Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.
В этой статье разберёмся в разнице хранения предметов в игре Factorio в сундуках, автомобилях, вагонах.
Вступление.
Эта статья назрела очень давно. Много раз я встречал даже у опытных игроков схемы с применением автомобиля или нескольких автомобилей для складирования или перекладывания ресурсов. Но больше всего такие схемы грешат использованием вагонов. «Грешат» — потому что действительно это нерациональное использование непредназначенного для таких целей оборудования.
Автомобиль как хранилище.
Автомобиль в Factorio изготавливается игроком не сразу. Имеет багажник на 80 ячеек. Игрок очень часто использует автомобиль для перевозки предметов. Например, при постройке новых мощностей, в багажнике лежат предметы для строительства. А, например, при военных действиях в багажнике автомобиля, помимо собственного боекомплекта и топлива, могут быть гранаты и боекомплекты персонажа.
Автомобиль удобен для самостоятельной перевозки больших объёмов грузов. Но некоторые игроки выстраивают цепочки из автомобилей или устанавливают автомобили на конвейеры для их перемещения. Затем производится накладывание ресурсов в автомобили как в хранилища, или перекладывание ресурсов цепочкой из автомобилей в автомобили. Почему-то «считается», что это быстро и выгодно.
На 1 автомобиль с одной стороны можно установить 3 накладывающих манипулятора, а с другой стороны 3 забирающих манипулятора. Скорость накладывания или извлечения из-за манипуляторов возрастает в 3 раза.
Вагон как хранилище.
Вагоны доступны игроку после соответствующих исследований железной дороги. Вагон имеет 40 ячеек. Вагоны обычно используются в железнодорожных составах в разных количествах. Но вагоны длинные, в составе поезда из них образуется достаточно длинная змейка, а сами составы могут передвигаться только по железной дороге. Вагоны в составе поездов перевозят грузы между конкретными точками погрузки/разгрузки.
Почему-то однажды среди некоторых игроков появилось «модное течение» использовать вагоны для хранения или перекладывания ресурсов из вагонов в вагоны по цепочке. Мода эта не прошла за много лет, и по сей день встречаются любители создавать производство с использованием вагонов вместо сундуков или с хранилищами перекладывающими предметы в вагонах.
У вагонов есть очевидное преимущество перед сундуками — в ячейках вагона можно устанавливать фильтры на определённые ресурсы или предметы.
На 1 вагон с одной стороны можно установить 6 накладывающих манипуляторов, а с другой стороны 6 забирающих манипуляторов. Естественно, скорость накладывания и извлечения из-за манипуляторов возрастает в 6 раз.
Сравниваем автомобиль и вагон со стальным сундуком.
Стальной сундук — самый объёмный в игре среди трёх возможных вариантов сундуков. Речь не идёт о логистических сундуках, так как по вместимости они равны стальному сундуку. Объём стального сундука равен 48 ячейкам.
На 1 сундук с одной стороны можно установить 1 накладывающий манипулятор, а с другой стороны 1 забирающий манипулятор. Таким образом, скорость накладывания и извлечения для сундука не имеет преимуществ от количества манипуляторов.
Согласитесь, если производить сравнение 1 автомобиля или 1 вагона с 1 сундуком, то это будет нечестное сравнение, так как везде работает не равное количество манипуляторов. Поэтому поступаем как настоящие инженеры, которые дружат с математикой.
По размеру автомобиль равен 3 сундукам, и действительно, если в ряд поставить 3 сундука с манипуляторами, то по размерам они будут практически идентичны 1 автомобилю с манипуляторами.
Вагон по длине равен поставленным в ряд 6 сундукам. В самом деле, по размерам выходит очень похожий размер и одинаковое количество манипуляторов. При этом вагон даже шире сундуков на клетку.
Итак, чисто математически будем приводить сравниваемые объекты к одинаковым знаменателям, в роли которых выступают манипуляторы. В нашем примере это будет 1 автомобиль на 3 манипулятора на сторону и 3 сундука в ряд на 3 манипулятора на сторону. Так же это будет 1 вагон на 6 манипуляторов на сторону и 6 сундуков в ряд на 6 манипуляторов на сторону. Это будет честное сравнение по размерам сравниваемого оборудования и по равноценному количеству манипуляторов:
- 1 автомобиль имеет 80 ячеек, 3 сундука имеют 144 ячейки. Сундуки выгоднее.
- 1 вагон имеет 40 ячеек, 6 сундуков имеют 288 ячеек. Сундуки выгоднее.
Итог сравнения.
При одинаковых размерах и одинаковой скорости наполнения манипуляторами сундуки выигрывают в 1,8 раза у автомобиля по объёмам хранения, и в 7,2 раза сундуки выигрывают у вагона по объёмам хранения. О чём это может говорить?
Это сравнение говорит о том, что ни автомобиль, ни вагон не могут быть удобнее или объёмнее сундуков для хранения или перекладывания ресурсов и предметов.
При всех антидоводах от сторонников вагонно-автомобильных хранилищ, у сундуков есть ещё одно преимущество, которого нет у сравниваемых конкурентов — это компактный размер. Сундуки можно расставлять в шахматном порядке, в ряд, зигзагообразно, и при этом их можно заполнять или из них можно перекладывать в следующие сундуки.
Стальные сундуки имеют большой объём и маленький внешний размер и могут быть интегрированы в различную труднодоступную инфраструктуру со скромными размерами.
Чертежи.
К этой статье нет чертежей. Чертежи публикуемые игроками можно скачать в текстовых файлах в моём канале Telegram в чате с чертежами.
-----------------------------------------
Прямая ссылка на мой канал Telegram: https://t.me/format_aa
☕️ Если вы хотите угостить меня кофе или вкусняшкой за старания, сделать это можно с помощью доната: https://boosty.to/format_aa/donate
-----------------------------------------
Подпишись на канал и узнавай больше +
#Формат_АА
#Factorio
#схемы
#чертежи
#сундук
#автомобиль
#вагон
#объём
#хранилище