Найти в Дзене

Кукла. Глава 2

Начиная с этого момента, Лариса практически была предоставлена самой себе. Родители давали ей деньги, плюс у нее была стипендия - 62 рубля ( если бы она училась лучше, то получала бы 75 рублей в месяц). Но, главное, ей никто не мешал. Она старалась поначалу успевать все : и учиться, и встречаться с новыми знакомыми по вечерам и по выходным, поскольку у нее теперь была в распоряжении целая квартира. Пьяный воздух свободы сначала сыграл с ней, как с профессором Плейшнером, злую шутку. Она даже пару раз пришла на занятия с запахом перегара, но не ожидала, что ее как-то сразу призовут к порядку. Староста группы предупредила Ларису, что поблажек ей никто больше делать не собирается. Не все преподаватели довольны ее успехами, и, если она будет учиться спустя рукава, декан факультета может пойти на такой шаг : связаться с ее родителями, сначала - по телефону, чтобы они повлияли на свою дочь. Лариса такого напора не ожидала. Впутывать родителей в свои учебные дела она не хотела, ведь тогда

Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Начиная с этого момента, Лариса практически была предоставлена самой себе. Родители давали ей деньги, плюс у нее была стипендия - 62 рубля ( если бы она училась лучше, то получала бы 75 рублей в месяц). Но, главное, ей никто не мешал. Она старалась поначалу успевать все : и учиться, и встречаться с новыми знакомыми по вечерам и по выходным, поскольку у нее теперь была в распоряжении целая квартира. Пьяный воздух свободы сначала сыграл с ней, как с профессором Плейшнером, злую шутку. Она даже пару раз пришла на занятия с запахом перегара, но не ожидала, что ее как-то сразу призовут к порядку.

Староста группы предупредила Ларису, что поблажек ей никто больше делать не собирается. Не все преподаватели довольны ее успехами, и, если она будет учиться спустя рукава, декан факультета может пойти на такой шаг : связаться с ее родителями, сначала - по телефону, чтобы они повлияли на свою дочь. Лариса такого напора не ожидала. Впутывать родителей в свои учебные дела она не хотела, ведь тогда ей могли урезать "финансирование". Поэтому ей все же пришлось заниматься с той отдачей, на которую она была способна. Встречи с друзьями и походы в кафе и рестораны стали происходить реже.

Ей самой все время казалось, что в институте к ней продолжают относиться с предубеждением, что к ней придираются ребята, а преподаватели предъявляют к ней завышенные требования. Как и все остальные студентки педагогического института, она посещала кафедру медицины. Однажды она пришла с другими девушками на занятия, когда со стола для преподавателей не были убраны муляжи и наглядные пособия, по которым студентки второго курса изучали некоторые анатомические особенности мужского организма. Все это было просто прикрыто белой простыней. Любопытная Лариса подошла к столу и подняла простынку. Увидев муляж мужского достоинства, который был сделан в увеличенном масштабе, она неосторожно высказала вслух свое мнение по поводу его размеров. Сказала что-то о мечтах многих женщин, а потом схватила муляж руками и начала производить с ним некие манипуляции, которые ей казались смешными и громко хохотала при этом.

Кто-то из девушек улыбался, кто-то был сильно смущен. Но они не сразу обратили внимание на то, что за всеми студентками этой группы внимательно наблюдает заведующий кафедрой медицины, который пришел посмотреть, что за веселье творится в аудитории, и стоял в дверях. Мужчина сделал для себя определенные выводы. С этого дня Лариса стала единственной студенткой, с которой преподаватели медицинской кафедры, как говорится, "драли три шкуры". Лично от нее требовали каких-то расширенных и углубленных знаний в области медицины. Казалось, что сотрудники кафедры забыли о том, что она не является их коллегой. Это был хороший урок для девушки. Она стала иначе вести себя в институте, училась контролировать свое поведение.

Что касается всех остальных изучаемых предметов, то там от нее требовалось то же, что и от других студентов: учиться и принимать участие в общественной жизни института.

