Найти в Дзене

Развитие автомобильных фар. Путь от белой свечи до света лазера.

Готлиб Даймлер, человек, имя которого многие и не знали, но отлично знают машины "Daimler Motor Company". В первом авто, построенном в 1886 году, дорогу автомобиля освещали обычные свечи, точно такие же как у карет того времени. На помощь зарождающейся отрасли, в 1913 году пришел немец. Роберт Бош электрофицировал автомобиль с помощью генератора. Позволив впервые оснастить автомобиль электрической лампой накаливания. Конечно, изначально такая опция была только у "люкса" того времени, но уже к 1920-ым годам эта технология добралась до всех машин. Bilux - следующее поколение фар, которое отличалось от старых двумя нитями накаливания. Они Такая технология быстро прижилась в автомобильном мире, благодаря большей эффективности и стала стандартом до 1970-ых годов. В сути своей, ничем принципиально фары той эпохи не отличались от сегодняшних. Экзотикой 20-го века стали поворотные фары, Ноу-хау того времени, сильно опережавшие свое время. Слегка позже эта технология стала электронной, а не пр

Готлиб Даймлер, человек, имя которого многие и не знали, но отлично знают машины "Daimler Motor Company". В первом авто, построенном в 1886 году, дорогу автомобиля освещали обычные свечи, точно такие же как у карет того времени.

На помощь зарождающейся отрасли, в 1913 году пришел немец. Роберт Бош электрофицировал автомобиль с помощью генератора. Позволив впервые оснастить автомобиль электрической лампой накаливания. Конечно, изначально такая опция была только у "люкса" того времени, но уже к 1920-ым годам эта технология добралась до всех машин.

Bilux - следующее поколение фар, которое отличалось от старых двумя нитями накаливания. Они Такая технология быстро прижилась в автомобильном мире, благодаря большей эффективности и стала стандартом до 1970-ых годов.

-3

В сути своей, ничем принципиально фары той эпохи не отличались от сегодняшних.

Экзотикой 20-го века стали поворотные фары, Ноу-хау того времени, сильно опережавшие свое время. Слегка позже эта технология стала электронной, а не просто механической связи руля и фар.

А дальше все завертелось: галоген, ксенон.
Галогеновые фары появились в 1971 году, впервые на Mercedes SL. Галоген дал прирост интенсивности освещения почти в два раза.
А вот ксенон, использовавшийся ранее для освещения улиц и помещений, на автомобили встал с приходом 7-серии BMW в 1991 году.

-4

И вот она, вершина развития сегодняшних технологий: LED оптика. Вообще первыми ее применили Cadilac. Они выигрывали у всех прочих технологий своей долговечности и электроэффективности.

Примерно в это же время появились органические LED светодиоды и лазер.

-5

Органические LED светодиоды гораздо компактнее обычных, светят куда равномернее, а потому нашли применение в задних стоп-огнях.
Audi e-tron, впервые там установили лазерную оптику. И по сути лазерные фары - таже LED технология, просто усиленная (свет расходится до 600м), но этот тип фар уже показал свою неприспособленность для автомобильного мира.
Без системы адаптивной оптики, которая перенаправляет и затемняет участки дороги перед автомобилем, данная технология непригодна для дорог общего пользования. А вот установка в каждом автомобиле технологии корректировки - крайне дорого. Широкого применения лазерной оптики в автомобилестроении пока не предвидется.

-6
-7