Период от года до двух лет становиться для ребенка все более важным. Он уже сам начинает решать, что и как делать (издает звуки, показывает пальцем на предмет, движется к предмету, использует взгляд и слова для демонстрации предпочтения и выбора). Речь становится основным средством общения. В год ребенку уже известны значения многих слов. Активный словарь содержит от 8 до 10 слов. Слова могут быть произнесены правильно (мама, папа, баба, ляля) или частично воспроизводиться формы слов («ди» иди, «кач» качаться, «ку» купаться). Ребенок начинает подражать голосам животных и окружающим его звукам (му, ав, би). Пассивный словарь обогащается названием предметов ближайшего окружения ребенка, людей и животных. К полутора годам у ребенка начинается активное подражание за взрослым и детский словарь составляет 20 – 30 слов простых по звуковому составу. Появляется простая фраза («дай би» дай машину). А к двум годам количество произносимых слов у ребенка увеличивается в 10 раз и составляет примерн