Таким образом, к концу первого года обучения Лариса стала четко понимать, что к чему, и вовремя сдала все зачеты и экзамены. Окружающие увидели, что к учебе она стала относиться серьезнее, поэтому отношение и к ней тоже стало понемногу меняться. Одевалась в институт она уже намного скромнее, чем раньше. Парни на ее прелести не кидались, как голодные собаки на кость, потому что в институте были девушки и красивее, и умнее, чем она. И что-то, наверное, щелкнуло у нее в голове : она завела сберкнижку, стала откладывать туда часть денег.

Кроме того, у нее появился очень близкий друг, Павел, чья семья жила в городе. Встречались молодые люди у Ларисы в квартире. Не каждый день. Какой бы жаркой не была встреча, парень обычно возвращался ночевать домой. Эта связь оказала на девушку также положительное влияние.

Павел был старше Ларисы на два года, он был серьезным, целеустремленным, учился на очном отделении политехнического института. У него были реалистичные планы на будущее. Лариса рядом с ним и сама стала серьезнее и собраннее, а ее жизнь - более упорядоченной ( но не совсем). Иногда она задумывалась над происходящим и говорила себе :

"Сама себя не узнаю. Паша хочет, чтобы я еще и курить бросила. Ага, сейчас! Тогда я совсем себя потеряю! Живу какой-то чужой жизнью : ни тебе большой радости, ни страсти, ни настоящей свободы! У Паши вся жизнь расписана на сто лет вперед: учеба, работа, брак, дети... Но ведь это невероятно скучно! Тогда зачем я с ним?"

Павел как бы притормаживал ее "на поворотах", дарил ей ощущение крепкого плеча рядом и стабильности. Возможно, если бы она познакомилась с ним позже, хотя бы лет на пять, она смогла бы оценить их отношения в полной мере, и у них сложилась бы крепкая семья. Но для Ларисы - студентки ощущать себя ведомой было в лом. Несколько раз случалось, что Паша заставал ее дома с похмелья или пьяной. Она оправдывалась, что знакомые пригласили в ресторан, отметить день рождения или конец сессии, или что-то еще. Павел в такие минуты пытался наставить свою подругу на пусть истинный, но, принимая алкоголь, Лариса становилась агрессивной. Говорила молодому человеку гадости, пыталась затеять скандал, дать ему пощечину.

Потом девушка трезвела, возникало чувство раскаяния, она становилась ласковой и послушной. Парню такие перемены в ее настроении не нравились. Молодые люди встречались не каждый день, так как и у Павла тоже были сессии и практика. Лариса ему нравилась. Наверное, он пытался видеть в ней, прежде всего, хорошее. Но и его в какой-то момент стало напрягать ощущение того, что его девушка ведет двойную жизнь: встречается с друзьями, которых он не знает, выпивает с ними. Возможно, занимается с ними и другими вещами, хотя клянется, что это только друзья. Павел обижался, но пока не был готов поставить в их отношениях точку. Поэтому их связь продолжалась.

"Своей" в группе студентов Лариса до конца второго года обучения так и не стала, возможно, потому, что не жила с ними в общежитии. Но, по крайней мере, многие с ней разговаривали и общались вполне нормально. Она теперь всеми силами пыталась добиться, чтобы ее уважали.

На третьем курсе, когда у студентов была практика в школе, Лариса имела возможность провести несколько уроков самостоятельно, правда, в присутствии других студентов и преподавателей, но так и не смогла решить для себя, нравится ли ей быть учителем или нет. Но, давая уроки старшеклассникам, она чувствовала на себе заинтересованные взгляды мальчишек. Это было так забавно, слегка возбуждало ее. Вот именно это ощущение ей понравилось. А все остальное - не очень.

Надежда на то, что родители помогут ей с трудоустройством в другом месте, более комфортном и денежном для нее, растаяла, когда она узнала, что ее отец завел вторую семью. В глубине души она его понимала и даже оправдывала : у Венеры Львовны был отвратительный характер. Иногда Лариса говорила себе : "Не дай Бог стать такой вредной, как мама!". Тем не менее, ее характер был больше похож именно на материнский.

