Найти в Дзене
Добрые сердца

Первые слова: как развивается речь ребенка от 1 до 2 лет

Период от года до двух лет становиться для ребенка все более важным. Он уже сам начинает решать, что и как делать (издает звуки, показывает пальцем на предмет, движется к предмету, использует взгляд и слова для демонстрации предпочтения и выбора). Речь становится основным средством общения. В год ребенку уже известны значения многих слов. Активный словарь содержит от 8 до 10 слов. Слова могут быть произнесены правильно (мама, папа, баба, ляля) или частично воспроизводиться формы слов («ди» иди, «кач» качаться, «ку» купаться). Ребенок начинает подражать голосам животных и окружающим его звукам (му, ав, би). Пассивный словарь обогащается названием предметов ближайшего окружения ребенка, людей и животных. К полутора годам у ребенка начинается активное подражание за взрослым и детский словарь составляет 20 – 30 слов простых по звуковому составу. Появляется простая фраза («дай би» дай машину). А к двум годам количество произносимых слов у ребенка увеличивается в 10 раз и составляет примерн
Оглавление

Период от года до двух лет становиться для ребенка все более важным. Он уже сам начинает решать, что и как делать (издает звуки, показывает пальцем на предмет, движется к предмету, использует взгляд и слова для демонстрации предпочтения и выбора). Речь становится основным средством общения.

В год ребенку уже известны значения многих слов. Активный словарь содержит от 8 до 10 слов. Слова могут быть произнесены правильно (мама, папа, баба, ляля) или частично воспроизводиться формы слов («ди» иди, «кач» качаться, «ку» купаться). Ребенок начинает подражать голосам животных и окружающим его звукам (му, ав, би). Пассивный словарь обогащается названием предметов ближайшего окружения ребенка, людей и животных. К полутора годам у ребенка начинается активное подражание за взрослым и детский словарь составляет 20 – 30 слов простых по звуковому составу. Появляется простая фраза («дай би» дай машину). А к двум годам количество произносимых слов у ребенка увеличивается в 10 раз и составляет примерно 250 слов. В речи преобладают существительные, глаголов в три раза меньше, встречаются наречия (там, тут) и личные местоимения (я, ты, он, она). Предложение насчитывает уже три-четыре слова и ребенок уже может интонационно окрашивать его (вопросительные и восклицательные). Но иногда ребенок говорит о себе в третьем лице (Аня хочет пить).

-2

Взрослый является образцом для подражания и очень важно говорить с ребенком без сюсюканья простыми предложениями и создавать ситуации, в которых ребенку нужно будет обратиться к взрослому с речью. Развитие понимания речи, умение повторять звуки, слоги и слова все больше и больше совершенствуются у ребенка. На этом возрастном этапе необходимо научить ребенка дуть. Умение дуть является важным для развития речи ребенка, так как в момент разговора мы произносим слова на выдохе. Дудочки, мыльные пузыри, свечка, свисток, вертушка, ленточки все будет в помощь для развития этого навыка. Самое простое маме просто подуть на лицо ребенку несколько раз, а потом попросить его подуть на маму. Не забывайте дуть на еду во время приема пищи и просить ребенка делать это вместе с вами.

Не менее важным является умение ребенком жевать пищу. Казалось бы, что может быть общего между умением ребенка жевать твердую пищу и речевым развитием? На самом деле эти два процесса связаны напрямую. Навык жевания еще до того, как ребенок начинает говорить, развивает подвижность речевых органов ребенка. Примерно к году у детей формируются навыки кусания и жевания, совершенствуются движения языка в перемещении пищи во рту. Жевание твердой пищи подготавливает речевой аппарат к овладению речью. В процессе жевания мышцы нижней челюсти, языка и щек многократно тренируются и таким образом готовятся к процессу говорения. Начинать отрабатывать эти навыки лучше всего с бананом, а потом с кукурузными палочками, очищенными от кожуры огурцом или яблоком. А затем вареная курица или сосиска.

В этот возрастной период происходит активное развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка. К году ребенок учится «пинцетному захвату». Он уже может держать предмет в руке, поворачивать и рассматривать его со всех сторон. К полутора годам ребенок притягивает игрушки к себе за веревочку, строит башню из кубиков. К двум годам учится удерживать карандаш, перелистывать страницы книг, смешивать крупу, раскладывать игрушки по коробкам.

Разговаривайте и играйте с ребенком, проводите время с любовью и пользой!

Ставьте лайки!

Подписывайтесь на наш канал!