома даже есть отдельная комната с гончарным кругом, но работать за ним получается редко. Но я верю, что скоро мне удастся это исправить!:)

-Оля, спасибо тебе большое за такое вдохновляющее и впечатляющее успехами интервью! Желаю студии процветания, а вам с мужем - сил и энергии на исполнение задуманного! Ну а мы с сыном всенепременно придем снова, и не раз, потому что нам безумно понравилось работать с глиной, и я теперь тебя очень понимаю!))

От души рекомендую посетить "Студию керамики "UFO", если вы живете в Калуге или планируете приехать в гости туристом. Уверена, вам понравится и процесс, и атмосфера, и результат ваших трудов. А я придумала, как буду отмечать летом день рождения дочери (если вы понимаете, о чем я;).

Адрес гончарной мастерской "UFO ceramics":
г.Калуга, ул.Суворова,126

Телефон для записи: +7(932)501-78-80

Не перестаю радоваться тому, что, благодаря этой рубрике, могу "легально" знакомиться с такими удивительными и талантливыми людьми, и рассказывать о них вам! Пожалуйста, не скупитесь на обратную связь, нам, творческим людям, признание наших трудов просто жизненно необходимо!

Ну а я продолжу знакомить вас с новыми интересными историями успеха. Не переключайтесь!

Еда
6,93 млн интересуются