После большого скандала отец Ларисы подал на развод с женой. Венера Г-ва пришла к мужу на работу, махала там кулаками и сыпала угрозами и проклятиями не только в его адрес, но и в адрес всего руководства РОВД, за попустительство. Выдала попутно и некоторые секреты, которые доверял ей муж, в их лучшие годы. Грозилась обо всем сообщить в райком и горком партии. В результате, ее бывшего мужа отправили в один из отдаленных районов области, с понижением в должности. С ним уехала и его любовница. К тому же, мужчина забрал с собою брата Ларисы, с которым они были очень дружны. Семья Г-вых развалилась, Венера Львовна осталась одна.

Коллеги ее не особенно уважали. Узнав о событиях в ее семье и о безобразном скандале в стенах милиции, все дружно встали на сторону мужа. Когда Лариса приехала на праздники домой и поговорила с матерью, та призналась, что помочь в трудоустройстве Ларисе она не сможет, так что дочери придется после окончания института работать в поселковой школе столько, сколько и положено по закону. А потом пусть Лариса сама решает, что ей делать. Остаться в городе можно было лишь в том случае, если бы Лариса вышла замуж за городского парня.

Лариса и ее мама долго плакали, обнявшись. Венера Львовна - потому, что она осталась одна, на пятом десятке. Уже немолодая женщина, полная, не красавица, где она теперь найдет себе умного мужа с хорошей зарплатой?

А Лариса плакала потому, что судьба ставит ее в определенные рамки, предлагая сделать важный выбор : или идешь учителем в свою же школу, и пять лет тянешь эту лямку, или выходишь за спокойного и нудного Пашу, ну, или кого-то другого, но при этом опять же работаешь учителем. Паша ей не позволит бросить институт. Зато потом можно родить ребенка, уйти в декретный отпуск...

"Меня злит, что не я принимаю решения, как мне поступить. Меня подталкивают к этому обстоятельства. Получается, я не хозяйка в собственной жизни? И так будет всегда? Вот если бы отец не изменил маме, ничего бы и не случилось! Не мог потерпеть, пока я институт закончу? Виноваты всегда мужчины! Вот и Паша командует... А в моей жизни командовать должна только я!" - пометила она в своем блокноте, с которым в последнее время не расставалась.

Мечты, как известно, иногда сбываются. И вернуться назад во времени, чтобы все переделать, уже не получится.

Когда Лариса сдавала экзамены за третий курс, Павел заканчивал свой институт. Молодые люди встречались уже больше двух лет, а Павел все не решался познакомить Ларису с родителями, боялся, что она выкинет какой-нибудь номер, от которого его родители будут в шоке. Отец Павла преподавал в институте марксистско - ленинскую философию, а мама была торговым работником. Изредка родители ссорились и обменивались "комплиментами". Отец говорил маме с презрением : "Что с тебя взять! Ты же настоящая торгашка!". На что мама ему отвечала : "А ты интеллигент ср..ный!". На этом обычно инцидент считался исчерпанным.

Лариса сильно отличалась и от родителей Павла, и от его знакомых девчат. В девушке как будто было всего "чересчур": она была слишком самоуверенной, независимой, нетерпимой, категоричной, нескромной и т.д. Возможно, именно поэтому Павел и обратил на нее внимание. Но Лариса была бы в их стае "белой вороной". Молодой человек любил и родителей, и Ларису, и очень не хотел, чтобы судьба поставила его потом перед выбором : Лариса или его семья. Вот если бы было возможно, чтобы и отец с мамой, и Лариса никогда не пересекались! Но это невозможно.

После сдачи госэкзаменов Павел и его родители собирались ехать в отпуск, к Черному морю. Парень очень хотел взять Ларису с собой, но для этого сначала ее нужно было представить родителям, а потом уже открыть им свой план. Поэтому Павел наконец-то решился и пригласил девушку домой, предупредив маму и отца, что у них сегодня будет особенная гостья.

