Ну почему же мои треки не попадают в рекомендации? Этот вопрос от начинающих артистов последнее время звучит очень часто. Давайте разберёмся в основных проблемах для продвижения на стриминговых платформах и предложим советы по улучшению видимости вашей музыки. Тема очень актуальная и крайне болезненная, поэтому внимательно прочитайте и постарайтесь сделать правильные выводы.
▎1. Отсутствие уникальности
В условиях перенасыщенного музыкального рынка важно выделяться. Если ваш трек не имеет уникального звучания или концепции, он может затеряться среди множества аналогичных работ. Интересный звук, новые элементы, необычные сочетания и другие новшества — всё это привлечёт внимание к вашей работе. Отсюда совет: ищите свой стиль и отличайтесь! Алгоритмы стримингов подхватывают те работы, которые вызвали интерес у наибольшего количества уникальных слушателей. Если верить интернету, то действует примерно такая схема: 10 уникальных слушателей в сутки – шанс попасть в рекомендации целевой аудитории 71%; более 50 – 95%; если более 250 – 99%. И конечно же количество прослушиваний зависит от размера вашей целевой аудитории.
▎2. Качество записи
Профессионально записанные и сведенные треки имеют больше шансов привлечь внимание слушателей и кураторов плейлистов. Если звук не соответствует стандартам, это может оттолкнуть потенциальных слушателей. Поэтому инвестируйте в качественное оборудование или услуги звукорежиссера. Или рассмотрите возможность самостоятельного обучения основам сведения и мастеринга, однако это дело не быстрое, но все необходимые ресурсы есть в свободном доступе.
▎3. Недостаток промоушена
Даже самый лучший трек может остаться незамеченным, если вы не будете активно продвигать его. В этот процесс можно включить прогрев аудитории в социальных сетях, музыкальных блогах и других платформах. Создавайте пресейвы, эдиты, снимайте вертикальные видео под ваш трек, участвуйте в конкурсах и сотрудничайте с известными блогерами. Не упускайте возможность пропиарить свой трек среди знакомых и коллег.
▎4. Неоптимизированные метаданные
Метаданные — это информация о вашем треке, включая название, исполнителя, жанр и теги. Неправильные или недостаточные метаданные могут затруднить алгоритмам стриминговых платформ нахождение вашей музыки. Внимательно отнеситесь к этому моменту и убедитесь, что все метаданные заполнены корректно и содержат ключевые слова, которые могут помочь пользователям найти вашу музыку.
▎5. Неактивное взаимодействие с аудиторией
Алгоритмы стриминговых платформ учитывают любую активность слушателей. Если у вас нет постоянной аудитории или вы не взаимодействуете с ней, ваши шансы на попадание в рекомендации очень низкие. Старайтесь регулярно общаться с вашими слушателями через соцсети, проводите прямые эфиры и отвечайте на комментарии. Тем самым вы вовлекаете людей в своё творчество. Информация из маркетинга – чтобы продать продукт, человек должен соприкоснуться с ним от 4 до 6 раз. Значит, слушатель должен взаимодействовать с вашей музыкой (через просмотр, лайк или комментарий) не менее 4 раз, поэтому продумывайте свой контент учитывая науку.
▎6. Неправильная целевая аудитория
Если вы не знаете, кто ваша целевая аудитория, вы можете тратить время и ресурсы на продвижение не тем людям, а значит обесценить усилия. Старайтесь анализировать ваших слушателей, следите за их замечаниями, будьте актуальны и интересны не только любителям вашего жанра, но и смежных жанров. Успех приходит к настойчивым, поэтому пробуйте разные стратегии и вкладывайте ресурсы в наиболее результативные.
▎7. Отсутствие трека в плейлистах
Попадание в популярные плейлисты — один из ключевых способов увеличить охват вашей музыки, а значит есть шанс попасть в рекомендации. Если ваши треки не находятся в плейлистах, они могут не получать необходимого количества прослушиваний. Целенаправленно ищите и связывайтесь с кураторами плейлистов и предлагайте свои треки для добавления в их сборники. Есть множество авторских пабликов с большим количеством потенциальных слушателей и такой инструмент продвижения может очень хорошо поспособствовать вашей популяризации.
▎Заключение
На первый взгляд попасть в рекомендации это просто нереальная удача, но на самом деле, это сложный процесс, зависящий от множества факторов. Упорство и самосовершенствование вам помогут достичь желаемых высот. Внимательно отнеситесь ко всем изложенным нюансам и внедряйте наши советы в свою работу. ЗВУКОВОЙ ОХОТНИК всегда на вашей стороне и наша команда искренне радуется вашим успехам. Вперёд, друзья!