Найти в Дзене

Бунтарка (20)

Вопреки опасениям, Анжелику встретили в Стокгольме вполне дружелюбно. Жизнь в этой стране текла более размеренно и спокойно, чем в остальной Европе и было даже удивительно, что и зародилось социалистическое движение еще во времена Наполеона. Однако именно здесь Анжелика столкнулась с таким явлением, как шпионаж, попытки подкупа и даже покушения. К тому же, Анжелика, как представитель русских революционеров, внезапно стала получать в свое распоряжение крупные суммы денег, которые должна была потратить на пропаганду. Для нее, отказавшуюся от собственного богатства добровольно, деньги были словно злым роком, преследовавшим ее. Она скрупулезно, вплоть до копейки отчитывалась о расходах лично Ульянову, но находились те, кто нет-нет, да и намекал на то, что Балабанова настолько не ограничена в своих действиях, что бы не иметь возможность огромные суммы складывать себе в карман. -Я прошу назначить на роль казначея кого-нибудь другого! - просила она Владимира по телефону, но тот категорически

Вопреки опасениям, Анжелику встретили в Стокгольме вполне дружелюбно. Жизнь в этой стране текла более размеренно и спокойно, чем в остальной Европе и было даже удивительно, что и зародилось социалистическое движение еще во времена Наполеона. Однако именно здесь Анжелика столкнулась с таким явлением, как шпионаж, попытки подкупа и даже покушения. К тому же, Анжелика, как представитель русских революционеров, внезапно стала получать в свое распоряжение крупные суммы денег, которые должна была потратить на пропаганду. Для нее, отказавшуюся от собственного богатства добровольно, деньги были словно злым роком, преследовавшим ее. Она скрупулезно, вплоть до копейки отчитывалась о расходах лично Ульянову, но находились те, кто нет-нет, да и намекал на то, что Балабанова настолько не ограничена в своих действиях, что бы не иметь возможность огромные суммы складывать себе в карман.

-Я прошу назначить на роль казначея кого-нибудь другого! - просила она Владимира по телефону, но тот категорически возражал.

-Я не могу никому больше довериться! Терпите, пока я что-нибудь не придумаю! - и он швырял трубку.

Анжелика жила в гостинице, в номере с персональным телефоном и, порой, и впрямь чувствовала себя виноватой, что позволяет себе пользоваться подобной роскошью. Но таково было требование Ленина - он хотел, чтобы она всегда была на связи.

26 октября, в шесть часов утра, ее разбудила резкая трель звонка. Подскочив, и почувствовав, как быстро забилось сердце, Анжелика сняла трубку.

-Они свергли временное правительство! - закричали в трубку и Анжелика не сразу поняла, кто говорит.

-Что, кто это? - спросила она.

-Это Карл!

Звонил Карл Радек, член социал-демократической партии, соратник Анжелики.

-Скорее приходите в штаб, нам надо все обсудить!

Анжелика положила трубку, опустилась на кровать. "Они все таки сделали это!" Мечты о мирном решении вопросов разбились в прах. Отступать было поздно, то что произошло уже свершилось. Ей предстояло решить для себя, продолжать борьбу на стороне революционеров или уйти в тень, навсегда оставив политическую деятельность. Она зашла уже слишком далеко и иных целей в жизни не было. Наскоро умывшись и одевшись, Анжелика поспешила в штаб, где уже собрались сторонники. Решался вопрос о том, кто поедет в Россию немедленно.

-Я поеду! - сказала Анжелика, решив, что там сможет принести большую пользу хотя бы в том, чтобы постараться уменьшить кровавые последствия, неизбежно грозящие всей стране.

-Нет! Ленин велел вам оставаться здесь!

-Зачем! Мы нужны там?

-Он хочет, чтобы вы здесь вели работу по разъяснению правильности данного шага!

Анжелике стало смешно. То есть ее, противницу силовых методов, намеренно оставляют здесь, чтобы она эти методы оправдывала?

-Поймите, Анжелика, именно сейчас ваш ораторский талант способен противостоять неизбежной клевете! Кто-то должен доносить правду о происходящем в России до всей Европы!

"Знать бы мне самой эту правду!" - хотелось крикнуть Анжелики, но она промолчала, почувствовав, что смертельно устала.

Она осталась. Почти все уехали и Анжелике в одиночку приходилось приходилось писать статьи для издаваемого в Стокгольме вестника, переводить его на несколько языков, организовывать поставку корреспонденции в Европу. Анжелика почти не спала, не ела, осунулась, а из Петрограда шли и шли новые директивы. Шли с опозданием в несколько недель и однажды, не выдержав, она пожаловалась Ленину в телефонном разговоре.

-Я прикажу всех их расстрелять! - услышала она в ответ и ужаснулась.

-Я не думаю, что в этом виноваты конкретные люди! Просто кругом царит неразбериха! - поспешила Анжелика заверить вождя и положила трубку.

Понимание, что от ее неосторожного слова люди могли лишиться жизни, легло тяжким грузом на душу.

В тот день, в редакцию, где кроме Анжелики была лишь молоденькая наборщица текста, пришел опрятно одетый молодой человек, с аккуратно подстриженной бородкой. Сняв шляпу, он справился о том, кто здесь товарищ Балабанова и сообщил, что является журналистом Чикагской газеты.

-Я Балабанова! - ответила Анжелика вставая, - Чем могу быть вам полезна?

Стрельнув глазами в наборщицу, мужчина сказал:

-Я имею к вам конфиденциальный разговор!

Сразу поняв, что дело не чисто, Анжелика ответила:

-Мне нечего скрывать от своих товарищей! Говорите здесь!