Он успокаивал себя тем, что Лариса ему нравилась, тем более, он видел, как она изменилась за то время, что они встречаются, по его мнению, в лучшую сторону. Так ему, по крайней мере, казалось, он хотел в это верить. Ему было с чем сравнить. А его родителям - нет.

- Лариса, ты не могла бы надеть платье чуть подлиннее, а? И не так сильно краситься, как обычно? Боюсь, моя мама этого не поймет! Да, и не кури, пожалуйста! Мама терпеть не может запах сигарет, поэтому папа курит на лестничной клетке, или в форточку, а потом еще и зубы чистит!

- Что не поймет твоя мама, почему ты именно меня выбрал? - спросила девушка, нанося на ресницы еще один слой туши.

"Наверное, уже достаточно, иначе ресницы слипнутся и глаза открываться не будут!" - решила она.

- Да, будь умницей, хотя бы в день знакомства, пожалуйста, веди себя поскромнее, ладно?

- Скромность- мое второе имя! - заверила Павла Лариса. - Но я бы хотела, чтобы твои родители приняли меня такой, какая я есть!

" Э-э, милая, если тебя в твоем обычном виде кто-то и оценит по достоинству, то это точно будут не мои родители! Ладно, ну и хрен с ним! Не понравится она маме - так не понравится. Зато она нравится мне", - с грустью подумал Павел. Количество косметики, которая Лариса нанесла на свое лицо, заставило его удивленно ахнуть.

- Не смотри на меня, Паша, как баран на новые ворота! Сейчас так модно! Я не накрашенная - будто голая! А разве я могу показаться голой твоим родителям? Нет, конечно! Ну, пойдем?

На какой-нибудь молодежной тусовке Лариса, возможно, и не особо отличалась бы от других. Но родители Павла были скорее, консерваторы, чем новаторы и революционеры. Поэтому, чем ближе молодые люди подходили к дому Павла, тем сильнее ему хотелось отменить свои планы на сегодняшний вечер.

Когда они вошли в квартиру, реакция на внешний вид Ларисы у отца и у матери Павла была эмоциональной. Но, будучи людьми воспитанными, они сдержались. В своем коротком трикотажном платье, которое больше напоминало удлиненный свитер, едва прикрывающий попу, в черных колготках в огромную сеточку, и в сапогах на высоком каблуке девушка показалась им больше похожей на представительницу одной древнейшей профессии.

Для главы семьи это было похоже на внезапный удар тока.

" Ох, я бы ей сейчас ...." - с воодушевлением подумал обычно спокойный отец Паши, который, по его собственным наблюдениям, вроде ушел из большого с..кса. Нет!!! Это было слишком поспешное решение! Надо срочно сделать несколько шагов назад!

"Какая вульгарная особа! Выглядит, как манекен в магазине, или детская кукла! Глупые глазенки выпучила, ресницы от туши слипаются! И это - будущий педагог? Потенциальная мать моих внуков? Ну, нет!" - подумала Пашина мама. Но, как всякая мудрая женщина, она решила не торопить события, тем более, что у нее возникло какое-то непонятное предчувствие, ощущение, что все закончится уже сегодня. И она пригласила сына с его подругой вымыть руки и пожаловать за стол.

Отец Паши чувствовал сильное возбуждение, с которым он не мог справиться. Он извинился и ушел в кухню, открыл там форточку, чтобы покурить и успокоиться. Пальцы у него подрагивали от напряжения. Ему казалось, если бы не гости, он бы сейчас как осчастливил свою жену, да не раз, а, наверное, целых два!

В духовке дозревало вкусное песочное печенье. Запах в кухне стоял умопомрачительный. Мужчина понял, что лучше ему пока из кухни не уходить, надо полностью восстановить контроль над своими эмоциями.

"Надо же, какая вульгарная особа, но есть в ней что-то, черт возьми, что сразу цепляет! Понимаю своего сына, но ее присутствие в нашем доме может привести к большим неприятностям...Влюбился я в нее, что ли? "

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 04.02.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.

#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление