Найти тему
Vixerunt

Джин Хэкман переосмыслил главных героев и сделал фильмы лучше

Оглавление

Покойный Джин Хэкмен открыл новую эру ведущих актёров и фильмов, в которых они снимались.

Полицейский Джин Хэкмен в этом фильме всё ещё идёт к камере. Он держит в руках пистолет, а на заднем плане видны полицейские и машины. Именно за роль в этом фильме «Французский связной» Джин Хэкмен получил «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Сам фильм получил «Оскар» за «Лучший фильм». Фото: Беттманн | Getty Images
Полицейский Джин Хэкмен в этом фильме всё ещё идёт к камере. Он держит в руках пистолет, а на заднем плане видны полицейские и машины. Именно за роль в этом фильме «Французский связной» Джин Хэкмен получил «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Сам фильм получил «Оскар» за «Лучший фильм». Фото: Беттманн | Getty Images

Легендарный актёр Джин Хэкмен скончался в возрасте 95 лет. Хотя обстоятельства его смерти всё ещё расследуются (он, его жена Бетси Аракава и их собака были найдены мёртвыми в своём доме в Нью-Мексико), эти подробности могут лишь помочь нам понять эту утрату, но не пережить её. Великого Джина Хэкмена больше нет.

Конечно, прошло довольно много времени с тех пор, как мы видели Джина Хэкмена на экране. Помимо нескольких интервью и публичных выступлений (и случайной эпизодической роли в эпизоде «Закусочных, автостоянок и ночлежек»), последним фильмом Хэкмена стала комедия 2004 года «Добро пожаловать в Мус-Порт». По словам Хэкмена, из-за усталости и проблем со здоровьем он сделал то, что могут сделать лишь немногие актёры его уровня: ушёл.

Это был маловероятный финал актерской карьеры, которая началась так же странно. Прорывная роль Хэкмана в кино (Бак Бэрроу в фильме 1967 года "Бонни и Клайд") появилась, когда ему было 36 лет. До этого Хэкман служил в морской пехоте, подрабатывал случайными заработками и участвовал в нескольких актерских выступлениях.

Известно, что Хэкман и его одноклассник по театру «Пасадена Плейхаус» Дастин Хоффман однажды были признаны одноклассниками “Наименее вероятными к успеху”. В более позднем интервью Хэкман объяснил, что его и Хоффмана в лучшем случае называли хара́ктерными актерами. “Ни Дастин, ни я не были похожи на ведущих людей той эпохи”, - сказал Хэкман.

Хотя все, что последовало дальше, может вдохновить некоторых назвать этих критиков “ненавистниками Хэкмана”, в их словах была общепринятая мудрость. Звезды редко рождаются в возрасте около 30 лет из такого грубого кокона. Если бы вы собирались посоветовать своему другу Джину Хэкману продолжать быть актером, вы бы, скорее всего, проповедовали здравый смысл. Вы бы сказали ему, чтобы он радовался роли угрюмого отца, тяжеловеса или любой другой роли в “Полицейском управлении № 3”, которую он мог бы получить. Что-либо большее, чем это, определенно казалось недосягаемым.

Тем не менее, Хэкман воплощал в себе принцип, который такие трудяги, как он, проповедовали от всего сердца в самые трудные времена: «Всё, что мне нужно, — это шанс проявить себя».

И он это сделал. Конечно, Хэкману повезло, что он пробился в эпоху, когда ниспровержение традиций было не только в моде, но и востребовано. Было мало других периодов, когда парень, выглядевший так, будто он родился в амбаре, чтобы стать идеальным приятелем вашего дедушки на рыбалке, мог бы стать звездой.

Тем не менее, даже в то особое время для кино было мало таких актёров, как Джин Хэкмен. Когда вы думаете о Хэкмене, вам, возможно, приходят на ум его культовые роли в таких фильмах, как «Французский связной» и «Непрощённый». В каждом из этих фильмов (и во многих других) Хэкмен играл грубоватых, но сильных персонажей, излучающих серьёзность. Именно такие роли иногда определяют актёра и, по общему признанию, могли сделать Хэкмена выдающимся актёром в любую эпоху.