Прокашлявшись, журналист заговорил тихо, чтобы за стуком печатной машинки, наборщица не могла услышать его.

-Мы хотели бы узнать информацию, так сказать, еще не поступившую в тираж!

-Все, что нужно, я стараюсь печатать без промедления! - Анжелика почувствовала приближение головной боли.

-Мы хотим знать и о том, что не пойдет в тираж, либо пойдет, но позже!

-То есть, вы хотите первым опубликовать сведения, предназначенные для нашей газеты!? - возмутилась Анжелика.

-Да! - не стал отпираться журналист, - Но не безвозмездно, конечно!

-Пойдите вон! - устала сказала Анжелика, указывая ему на дверь.

-Я не понял?

-Вот именно! Вы не понимаете, что мы не продаемся! - Анжелика уже кричала, не в силах сдерживать себя, ее трясло от гнева.

-Думаю, вы пожалеете! - спокойно произнес молодой человек, надел шляпу и неторопливо вышел.

-С Вами все в порядке, Анжелика? - спросила наборщица, бросившая сове занятие, когда услышала крик Анжелики.

-Да, не беспокойтесь!

Ей очень хотелось уйти, пройтись по парку, по набережной, вдохнуть соленый свежий воздух и выбросить из головы все мысли. Но уйти сейчас означало, дать пищу для сплетен. Могли подумать, что она все же решила догнать этого человека. Переборов себя, Анжелика продолжила работать. Когда сгустились сумерки, она встала и принялась собираться домой, хотя уходила обычно много позже. Не успела она погасить свет, как раздался звон разбитого стекла и что-то тяжелое упало на пол. Это был большой камень, к которому была привязана записка "Вы пожалеете об этом!"

Анжелика стала опасаться за свою жизнь. Любой незнакомый человек, будь то мужчина или женщина, вызывали теперь у нее подозрения, она стала избегать людей, впервые осознав, что по сути она одна и беззащитна.

-2

-Вы идете на прием, Анжелика? - спросила у нее жена одного из товарищей, которые еще находились в Стокгольме, живших в той же гостинице, что и она.

-Какой прием?

-Как, вы не знаете?! Один русский офицер организует прием! Хочет чествовать тех, кто способствовал революции! Не лукавьте, Анжелика, он не мог не пригласить вас! Вы сердце нашей партии в Стокгольме! Посмотрите корреспонденцию, уверена вы найдете приглашение!

-Спасибо! - буркнула Анжелика, стараясь поскорее уйти.

"В нашей стране происходят такие ужасные события, а они устраивают приемы!" - возмущенно думала Анжелика, входя в номер.

К своему удивлению, на туалетном столике, она и правда обнаружила приглашение, написанное на рифленой бумаге, невероятно дорогой. Не читая, она бросила его в мусорное ведро и скинув одежду, легла спать. Сон был теперь для нее главной роскошью, и ни о каких приемах она не могла даже думать. К тому же она понимала, что ей неизбежно придется отвечать на множество вопросов и вечер, в итоге превратится в еще одно незапланированное выступление, от которых она так устала.

На другой день еще несколько человек поинтересовалось, придет ли она на прием, который должен состояться уже этим вечером, и Анжелика уклончиво отвечала: "Если успею!", "Пока не решила!" и тому подобное. Она не собиралась идти, но ей не хотелось, чтобы ее упрашивали.

И снова ночной звонок разбудил Анжелику. На сей раз истерический женский голос, нечленораздельно рыдал что-то в трубку.

-Я вас не понимаю! - сказала Анжелика, решив, что дамочка перебрала и ошиблась номером.

- Они всех убили! - повторила дама, на которую окрик Анжелики видимо отрезвляюще подействовал.

-Кого убили? - спросила Анжелика и внутри у нее все похолодело.

-Убили всех, кто был на приеме!

Женщина повесила трубку. Анжелика подумала, что может это неудачная шутка или еще один способ напугать ее, выбранный теми, кто угрожал ей? До утра она не спала и потому вышла на работу раньше обычного.

-Ужасная трагедия! Кровавый прием! - завидев ее закричал уличный разносчик газет.

Анжелика остановилась, пораженная.

-Дате мне номер! - попросила она, протягивая продавцу монету.

Типографская краска еще не успела высохнуть, пачкала руки. На развороте, крупными буквами, был напечатан заголовок - "Кровавая бойня на приеме!" Руки Анжелики дрожали, буквы расплывались. Она начала читать и почувствовала, как к горлу подступает тошнота.

"Один из приезжих из России офицеров, устроил прием в честь русских революционеров, временно обосновавшихся в Стокгольме. В самый разгар веселья, в помещение ворвались неизвестные и открыли огонь по сидящим за столами людям. Убиты все, кто был на приеме. Среди убитых, известный политический деятель, госпожа Балабанова. Нападавших ищут."

Анжелика несколько раз прочитала заметку, каждый раз спотыкаясь о свое имя.

"Значит они были уверены, что я тоже была там, даже не удосужились проверить! Но если убиты все, то кто же мне звонил?" Она не знала, что ей делать. То ли вернуться в гостиницу, то ли, как хотела, отправиться в редакцию. Наконец решив, что безопасного места для нее все равно нет, она отправилась в редакцию. На дверях висел черный, траурный венок.

Бунтарка | Вместе по жизни. Пишем и читаем истории. | Дзен

Дорогие подписчики! Если вам нравится канал, расскажите о нем друзьям и знакомым! Это поможет каналу развиваться и держаться на плаву!

Поддержать автора (при желании) можно донатом на карты:
Сбербанк: 2202 2002 5401 8268
Юмани карта: 2204120116170354 (без комиссии через мобильное приложение)