Для чего вообще анализировать и оценивать привлекательность отрасли? Начнем с «для чего». Обычно я задаю вопрос по поводу отрасли для того, чтобы мой клиент осознал, чтó он в данной отрасли делает и нужно ли ему в ней находиться. Причем, если в результате обсуждения клиент вдруг понимает, что проблема в том, что «тут больше нечего ловить», это вовсе не обязательно означает «все закрываем и валим отсюда». Сплошь и рядом достаточно внутри собственной головы переопределить отрасль. И тогда ты уже выпускаешь и продаешь не обычное банное мыло, а роскошнейшее, натуральное, с цветами, медовыми сотами, шоколадом и апельсиновой цедрой мыло ручной работы, которым так приятно побаловать любимую женщину или которым женщина с радостью побалует саму себя. Один из подходов — это «Porter’s five forces analysis» — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная в 1979 году Майклом Портером. С точки зрения этого подхода для оценки привлекательности отрасли необходимо провести
Управление реальностью в бизнесе. Глава 10. Анализ отрасли, или Силы, действующие на организацию
1 марта1 мар
9
2 мин