Однако, чтобы по-настоящему оценить то, что сделало Хэкмана особенным и непохожим на других актёров, нужно принять его готовность быть уязвимым так, как не были готовы многие другие актёры. В отличие от других актёров, которым не терпелось использовать уязвимость как рану, позволяющую выпустить загнанного в угол зверя, Хэкману было комфортно позволять нам погружаться в тихую, неприятную боль, которую не нужно было превращать в топливо для ярости. Ему не нужно быть выше жизни, когда он делает жизнь такой увлекательной.

Как только Хэкмен зарекомендовал себя как один из самых «настоящих» актёров в печально известной своей фальшью индустрии, он использовал свой статус самым удивительным образом. Можно с уверенностью сказать, что Хэкмен — самый недооценённый комедийный актёр в истории. В фильме «Клетка для пташек» он сыграл чопорного, консервативного персонажа в безумном сценарии, чего можно было ожидать от такого актёра, как Хэкмен, но это лишь малая часть его комедийного таланта. Он может быть дурацким в «Молодом Франкенштейне» или неряшливым и интриганом в "Достать коротышку" без ущерба для его реноме. В "Супермене" он идеально изобразил Лекса Лютора в равной степени развязным и маниакальным, что, скорее всего, никогда не будет воспроизведено.

Как ни странно, три номинации Хэкмена на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана и одна победа в этой категории могут быть лучшим подтверждением его статуса ведущего актёра. Несмотря на то, что трудолюбие Хэкмена делало его невероятно усердным на съёмочной площадке, он был больше заинтересован в том, чтобы завладеть вашим вниманием, чем требовать его. Даже когда его популярность росла, он с готовностью брался за важные роли второго плана, где его способности могли быть наилучшим образом использованы на благо правильного проекта и правильной команды. Это такая приверженность бескорыстной цели, которую редко могут оценить более эгоистичные люди, стремящиеся к славе, хотя именно это качество часто отличает великих от привилегированных позёров.

На мой взгляд, нет лучшего примера того, каким актёром был Джин Хэкмен, чем фильм Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Хэкмен, возможно, конфликтовал с Андерсоном за кулисами (Андерсон сказал, что написал роль для Хэкмена «против его воли»), но результат получился волшебным. В роли Рояля О’Рейли Тененбаума Хэкмен нашёл центрального персонажа, который предоставил достаточно места настоящему актёрскому ансамблю, а сам затмил всех, непринуждённо переключаясь между весёлым, душераздирающим и воодушевляющим. Мы и раньше видели это в Хэкмане, но увидеть это в совершенстве воплощённым в одной из последних главных ролей актёра напоминает о даре, которым обладал Хэкман и которым он так щедро делился с миром.

Просто взгляните на тех, кто пошёл по стопам Хэкмана, если хотите понять, как он изменил представление о главном герое и повлиял на кино в лучшую сторону. Такие великие актёры, как Том Хэнкс, Дензел Вашингтон, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Кристиан Бэйл и другие, называли Хэкмана одним из главных источников вдохновения для своей работы. Все, от Клинта Иствуда и Эдгара Райта до Натана Лейна и Джорджа Такеи, вышли в социальные сети, чтобы назвать Хэкмана «величайшим». Способность Хэкмена оставаться верным себе практически во всём, играя в таком широком спектре ролей на протяжении десятилетий, поражает тех, кто лучше всего знает и любит эту индустрию.

Тем не менее, Джин Хэкман остается исполнителем "один в один", который существовал в том крошечном среднем пространстве на диаграмме, которое отделяет актеров от звезд. Он мог быть жестким, он мог быть забавным, он знал, когда взять верх, он знал, когда отойти в сторону, и он чувствовал себя настоящим, потому что он был настоящим. Он был именно тем исполнителем главной роли, который нам нужен на самых больших экранах, в наших сердцах и во всем мире.

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Теперь мы и в Телеграм, присоединяйтесь!